Владимир Королькевич: После дисквалификации Старых попросил не брать меня на Олимпиаду
Тренер женской сборной России по биатлону заявил, что нашел общий язык с Вольфгангом Пихлером, а также признался, что не хотел ехать на Олимпиаду после допингового скандала с Ириной Старых.
Дмитрий ЕГОРОВ с трассы «Лаура»
После серебряной эстафеты у Королькевича глаза на мокром месте.
- Слезы? Что вы, я не плакал. Просто по трассе бегал быстро, подгонял — вот и взмок, - устало говорит Владимир Борисович. - Рад серебру, конечно, но эмоций проявлять не могу — выжатым себя чувствую
- Сложный год получился?
- Не то чтобы сложный. Просто есть ряд вещей, которые надо исправлять. Моментов много негативных. Например, готовились к сезону группами, где-то формировали подготовку.
- Говорят, получив команду от Пихлера, вы ужаснулись.
- Не хочу вдаваться в методики. Скажу лишь, что одного сезона лично для меня мало, чтобы привить что-то новое команде. Впрочем, какие-то наработки уже видны. Главное, что с девушками у меня хорошие отношения.
- А с Пихлером?
- Не скажу, что мы друзья. Это очень важное для меня слово, когда люди реально очень близки друг к другу. С Вольфгангом - мы коллеги, которые находят общий язык.
- Уже попрощались с ним?
- А разве он уходит? Я слышал, у него контракт до конца сезона. У нас еще три этапа Кубка мира. Будем работать.
КОМАНДА
- Не жалеете, что перешли в сборную России из Украины, которая выиграла золото в Сочи?
- Сделал все правильно. Даже рад, что какие-то мои наработки, моя система, помогла украинкам добиться победы.
- Перед серебряной гонкой вы сделали несколько неожиданных решений. Наложили вето на участие Романовой в масс-старте, а затем поменяли Глазырину на Шумилову.
- У Шумиловой есть проблемы: она плохо проходит спуски. Упала в спринте, сломала винтовку. Но как только мы узнали, что трасса будет мягкой — выбрали ее. Решение правильным получилось.
- Команде не хватало Ирины Старых?
- Ира была лидером сборной. И здесь, в Сочи, обязательно взяла бы медаль. Для меня ее дисквалификация стала шоком. Тогда я попросил Владимира Барнашова не брать меня на Олимпиаду. На Игры ехать не хотелось.
- Вы в курсе, что вас начали называть тренером сборной России по допингу?
- Пусть люди пишут, если хотят. Ту тему комментировать не могу, больно. Скажу лишь, что я отвечаю за тренировки, а медецинские вопросы решают другие.
- Вы останетесь в сборной России?
- Еще четыре года назад сказал себе, что после Сочи уйду из спорта. Эта Олимпиада для меня последняя. Пора заняться собой. Впрочем, давайте подождем окончания сезона.
ВИЛУХИНА
- Ваша боль и гордость — Ольга Вилухина. Вместе вы справились с ее тяжелой болезнью.
- С ее диагнозом было запрещено тренироваться. Мы пошли на риск. Я писал объяснительные, когда брал Олю на сборы. Волевое решение было опасным, но оказалось правильным.
- Оле не противопоказан спорт? Стоит ли продолжать карьеру?
- Сейчас уже все в порядке. Поверьте, Вилухина еще очень сильно прибавит. Она знает свои минусы, знает, над чем работать.
- Вилухина рассказала, что в один из тяжелых моментов пообещала купить вам автомобиль, если выиграет олимпийскую медаль. Вы уже выбрали марку?
- Да не приму я автомобиль. Пусть живет, тратит деньги на себя, на семью. Для меня лучшая награда, чтобы она была здорова. Чтобы все с ней было хорошо.