Президент ОКР Александр Жуков: Ан и Уайлд стали любимцами России
Корреспондент «Советского спорта» побывал на пресс-конференции Александра Жукова, где были подведены итоги Олимпиады. Да, сборная России триумфально победила в Сочи!
«НАТУРАЛИЗАЦИЯ – ЭТО НЕ СИСТЕМА!»
- С праздником! Сегодня у нас День защитника Отечества... Все кучей идут? Легков, Вылегжанин? – поинтересовался Жуков. Он отвечал на вопросы журналистов, но поглядывал на телевизор, где шла лыжная гонка на 50 км. Александр Дмитриевич был душой там, в Лауре.
- Вы ожидали, что сборная России может выиграть медальный зачет?
- Мы старались, чтобы наши спортсмены выступили как можно лучше. Смысл программы был в том, чтобы каждый показал сильнейшие результаты. Но люди превосходили ожидания – в фигурном катании, шорт-треке, сноуборде…
Главное – не опускать руки после неудач. Шипулин мог получить золото в первый день, не хватило одного выстрела. Однако догнал Свендсена в эстафете, когда казалось, это невозможно.
Великие спортсмены могут ошибаться. Но есть характер, который спасет, когда уже нет надежды. И важно, что мы сделали ставку не на два-три вида спорта, а вообще на все. И Россия прошлась широко, почти везде борясь за медали.
- Новыми кумирами страны стали Виктор Ан и Вик Уайлд. Можно сказать, что политика натурализации себя оправдала?
- Это два выдающихся атлета. Они стали любимцами российских болельщиков. Ведь Виктор Ан не только сам победил, но и привел еще трех ребят к золоту эстафеты. Он дал толчок развитию шорт-трека в России, который станет куда более популярным.
Но и наши бывшие соотечественники завоевывали медали за другие страны. Мы очень рады за Настю Кузьмину, Юрия Подладчикова, да и Даша Домрачева из Ханты-Мансийска. Вообще мы видим, что мир стал более открытым.
- А натурализация не превратится в систему?
- Это неверный подход. Нужно ориентироваться на своих спортсменов. Команда в Сочи моложе на четыре года той, что приезжала в Ванкувер. Это сборная на перспективу. Посмотрите результаты юношеских Олимпиад. Мы там побеждаем с большим отрывом. Безо всякой натурализации!
«В ХОККЕЕ КАЖДЫЙ БЫЛ САМ ПО СЕБЕ»
- Что нам делать с хоккеем?
- Ну а что делать? – засмеялся Жуков. – У нас отличная сборная. Вот канадцы проиграли чемпионат мира в Квебеке в столетие хоккея, и были разочарованы. А американцы, уступившие финнам – 0:5? Всякое бывает…
Наша команда во всех матчах Олимпиады играла не так, как мы хотели. Но ничего страшного. У нас много хороших молодых хоккеистов. Все будет нормально.
- Латыши зубами грызли лед в четвертьфинале с Канадой. А в игре России с финнами сквозило безучастие.
- Я бы так не сказал. Наши тоже старались. Но не было командной игры. Каждый сам по себе хотел Родину спасти. Однако такая тактика редко приводит к успеху в хоккее. И не скажу, что у финнов было преимущество в четвертьфинале. Просто так сложилось…
- Как ОКР будет защищать российских спортсменов, которые попались на допинге?
- Задача не в том, чтобы защищать спортсменов, употребляющих допинг. Если есть сомнения, то они должны быть развеяны. И до этих пор вообще не надо давать комментарии.
Но чтоб вы понимали – у нас изменилась психология по отношению к допингу. Защищать никого не будем. Наоборот, мы категорически против этого, ведем жесткую борьбу. И вы видите, что на этой Олимпиаде к нашим спортсменам нет претензий.
- Что будет со стадионами в Сочи после зимних Игр?
- В прибрежном кластере создадим спортивный лагерь вроде «Орленка». Вся инфраструктура достанется детям. Стадион «Фишт» используем на чемпионате мира-2018 по футболу. Верим, что тут будет постоянно играть сочинская команда, а также сборная России. Климат отличный даже для зимы.
«Большой» используем как спортсооружение и концертный зал. Дебаты еще идут по поводу «Айсберга», где мы завоевали 6 золотых медалей. Все просят сохранить стадион, хотя мы хотели переделать его в велотрек. Решение пока не принято. Может, оставим его в изначальном виде.
Биатлонный стадион сохраним как главную базу для среднегорной подготовки. Трамплины, санно-бобслейная, лыжная трасса – используем все.
- А этапы Кубка мира?
- Будут проходить в Сочи. Со многими федерациями уже договорились. Хотим провести один из чемпионатов мира по лыжному спорту...
«О НОВОЙ ОЛИМПИАДЕ ПОКА НЕ ГОВОРИМ»
- Собирается ли Россия претендовать на новые Игры?
- В ближайшее время нам вряд ли отдадут зимнюю Олимпиаду, - улыбается Жуков. – На летние Игры у нас много претендентов. Но пока этот вопрос всерьез никто не обсуждал.
- Знаменосцем на церемонии закрытия стал Максим Траньков. Был ли серьезный выбор между ним, Виктором Аном, Виком Уайлдом?
- Это же решение спортсменов. Собираются капитаны команд, обсуждают. Траньков – двукратный олимпийский чемпион, замечательный фигурист.
- Что для вас самое радостное и печальное на Олимпиаде?
- Радость – любая победа наших спортсменов. Огромный эмоциональный взрыв. Даже не могу кого-то выделить. Огорчение – конечно, хоккей.
- Будете разговаривать с ФХР?
- Не только. Мы вообще проанализируем результаты Олимпиады по всем видам спорта. Очень внимательно. Найдем причины побед и неудач. У нас в мае пройдет Олимпийское собрание. Все федерации подведут итоги года.
- Чувствуете, что меняется отношение иностранцев к России? В первые дни Игр они фотографировали только туалеты и спящих собак. Но теперь многие в восторге от размаха Олимпиады.
- Да, отношение безусловно изменилось. Сошла вся грязная пена первых дней, которой за границей кормили своих читателей. Некоторые продолжают называть белое черным. Но их очень мало. Невозможно говорить, что на Олимпиаде в субтропиках не будет снега, если этот снег вы видите своими глазами. Это трудно опровергнуть.
Спортсмены в первую очередь отзываются о Сочи, что им тут нравится. Так что объективность должна восторжествовать.
- Насколько вас огорчило снятие Евгения Плющенко с личных соревнований?
- Все огорчились. Он ведь блестяще выступил в командных соревнованиях. Плющенко – выдающийся спортсмен. Внес огромный вклад в нашу золотую медаль. Но я видел репортаж, что у Жени сломался один из шурупов в спине. Он реально не мог выступать. Человек испытывает физическую боль, не может прыгать. А в момент соревнований заменить Плющенко было нельзя.
- Смотрите, как пошел Легков! Может быть, в отрыв? – отвлекся Александр Жуков. Какая тут пресс-конференция? Очень скоро мы увидели еще одну золотую сказку сборной России!