Николай Лопухов: Я был слепым и глухим
Старший тренер мужской сборной России по биатлону Николай Лопухов заявил, что не хочет продолжать работу в должности старшего тренера команды.
Лопухов напротив российских журналистов. С одной стороны — слово. С другой — диктофоны. Внезапно гармонию нарушает иноземец.
- Российский биатлон очистился, вылез из пучины? - спрашивает он.
- Да начинающий тренер, не успел еще во всем разобраться - отвечает Петрович. И это не шутка 69-летний Лопухова воспитал несколько олимпийских чемпионов в лыжном спорте — но биатлонная победа для него первая. И, возможно, последняя.
- Я ухожу. Если не сейчас, то чуть позже, чтобы сразу не оставлять команду. Устал работать практиком, хочется работать с детьми или, например, заняться методической работой, анализом.
- Хорошая точка в карьере. Должно быть, довольны Олимпиадой?
- Нет. Могли бы лучше выступить. Впрочем, это золото - подвиг. Наша сборная — команда будущего. Этот состав сохранится до Игр в Пхенчханге-2018. А ведь на подходе еще есть Логинов, Цветков.
- Где ошиблись в подготовке?
- Я видел, как работают братья Фуркады, Домарчева, Бьорндален. Считаю, мы проигрываем в психологической настройке на стрельбу.
- Нужен психолог?
- Нет. Нужен профессионализм. Психолог – слишком емкое понятие. Психолог – это и сам спортсмен, и близкие его, и друзья, и мама с папой, и тренер, и коллектив. Научить спортсмена регулировать самочувствие.
- Почему на эстафету вы поставили Волкова вместо Гараничева?
- После «смешанки» ребята высказали Жене претензии. Мол, нельзя так стрелять. Вот Волкова и выбрал.
- Со стрельбой проблемы остались. Восемь дополнительных патронов использовали – у остальных призеров намного меньше - зато ходом выиграли у всех. Откуда скорость?
- Ход в целом на Олимпиаде удачный был. Нам просто немножко не везло. В спринте Антон Шипулин реально мог брать медали. Гараничев и Малышко в этой гонке переволновались, переускорялись. В пасьюте Женя Устюгов шел хорошо, но лыжи подвели. Масс-старт бежали отменно, а стрельбу провалили. Счастлив, что в эстафете все показали.
- Ольга Вилухина перед началом сезона зареклась подарить Владимиру Королькевичу машину, если выиграет медаль. Ребята вам ничего не обещали?
- Никто мне ничего не обещал. Так отвечу: при подготовке к Олимпиаде я вообще был глухонемым и слепым. .
- Правда, что вы не конфликтовали с Шипулиным последний месяц?
- Это не важно. Главное, как Антон бежал сейчас и в каком настроении подошел к Олимпиаде. Да, Шипулин был очень зол. Сейчас он Олимпийский чемпион. Тренер может сглаживать конфликты, а может их обострять. Это очень тонкий процесс.
- В январе вы сказали, что для победы ребятам надо вести себя как артистам балета — не отходить от работы ни на минуту. Ваша подопечная, лыжница Любов Егорова, назвала это «методом для Камикадзе». Мол, их, выполняющих жуткие объемы, как раз Камикадзе и называли.
- Неважно, как тебя назовут: балериной или Камикадзе. Ты должен профессионально относиться к спорту. Отдавать себя как Бьорндален. И в этом вопросе ребята работают далеко не на полную мощь и обязательно должны прибавить — в этом их золотые резервы.