Олимпийский чемпион Александр Легков: Медаль отдам родителям
НАЗВАЛИ КОРОЛЕМ? НУ, ПУСТЬ БУДЕТ
– Саша, вот это и есть счастье?
– Да, большое счастье. На гонку я сегодня выходил без мандража. Без особых переживаний. Надо было доказать всем: я буду в призах. Другого и не было в мыслях.
– Сколько раз пытались оторваться на дистанции?
– Да я и не пытался. Посматривал по сторонам. Контролировал, анализировал состояние других спортсменов. А когда делал маленькие рывки, просто видел, кто как себя чувствует.
– Когда на финише пошли в подъем, вы решили, что все точки над «и» расставите здесь?
– Мне еще год назад тренеры сказали: у тебя там флажок внизу. Вот с этого флажка ты и должен стартовать на все деньги. И должен там «умереть». Я так же хотел и на дуатлоне, но не получилось. Палку сломали. Именно в этом же месте. А на этой гонке от того места, где флажок, я все делал до финиша, как надо. Это от крутой части в начале подъема, километра полтора-два до финиша.
– Командная тактика, которую отрицаете и вы, и Вылегжанин, сегодня у россиян все-таки была?
– Командную тактику мы не рассматривали, но она появилась в конце. И это здорово, что ребята по ходу гонки все это поняли и начали делать командную работу.
– Сразу после гонки было сказано: король мировых лыж на ближайшие 4 года – Александр Легков.
– Ну, пусть будет так (улыбается). Нужно же хоть когда-нибудь стать королем. Впрочем, королем я не стал – 30 километров я же не выиграл! Но минимум сделал.
Я СТОЛЬКО ЭМОЦИЙ НА БИАТЛОНЕ ПОТЕРЯЛ!
– Знаете, что парни из мужской биатлонной эстафеты собирались сегодня болеть за вас на стадионе?
– Да! Если бы они не поддержали меня на старте, я бы их убил. Еще вчера им об этом сказал. А позавчера им сказал, что им пора выигрывать, хватит здесь сопли распускать. И вчера, когда они планку подняли, я эмоций-то своих не выдал. Ну, улыбнулся, поздравил тех, кто рядом. А на их гонку я не мог даже смотреть. Выходил из домика, ходил, ходил... Обратно зашел, одним глазом посмотрел и дальше пошел. Думал: блин, зачем же они так делают! Мне же завтра бежать, а я уже столько эмоций отдал из-за этих дурачков (это по-доброму, конечно, любя). Ну, я написал им эсэмэску. Поздравил и спокойно лег спать. Сегодня я их обниму, двух оглоедов – Шипулина и Малышко.
– Они успели какие-то напутствия вам дать?
– Да какие от них напутствия. Я уже был с серебряной медалью, а они еще нет. Они действительно в субботу так подняли планку. Я думал о медали призовой. Но когда наши вчера победили, представить уже не мог, что останусь вторым или третьим. Всю ночь мне они снились со своими медалями золотыми. Шипулин и Малышко с этими наградами.
– Правда, что министр спорта говорил вам, чтобы не смели уезжать с Олимпиады без золота?
– Были такие фразы, спасибо ему. Было много критики в адрес министра, но благодаря Мутко и Кравцову во многом эта команда и существует. Огромное им спасибо, что они помогали. Они верили в нас с Ильей и надеялись. А это не так просто. Сейчас я просто рад, что весь пьедестал – российский.
– Вы сегодня доказали критикам…
– Я уже никому ничего не хочу доказывать. Мне сейчас опять припомнили какие то неудачи. Но зачем на меня это вешать? Какие неудачи? Я к этой победе долго шел. 15 лет. Наш спорт непростой. Но я считаю, что не было у меня никаких неудач. Мне и без этой золотой медали много чем можно похвастаться.
И «Тур де ски», и дистанционный Кубок, медали чемпионатов мира. Теперь я знаю, что не просто так прожил спортивную жизнь.
– Вяльбе несколько минут назад сказала, что Легков – великий лыжник.
– Спасибо ей за эти слова. Если меня включат в когорту великих лыжников, я соглашусь.
– Благодаря вашей медали мы выиграли командный зачет.
– Выиграли? Здорово. Ну кто-нибудь из вас до Олимпиады в это верил? Я не верил. Думал, будем бороться. И докажем, что мы сильные. А мы выиграли. Сегодня в Интернете с утра наткнулся на материал «Вся надежда на Легкова и Зубкова». Думаю: е-мое... И выключил компьютер. И постарался об этом не думать.
– За вас на трибунах болели близкие?
– Мама и папа. Я им медаль отдам.