Под ключ!
Оно того стоило! Так Олимпиаду подготовить, так ее провести – радостно, почти счастливо. И так в итоге на Олимпиаде выступить – по нарастающей мощи. Хочется верить: Россия, укрепленная этими Играми, выходит из них другой. Более сильной.
В Сочи самовыражалась уникальная Норвегия. Все свое обильное золото она раздобыла, непременно пользуясь лыжами (не менее уникальна была Голландия, монополизировавшая коньки, но она нам здесь не в тему). И стала главным нашим конкурентом в общекомандном захватывающем споре. И тогда наши биатлонисты (неказистые доселе) и лыжники (страдавшие незавершенкой) предъявили самый неоспоримый аргумент от имени и по поручению России. Они сломали гегемонов через колено. Переданным друг другу импульсом. Сплоченным порывом. Сломали самых-самых норвежских первачей – Свендсена и Сундбю. Которые в самом соку.
К черту псевдовысокие эпитеты. Они затерты. И они ни о чем. Скажу лучше по-земному – по-весомому. Наши просто доделали в Сочи почти все дела. Которые были начаты – но могли остаться незавершенными. Заявки Легкова на верховенство в лыжах раньше сгорали одна за другой в топке финишных схваток. Шипулин на старте Олимпиады подарил Бьорндалену спринтерское золото, точно сочинские хлеб-соль. На финише Игр два самых мощных наших снеговых потенциала были наконец реализованы сполна. И сработано было не на слабостях конкурентов – на своих тактических козырях. Несравненный ход у биатлонной четверки – ну недаром же в конце-то концов во главе сборной спец из лыж! И решительный коллективный отрыв в лыжном марафоне – помните, Вяльбе твердила: да хватит в глубинах тесниться, на поломки нарываться?!
Чудес в нашей славной сочинской кампании практически и не было. А была четкая реализация ресурса, скрытого втуне. И это для Отчизны нашей, пожалуй, ценнее, чем необъяснимые невероятности. Потому что нереализованность и сбивчивость – вот наши главные проблемы крупномасштабные. А Сочи подарил зримые, понятные и трудом отшлифованные примеры российской внятной силы.
Но, конечно, два феномена – для глубокого раздумья. Ан и Уайлд. Перекупили? Чужими плодами полакомились? Ой ли? Только после трех золотых одного Вити российский премьер адресовал министру спорта запрос о долгожданной квартире для него… А другой Витя никогда не стал бы на штатской родине тем, кем обернулся в России…
И к черту шаблоны! Теперь больше не поверю, что все мы безнадежно разобщены. Дивитесь, восхищайтесь: по нашей олимпийской делегации пробежал объединяющий импульс успеха. От Плющенко – команде фигуристов. От Липницкой – к Сотниковой. А когда хоккеисты огорошили Россию – ей вернули олимпийскую выправку женщины. А от женщин – подхватили мужчины. Совместно! В командах! Биатлонной, лыжной и бобслейной.
Так что, хоккеисты, ваши проблемы – это только ваши проблемы. Россия сработала на Олимпиаде – под ключ! Знаменосец открытия Зубков – закольцевал. Теперь нам следует жить дальше, жить долго с неиссякаемым чувством этой Олимпиады.