Сергей Шариков: Традиция побеждать

null
news

ФЕХТОВАНИЕ. ЧЕМПИОНАТ МИРА

  Перефразируя знаменитую фразу английского футболиста Гарри Линекера о том, что футбол – это игра с мячом, в которой принимают участие 22 футболиста, а побеждают немцы, можно сказать о том, что сабля – это такой вид фехтования, где рубятся плоскими клинками, а побеждают русские.

В чем секрет этих побед? Вроде бы все знают, как россияне тренируются, двигаются на дорожке. Бои с участием Позднякова, Шарикова, Фросина записаны на видео и разобраны по косточкам. И тем не менее победить русских вот уже три года не может никто.

Не берусь судить о том, в чем российские саблисты превосходят своих соперников, но могу сказать, что наша сборная представляет собой именно команду, в которой каждый отвечает за себя и своих товарищей. Если не идет бой у Позднякова, значит, выручит Шариков, не заладится дело у Сергея, друзей закроет собой Фросин. Да и молодой Алексей Якименко, хоть и не провел на турнире ни одного боя, но всегда был готов по приказу тренера рвануться на соперника и победить его.

На первенстве мира россияне вновь доказали всем, что они сильнейшие. Немалый вклад в этот успех внес один из лидеров нашей сборной Сергей Шариков. Сразу после процедуры допинг-контроля теперь уже двукратный чемпион мира ответил на несколько вопросов корреспондента «Советского спорта».

В полуфинале и финале сборная России выиграла, что называется, в одну калитку. Германия была повержена со счетом 45:15, а в финале с Италией вы выиграли 45:22. Что, чемпионат сложился настолько легко?

— Совсем нет. В четвертьфинале со сборной Венгрии мы победили с разницей всего в два удара — 45:43. Это очень сильная команда с ровным составом. Мы очень давно конкурируем между собой, и пока что чаще побеждает российская сборная. Но поединки с ними всегда проходят очень тяжело.

— Кстати, после поединка с венграми вы долгое время что-то объясняли Фросину. О чем вы говорили?

— Мы всего лишь анализировали наш предыдущий поединок.

— Когда вы поняли во время финала, что итальянцы уже не смогут догнать нашу сборную?

— Мы выходили на финал уверенно, никого не боясь. После боя с венграми нам некого было опасаться. Германия и Италия – это, как говорится, наши давние «клиенты». Им мы пока что не проигрывали в команде. Так что я был уверен в победе с самого начала.

— Экс-чемпион мира итальянец Луиджи Тарантино рассказал, что у него есть такая традиция: как только их команда выигрывает медаль, он перекрашивает волосы. А вы не хотите как-то экстравагантно отметить победу?

— Мы не южане, как Луиджи, нам горячая кровь в голову не ударяет. Люди солидные, жены, дети, нам не до развлечений подобного рода.

— А вы как считаете, для вас чемпионат сложился удачно?

— Личный турнир у меня, конечно же, не получился. Но, к счастью, удалось победить в команде. Я считаю, что внес вклад в общую победу, завоевал золотую медаль.

— Некоторые специалисты еще совсем недавно утверждали, что вы не командный боец…

— Они, конечно, могут так считать, но я думаю совершенно по-другому. И весь мир это видел.

— Наша сабельная сборная уникальна. В ней есть два лидера – вы и Станислав Поздняков. Между тем существует поговорка о том, что два медведя в одной берлоге не живут. Так как же вы все-таки уживаетесь между собой?

— Мы со Стасом друзья, нам с ним нечего делить между собой. Возможно, что если бы у нас не было командных соревнований, дело обстояло бы по-другому.

— Я знаю, что у вас много персональных болельщиков, но вы пока что не смогли порадовать их, выиграв чемпионат мира в личном первенстве. Как вы считаете, чего вам не хватает, чтобы полностью реализовать себя?

— Возможно, все дело в том, что я чрезмерно этого хочу. Возможно, когда я перестану так сильно жаждать этой победы, она ко мне придет. Когда чрезмерное желание перехлестывает, оно сжигает эмоции и люди перегорают.

Я не могу сказать, что был сейчас в плохой форме. Конечно, на мне лежала определенная ответственность, но я фехтую уже давно и привык к ней. Мне казалось, что уж в этот раз я точно должен выиграть. Не получилось. Надеюсь, что только пока.

Новости. Олимпиада