Виталий Мутко: Спорт политизируется. Теперь решили затюкать Россию

Министр спорта Виталий Мутко выдал блестящий спич о допинге и о том, как с этим ведут борьбу в нашей стране.
news

Министр спорта Виталий Мутко выдал блестящий спич о допинге и о том, как с этим ведут борьбу в нашей стране.

Виталий Леонтьевич дал большое интервью еще в Казани, во время пресс-подхода на водном поло. Ему задали один вопрос о допинге, и министр спорта отвечал на него 10 минут. Нам показалось это целой лекцией, которую мы решили дать отдельным текстом.

«ЖДИТЕ НОВЫХ ПРОБЛЕМ»

- Немцы опять выпустили фильм о допинге российских спортсменов. Как нам реагировать на это творчество? Это ведь бьет по имиджу страны. Может, устроить дополнительную проверку?

- Я уже не знаю, что проверять. Мы последние три года под проверками. Большая спортивная держава. Огромная сборная страны – 9000 атлетов. Из них 60 процентов – элита мирового спорта. Они постоянно в сфере контроля. И это мне понятно.

Но если вы сложите всё вместе… Процент наших спортсменов, уличенных в допинге, такой же, как в других странах – Германии, Франции, Америке. У нас взяли 15 тысяч проб, положительными оказались два процента. Как и везде.

Мы сами ведем очень жесткую последовательную борьбу с допингом. Сейчас будем заниматься образовательными программами. Вот закончился чемпионат России по легкой атлетике – снова может кто-то попасться. Мы этого не исключаем. Злоумышленники могут быть, и не все спортсмены включают голову.

Но эти намеки, что на допинге в России сидят все… Тень бросают на наш имидж… Я этого понять не могу.

Сейчас идет борьба за власть в мировой легкой атлетике. Там творится хаос, никто не управляет. Разговариваю с одним кандидатом, с другим. Нужно, чтобы кто-то взял на себя ответственность, защитил вид спорта.

У них уплыли 12 тысяч биологических паспортов крови. Это ведь закрытая информация! Ваше состояние здоровья. И кто может проанализировать эти пробы? Как их оценить? Сложнейший вопрос! Многие виды ведут паспорт крови у спортсмена только в профилактическом плане. По нему не дисквалифицируют, не вводят меру ответственности.

Легкая атлетика это ввела. И сами не знают, что с этим делать. Вы ждите новых проблем. Читаете новости? Какие-то 63 спортсмена под подозрением, из них 30 россиян. Какие-то бесконечные списки гуляют… Кто наконец возьмется за управление?! Кто скажет: «Стоп! Давайте жить по таким-то правилам».

- Эти правила были раньше.

- Вот именно! И по ним жили все страны. Что ж только к России прицепились?

Ох, непросто нам будет. Комиссия антидопингового агентства ВАДА закончила работу, пишет какой-то доклад. Хотели мне его презентовать, и мы обязательно найдем время. На основании этого сделаем борьбу с допингом более совершенной.

Но за четыре года мы уже сделали столько, чего не добилась ни одна страна мира за 20 лет. Создали антидопинговое агентство РУСАДА. Оно независимое, я тут не управляю. Это структура ВАДА. Работает по их лекалам.

Мы организовали лабораторию. Она не моя. ВАДА дает ей лицензию. Контролирует каждый шаг. Даже не знаю, что там происходит. Есть претензии? Изложите! Что мы еще должны сделать? Более независимый орган независимого органа? Давайте!

Мы выполнили абсолютно всё, что нам говорили. Выделяем сотни миллионов рублей на эту работу, десятки тысяч долларов на оснащение лаборатории. Не нравится? Давайте прекратим! Закроем. Один только взнос в ВАДА – 500 тысяч евро. Направляем финансы на исследование. Но эти опыты оборачиваются против нас. За наши деньги под нас же и копают!

Тут уже политикам надо садиться за круглый стол. Потому что спорт политизируется. Могут затюкать одну страну. Теперь прицепились к России. А ведь в этом фильме мелькают знаменитые атлеты из других стран. Но никто не бросился создавать против них комиссию.

Мы всё это проходили перед Олимпиадой в Сочи. Нам говорили: «Ваша лаборатория, то-сё». Приехала к нам комиссия на полгода, увезла 9 тысяч проб. Проверили – всё чисто.

Говорю им: «На каждый этап допинг-контроля РУСАДА готов поставить за наши деньги вашего инспектора». Поставили, отработали – снова всё чисто.

Исполняем, что заказывает ВАДА. Мы честны, открыты. Не понимаю, что ещё надо. Вот что?

«ДОПИНГ – ЭТО КОСМОС»

- Но наши спортсмены продолжают попадаться.

- Еще и старые методы виноваты. Вы понимаете, что такое допинг? Это как космос. Вчера вы принимали препараты, тренируетесь на биодобавках. Если плывете 50 км, вам нужно эту дистанцию шлифовать каждый день. Для этого надо подкармливать организм. Восстанавливать по методикам, разработанным для наших космонавтов.

А завтра этот препарат вносится в список запрещенных. Но человек в регионе не знает, работает дальше и попадается.

Очень непростой вопрос. Полутупиковый. Так ведь можно погубить весь спорт. Представьте, теперь можно вскрыть допинг-пробу от 2005 года. Вот они изучают чемпионат мира в Хельсинки. И начинают всё перепроверять новыми методами.

Спортсмен уже закончил давно, а под него копают. Понять не могу. В чем смысл? Вот чемпионат, вручили медаль. Сделай проверку сразу же. Не нашли ничего плохого – всё, тема ушла в историю.

А представляете, пробы с чемпионата мира в Казани взяли на хранение. И я должен 10 лет думать, нет ли чего-то подозрительного? Десять лет! Это ненормально! И эти ребята себя загружают, причем за российские деньги. Используют нас как доноров.

В спортивной семье всё прекрасно, мы дружим. На политическом уровне вспыхивают проблемы, и это бьет рикошетом. Но куда деваться? Будем работать. Продвигать, контролировать, наказывать, если наши спортсмены попались. Везти на турниры открытые честные команды. Вот готовим сборную по легкой атлетике. Так мы её 20 раз проверим, чтобы стыдно не было.

Если кто-то на соревновании примет – при чем здесь министр спорта Виталий Мутко? Допинг в организм человека может попасть только с согласия самого человека. Никогда не слушайте чепуху, когда атлет говорит: «А я не знал…»

Просто спортсмен решил обмануть своих коллег, соперников, зрителей. Российскому спорту это не нужно. Мы должны побеждать на своих возможностях. И будем это делать.

Новости. Олимпиада