Алексей Немов впервые оказался на дне рождения сына
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
ПЕРЕД СТАРТОМ
Наши прославленные чемпионы Алексей Немов и Светлана Хоркина готовятся уже к своей третьей Олимпиаде и, по словам спортсменов, намерены ставить перед собой только самые высокие цели.
Абсолютный чемпион Сиднея Алексей Немов сразу после Игр в Австралии заявил, что, видимо, больше не будет выступать в многоборье — слишком уж тяжело нашему ветерану (в конце мая Алексею исполнилось 26 лет) было осваивать новые правила, однако прошло полтора года после введения в действие нового гимнастического кодекса, и позиция Алексея изменилась.
— Алексей, как вы оцениваете свою спортивную форму накануне чемпионата России и на каких снарядах готовитесь выступить в «Олимпийском»?
— Пока я не готов выступить по полной программе. Свое состояние из пяти баллов оценил бы на три с минусом. Постараюсь прежде всего подготовиться к чемпионату мира в Венгрии. Пока у меня более или менее готовы четыре снаряда: вольные, брусья, перекладина и в какой-то степени опорный прыжок. Несколько беспокоит старая травма спины, но надеюсь, что к ноябрю сумею подойти в хорошей форме.
— Вы говорите о четырех снарядах, а есть шанс, что на Олимпиаде мы вас снова увидим в абсолютном первенстве?
— Постараюсь подготовить программы на всех снарядах к чемпионату мира 2003 года.
— На всех шести?
— Семь не обещаю, а шесть попробую…
— Совсем недавно вы вернулись из США, где участвовали в ряде коммерческих турниров. Расскажите, пожалуйста, что это были за соревнования.
— Мы выступали в разных городах, в том числе в Лос-Анджелесе, в Мексике. В следующем году в Анахайме, что в 40 милях от «города ангелов», будет проходить чемпионат мира, и для того, чтобы в 2003 году привлечь публику на трибуны, организаторы решили сейчас провести показательный турнир между сборной США и сборной мира, в которую входил и я. Это было скорее шоу, чем соревнование, и на серьезную борьбу мы не настраивались. Делали довольно легкие, но эффектные упражнения, только чтобы развлечь болельщиков.
— Но публике понравился этот турнир? Много было зрителей?
— Да, американцы умеют организовывать такие мероприятия. Кажется, все расходились с улыбками, вполне довольные нашим выступлением.
— Так получилось, что два раза вы отмечали день рождения сына в Австралии — сначала это был олимпийский Сидней, а год назад — Брисбен, где проходили Игры доброй воли. Сейчас удалось задуть вместе с Алешей свечки на его праздничном торте?
— Да, действительно, в этот раз мне пришлось даже отказаться от ряда мероприятий, чтобы быть с сыном в этот день. Первое сентября я провел в Самаре, где отмечался юбилей спортивного клуба ЦСК ВВС, а потом вечером полетел в Москву, чтобы 2-го поздравить сына.
— Что подарили ему на 2 года?
— Он давно просил «большую бибику», пришлось уступить его просьбам.
Светлана Хоркина, за свою спортивную карьеру завоевавшая медали почти на всех турнирах, какие существуют, все же пока не сумела добиться самой главной награды — олимпийского золота в абсолютном первенстве. Игры в Афинах, по мнению многих специалистов, в том числе и главного тренера нашей сборной Леонида Аркаева, должны ликвидировать и этот пробел.
— Я всегда настраиваюсь на победу, и сейчас в Москве намерена выступить в полную силу, — говорит Хоркина. — Насколько я готова, покажет опробование снарядов. Время не стоит на месте, а конкурентки не дремлют, поэтому к чемпионату мира в Венгрии мне нужно обновить программу на кое-каких снарядах, добавить несколько элементов и связок.
— Света, как прошло лето для вас, удалось отдохнуть хоть немного?
— Лето прошло в трудах и заботах. В последние дни мая я закончила работу над спектаклем «Венус», и в начале лета нас распустили на каникулы, но это был отдых только от театра, а не от гимнастики. Все три месяца я тренировалась и сейчас буквально неделю назад приехала из Мексики и США, где проходили наши показательные выступления. Все время сейчас в работе, и мне даже знакомые сказали, что я слишком уж бледная…
— Может, это смог, который повис над Москвой, так действует на вас?
— Мне очень не нравится этот дым. В такой обстановке крайне трудно тренироваться, но что делать – видимо, природа таким образом мстит нам за то, что мы относимся к ней не очень бережно.
— Соревнования в Лос-Анджелесе для вас имели какое-то принципиальное значение или вы относились к ним как к шоу, где надо развлекать публику?
— Нет, эти соревнования были своеобразным итогом проделанной мною работы за последние месяцы, поэтому для меня они были крайне важны.
— И вы довольны собой?
— Да, в принципе довольна. Сейчас я пытаюсь всерьез заняться комбинацией на бревне, где у меня будут новые элементы. Вольные я не готова пока показать — хочу полностью поменять программу. Если в плане акробатики больших изменений не будет, то в отношении хореографии и музыки это будет совсем другая композиция.