«Когда вы в последний раз мое интервью читали?»
Волейболисты сборной России, отобравшись на Олимпиаду в Рио, вернулись в Москву. С какими эмоциями и мыслями – страна почти не знает.
На встречу мужской сборной России по волейболу в «Шереметьево» приехали десятка два журналистов. Пять телекамер выстроились в ряд. Рядом щебетали симпатичные девушки с букетами. Все находились в приятном возбуждении. Как же – отобрались на Олимпийские игры! Не каждый день такое происходит. И даже не каждый год. А тут – случилось, да и в какие дни – в счастливые, рождественские, праздничные.
Повторим Лондон? Как российские волейболисты отобрались в Рио
Сказочное настроение у всех улетучилось в момент после того, как наши спортсмены начали выходить из-за раздвижной двери таможенной зоны. Тон задал главный тренер Владимир Алекно.
– За поздравления спасибо. Какие еще вопросы? Вы что, на самолет в Казань бежать надо!
С этими словами Владимир Романович рванул в сторону зоны внутренних рейсов, заставив телеоператоров рывком сорвать камеры со штативов и побежать вслед за ним.
– Какие сейчас эмоции? – спросил кто-то из корреспондентов, догнав Алекно.
– Вот это самый странный вопрос, который сейчас вы только могли задать, – главный тренер остановился как вкопанный, словно забыв про самолет в Казань. – Какие у меня могут быть эмоции? Мы выиграли турнир. С первой попытки не смогли попасть на Олимпиаду, попали со второй.
– Замены, которые вы совершили в финальном матче…
– Всевышний подсказал, – не дослушал Алекно, повторив те слова, которые он уже говорил накануне, еще в Берлине.
– Как вам «Калинка», которую исполнили французы на банкете?
– Молодцы! Зауважал их. Много лет с ними работал, у нас с ними сложились сейчас дружественные отношения, – признался тренер. После чего отчетливо проговорил: – Извините ради Бога!
И поехал с тележкой багажа дальше.
Журналисты вернулись и обнаружили Алексея Вербова. Либеро сборной России тоже летел в Казань, но ему бежать на самолет было не надо. Видимо, летел другим рейсом. Он обстоятельно поговорил со всеми желающими, беззлобно ответив даже на самые странные вопросы. Они, справедливости ради надо признать, были – у нас все-таки не волейбольная страна.
Зато Франция теперь, похоже, волейбольная.
– Все в Берлине удивились: сколько болельщиков приехало французских, сколько журналистов аккредитовались, – рассказал Вербов. – Молодцы – как раскручивают волейбол, развивают этот вид спорта!
Алексей Вербов: Мы подкололи французов, а они ответили песней и танцем
Тем временем, начали выходить остальные волейболисты. Ненадолго остановился поговорить с прессой ветеран Сергей Тетюхин. На пару слов притормозил Максим Михайлов – потом тоже отправился на самолет.
«Тетюхин вернулся вовремя». Мнение Вадима Хамутцких
А вот выходит герой финального матча Юрий Бережко.
– Вы что, какое интервью? Не знаете, что ли, что я интервью не даю, – с удивлением ответил спортсмен на просьбу журналистов.
– Не знали. Может, сделаете исключение? Мы специально все в аэропорт приехали, – попытался надавить на жалость один из репортеров.
– Ребята, да когда вы в последний раз мое интервью читали?!
Против такого аргумента возразить было нечего. Впрочем, нет. Можно было спросить: как вы думаете, Юрий, хоть один французский волейболист хоть раз в жизни так ответил журналисту? И станут ли с таким отношением, как у вас, на волейбол российские фанаты ездить, как на футбол?