Кто споет Рио-Риту?
Всероссийская ассоциация летних видов спорта подводила итоги 2015-го и с тревогой посматривала на грозовые тучи 2016-го…
Глава ВАЛОВС Владимир Лисин, сказав о приятном – полезных семинарах в ФМБА, прямых контактах федераций с Матч ТВ и конструктивной встрече с главой МОК Томасом Бахом по поводу некоторых изменений в спортивном законодательстве – потом перешел к грустному. Владимир Сергеевич признал, что в ряде федераций люди просто не дружат с компьютерами. И грозное предупреждение о мельдонии банально пропустили мимо ушей.
Руководитель ФМБА Владимир Уйба, который подробно рассказал о количестве спецтехники, врачей и госпиталей, которые будут задействованы в Рио, не мог не ответить и на вопросы о мельдонии. Владимир Викторович напомнил, что чудо-препарат, защищающий сердечную мышцу, на действующих атлетах прежде не тестировался. Но уже в ближайшее время будет подписан протокол с ВАДА о проведении двухмесячного исследования с контрольной группой спортсменов, принимавших мельдоний в течении нескольких лет. Результаты этого исследования мы получим, увы, уже после этих летних Олимпийских игр.
Но уже сейчас, по данным Уйбы, можно утверждать, что за 3 месяца данное вещество из организма человека, принимающего его постоянно, при том интенсивно и регулярно занимающегося спортом, не выводится – оно тихо залегает в печени и проявляет себя при каких-то нагрузках.
Почему такое исследование не провели раньше? Например, в октябре? Да потому, что без протокола с ВАДА оно не имело смысла. Да и стоит, мягко говоря, не дешево – около 100 млн. рублей.
Зам. начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Алексей Кулаковский, обращаясь к главе ФМБА, предложил в 10-дневный срок оповещать федерации о новых «фигурантах» списка запрещенных препаратов. И задал вслух почти риторический вопрос о том, чем должны заниматься комплексные научные группы (КНГ).
Гендиректор федерального научного центра ВНИИФК Елена Яшина в
своем эмоциональном докладе попробовала ответить на этот и другие
насущные вопросы. Например, за сколько дней прилетать в Рио? Оказалось, в
самолетах, которые несли через океан наши сборные в Бразилию, грузилась
аппаратура - и у тренеров и массажистов вовсю брались анализы крови. И
выявили такое снижение кислорода, что на земле закричали бы: «В
реанимацию!» А еще обнаружили, что тропические фрукты–овощи вроде манго в
полете приводят к резкому повышению щелочи в крови. Да еще и про
бразильско-атлан
Вот только долетим ли мы до Рио, где лечить и восстанавливать наших атлетов готовы в лучших госпиталях и с лучшей аппаратурой?
На этот вопрос определенного ответа не дали ни бывший вице-президент МОК Виталий Смирнов, ни глава федерации плавания Владимир Сальников, ни экс-президент федерации легкой атлетики Валентин Балахничев, ни руководитель российского тенниса и член МОК Шамиль Тарпищев. Все были уклончивы.
Корреспондент Sovsport.ru прямо спросил «будет ли сборная России в Рио?» вице-президента ОКР Владимира Лисина.
Ответ – в завтрашнем номере «Советского спорта»…