Елена Исинбаева: Пусть подавятся своим решением!
Вчера совет IAAF в Вене оставил в силе дисквалификацию ВФЛА, и, следовательно, российские легкоатлеты не смогут выступить на Олимпиаде в Рио. Двукратная олимпийская чемпионка 34-летняя Елена Исинбаева — среди тех, кого незаслуженно лишили права поехать на главный старт четырехлетия.
Хроника пикирующей легкой атлетики
«ЕДИНОГЛАСНОЕ РЕШЕНИЕ — ЭТО УЖАСНО»
— Елена, готовы были к отрицательному решению совета IAAF, или оно все же стало ударом?
— В глубине души не исключала такого решения. Слишком сильный был напор на Россию, слишком много требований к нам выдвинули. То есть сделали все возможное для того, чтобы эти требования были невыполнимыми. И чтобы после этого развязать себе руки нас отстранить и заявить о том, что мы что-то там недоделали. Конечно, это в мозгу было. Но до конца я верила в благоразумие членов совета IAAF и всех тех, от кого зависела наша судьба. К сожалению, здравый смысл не возобладал. Видно, они там повязаны друг с другом, и высказывать свои позиции члены совета не могут, потому что они приняли решение о дисквалификации ВФЛА единогласно. Я этому очень удивлена, и это, конечно, ужасно.
— Руки опустились, или будете бороться дальше?
— Конечно, оптимизма мало. Мне, можно сказать, ветерану легкой атлетики, конечно, очень хотелось выступить на своей пятой Олимпиаде и красиво закончить карьеру. Мы с моим тренером Евгением Васильевичем Трофимовым готовились очень серьезно, до последнего верили в положительный исход. Но на сегодняшний день веры в то, что решение может быть изменено, практически нет. Естественно, на чемпионат России в Чебоксары я поеду, и это, по-видимому, будет заключительный старт в моей профессиональной карьере. Буду прыгать в Чебоксарах, как будто на Олимпиаде в Рио.
— Совет IAAF заявил, что оставляют некую «дверную щель» для некоторых российских спортсменов: допускается их участие в международных соревнованиях под нейтральным флагом — в том числе олимпийским, если они докажут непричастность к допинговым делам. Вы готовы эту лазейку использовать?
— Слушайте, мне вот интересно: каким образом мы можем доказать непричастность к допингу, если нас не слышат и не обращают внимания на то, что уже сделано, в частности, мной? Я даже не представляю, что нам надо сделать. Наизнанку вывернуться, чтобы они поняли, что мы не имеем к этому никакого отношения? Я думаю, они просто нами манипулируют и истощают психологически тех, кто реально хочет выступить на Олимпиаде и показать высокие результаты. Сейчас они нас энергетически высосут, потрепят, а потом допустят? Да пусть они подавятся в таком случае своим решением! Оставлять эти дверные щели для нас, мировых звезд легкой атлетики?! Нам такие щели не нужны! Мы достойны права представлять нашу страну на Олимпийских играх. Мы не преступники, никогда не употребляли допинг. За все свои годы выступлений я доказала непричастность к допингу. С какой стати я должна заходить в эту щель? Так что лично для меня это неприемлемо. Я буду выступать за флаг своей страны. По крайней мере, мне так хочется.
— 21 июня будет заседать руководство МОК, которое еще может что-то поменять...
— Раньше президент МОК Томас Бах говорил о том, что выступление отдельных спортсменов под олимпийским флагом неприемлемо, так как для этого нет условий. У нас нет войны, мы не бойкотируем Олимпиаду, сборная в Рио едет. В слова Баха я верю больше, чем в то, что сегодня говорил президент IAAF.
Российских легкоатлетов лишили Олимпиады. Как это было
«ПОДАМ В СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА»
— Вы говорили о том, что готовы обратиться в суд. Это так?
— Да, в международный суд по правам человека. Мне, естественно, в этом вопросе нужно будет получить консультацию, каким образом я могу это сделать. А ссылаюсь я вот на что: IAAF сама говорила, что их приоритет — защищать права чистых спортсменов и добиваться их права участвовать в Олимпийских играх. Я доказала, что являюсь чистой спортсменкой. Почему я лишена права участвовать в Олимпиаде? Потому что я из России? Это дискриминация. Получается, за спортсменку из другой страны вы бы боролись, а Исинбаева, раз она из России, такая как все, и она недостойна участвовать в Олимпиаде? Это прямое нарушение прав человека, и за это подают в суд. И я это обязательно сделаю. И считаю, это долг каждого чистого спортсмена, который не согласен с решением IAAF.
— Накануне заседания совета IAAF вы написали статью в «Нью-Йорк Таймс», обратившись к западной аудитории. Наверняка вы также обращались к своим иностранным коллегам-спортсм
— Нет, никакой поддержки от них я не чувствую, и это меня тоже очень сильно расстраивает. Я обращалась к мировым звездам легкой атлетики, которых хорошо знаю, и которые знают меня, с просьбой о поддержке лично меня. Это могло бы дать резонанс. Но нет — они все отмолчались. Никто ни одного слова за меня не сказал, хотя мы со всеми очень хорошо общались, вместе тренировались... Эта ситуация очень показательна. Все заняли позицию «моя хата с краю, не дай бог рот открою, меня тоже за что-то накажут». Чтобы про них ничего не подумали и в их страну с проверкой не пришли. Все боятся даже пискнуть.
— Евгений Плющенко, не сумев полноценно выступить на Олимпиаде в Сочи, поставил перед собой цель сотворить невозможное и принять участие в Играх-2018 в Корее. Есть ли хотя бы микроскопический шанс, что вы все-таки не закончите на такой печальной ноте карьеру и продолжите выступать дальше?
— Нет, такого шанса нет. Во-первых, возраст. Мне 34, и, увы, даже абсурдно думать о продолжении карьеры. Да и не хочу я. У меня был стимул — неудовлетворенно
Нас судят как колхозников, а их – как частников. Мнение Юрия Цыбанева