Вячеслав Екимов: Главная надежда на Закарина
Вячеслав Екимов – уникальный гонщик. Свою первую золотую олимпийскую медаль он завоевал в Сеуле-1988 на треке. Позже добавил в коллекцию еще две, уже в индивидуальных гонках на шоссе. Сейчас Екимов – генеральный менеджер профессиональной команды «Kатюша». В разговоре с корреспондентом Sovsport.ru он рассказал о шансах наших шоссейников в Рио-2016 и раскрыл секрет олимпийских побед.
«СОСТАВ ОПРЕДЕЛИМ ПОСЛЕ «ТУРА»
– Вячеслав, сколько россиян-шоссейни
– Трое. А реальных кандидатов – четверо. Основные надежды у нас на Ильнура Закарина из «Катюши». Как вы знаете, он серьезно упал на «Джиро», перенес операцию, но сейчас близок к окончательному восстановлению. Думаю, он будет стартовать на «Тур де Франс» 2 июля. Еще кандидаты – Сергей Фирсанов, Александр Фолифоров из команды «Газпром-РусВело
– Закарина можно назвать железным кандидатом?
– Как он может быть железным в нашем «хрустальном» виде спорта? – улыбается Екимов. Конечно, если не будет травм.
– Когда будет назван окончательный состав команды шоссейников?
– После «Тур де Франс». У всех визы есть, экипировка есть - сели в самолет и полетели выступать.
– Кто его будет определять?
– Главный тренер национальной команды Сергей Иванов, спортивный директор «Катюши» и национальной командыДмитрий Конышев и я.
– У России есть шансы на медали?
– Ильнур – единственный, кто может создать конкуренцию мировым лидерам в групповой гонке. При хорошем раскладе может попасть на подиум. Что касается разделки, то здесь сложнее. Лучший из наших, Антон Воробьев, в этом году здорово добавил, подтянулся, но добраться до медали ему будет крайне сложно. С другой стороны, я тоже никогда не думал, что выиграю в разделке две золотые олимпийские медали. В такие дни должно сойтись все: великолепное самочувствие, свежие и очень сильные ноги.
– Влияет на развитие велоспорта в стране наличие сильных профессиональных команд?
– Конечно, нужны два фактора: наличие сильной профессиональной команды и звезд. Британский велоспорт начал активно развиваться после появления команды Sky иКристофера Фрума. В России всплеск должен произойти сейчас, когда есть команда «Катюша» и Ильнур Закарин. Ильнур – «продукт» программы развития велоспорта в стране, тех денег, которые в этот вид спорта инвестировались в последние 5-6 лет Федерацией велоспорта России и ее президентом Игорем Макаровым. Увидев такой пример, тысячи мальчишек в Татарстане и других регионах России полюбят велосипед и начнут заниматься в секциях.
«КОГДА ПОДБРАСЫВАЛИ В ВОЗДУХ, БЫЛО СТРАШНО»
– Вам тяжело давался переход с трека на шоссе?
– Одно другому не мешает. Гонщики-трековик
– Есть еще спортсмены, которые побеждали на Олимпиадах и на треке, и на шоссе?
– Да, самый свежий – Брэдли Уиггинс.
– Чем отличаются этапы гранд-туров он олимпийской гонки?
– Этапов больших гонок много, а Олимпиада – одна. Если раньше профессиональные гонщики к Играм относились с прохладцей, то сейчас воспринимают их очень серьезно. Подготовка к олимпийской гонке проходит красной нитью через весь сезон. Все, кто поедет в Рио, поставили Олимпиаду целью номер один. С другой стороны, «Тур де Франс» остается великой гонкой. Она вне времени и олимпийских обязательств. Все профессиональные контракты гонщики зарабатывают не на Олимпиадах, а на гранд-турах.
– Где больше эмоций?
– На Олимпийских играх. Все-таки для россиян Олимпиада была и будет главным событием четырехлетия.
– Вы специально к ним готовились?
– Нет. Иногда шучу: две мои золотые олимпийские медали «стоили» России по 10 000 долларов. Столько страна затратила на подготовку. Не было понятий: сборная, тренер, специализированн
Сейчас ситуация похожа. Команды уровня «Катюши» или «Газпром-РусВело» готовятся круглый год.
– Что вспоминается с ваших трех победных Олимпиад?
– Сидней-2000. Туда я приехал в полном соответствии с олимпийским принципом: главное – не результат, а участие. Взяли в команду – уже хорошо. Все гонщики были разбиты на две группы. Я ехал во второй, показал лучшее время и стал в специальном боксе, куда приводят лидеров, ждать финиша остальных участников. Меня с очками на лбу показывали в одной половине экрана, а саму гонку – в другой. И вот я считаю: уже 11-й, 10-й, 9-й… Чуть позже мозг начал разрываться – есть медаль! Ну а потом вижу, что время остановилось, а немцу Яну Ульриху еще ехать до финиша 50 метров. И тут меня накрыло – золото! Тут же подбежали тренеры, функционеры и начали качать.
– Страшно было?
– Да. Меня первый раз подкидывали в воздух, и подумалось: вдруг уронят?
– Можете дать совет своим подопечным, как побеждать на Олимпиадах?
– Нужно уметь расставить акценты уже в начале года. Либо ты «умираешь» на «Тур де Франс» и потом проваливаешь Олимпиаду, либо едешь по Франции, как мы называем, для хорошего аппетита и потом выстреливаешь на Играх. Все мои главные конкуренты хотели выиграть «Тур», а я был нацелен на Олимпиаду.
Гонщик «Катюши» Хоаким Родригес: В Рио-2016 Закарин может попасть в призеры