Тимофей Мозгов: Дом в Лос-Анджелесе уже присмотрел

Первый российский чемпион НБА в большом интервью Sovsport.ru рассказал о ходе переговоров с «Лейкерс» и предстоящем переезде.
news

Первый российский чемпион НБА Тимофей Мозгов, недавно подписавший контракт с «Лос-Анджелес Лейкерс», привез в Россию Кубок Ларри О’Брайена, который вручается лучшей команде Национальной баскетбольной ассоциации, и заглянул в редакцию Sovsport.ru.

«Переговоры начали в полночь»

– Кубок Стэнли бывал в России неоднократно. Трудно было привезти в Россию Кубок Ларри О’Брайена?
– Непросто. Но президент РФБ Андрей Кириленко приложил к этому руку, а также вице-президент НБА по России Дэвид Уоттс и еще немало других людей.

– В НБА не опасались, что столь ценный приз отправится в далекую Россию, – вдруг потеряется?
– Почему они должны опасаться? Была проделана большая работа, чтобы кубок оказался в России. И еще нам приходилось постоянно теребить функционеров НБА. И что кубок здесь, это дорогого стоит. Только за два дня в Москве с ним сфотографировались тысячи людей. А насчет ценности… Я бы сказал, что это вещь бесценная.

– С 1 июля официально можно было начинать переговоры по поводу контрактов в НБА. Вы сразу же после полуночи 1 июля начали этим заниматься. Расскажите, как все проходило.
– Я в это время находился в Майами. Туда же прилетел мой агент Максим Шарифьянов. Да, мы действительно стали этим заниматься сразу, как часы пробили полночь, – в ночь на 1 июля.

– Почему такая спешка?
– Агент мне сразу сказал, что рынок будет очень быстро двигаться, надо быть готовым быстро принять решение. Нельзя было упускать время. Так в результате все и получилось. Представители «Лос-Анджелес Лейкерс» прилетели в Майами. Мы сели за стол переговоров и быстро обо всем договорились. И хотя все произошло быстро, я успел пообщаться с тренером и генеральным менеджером.

– Что они сказали?
– «Тимофей, добро пожаловать в «Лейкерс». А подробности разговора с тренером не буду раскрывать. Пусть это останется между нами.

– Но у вас ведь было предложение от «Голден Стэйт».
– Было. Но надо было принимать быстрое решение. Это, конечно, был заманчивый вариант, но он не являлся стопроцентным. Потому что надо было ждать в течение четырех дней решения по Кевину Дюранту. Четыре дня в такой ситуации – очень много. Не хотелось оказаться у разбитого корыта.

– Сергей Базаревич сказал: «Мозгов поехал в Лос-Анджелес за игровым временем».
– Не думаю, что в «Голден Стэйт» возникли бы проблемы с игровым временем. Проблема была в одном – нам приходилось ждать и зависеть от решения по Дюранту.

– Чем подкупило предложение «Лейкерс»: клуб с историей, хороший контракт?
– Первое, на что я для себя делаю акцент: я хочу играть в баскетбол, а затем уже идет история клуба и красота города. Но все это приятные приложения к главному.

«Я вырос на матчах «Лейкерс»

– Были ли среди поздравивших вас с подписанием контракта Дэвид Блатт и Леброн Джеймс?
– Блатт не поздравлял, а Леброн поздравил в соцсетях. Но самое важное для меня – поздравление от мамы и папы. Я им быстро ответил.
Могу сказать, что после того, как мы выиграли чемпионат, на мой телефон пришла масса смс – они до сих пор прочитаны не все. Почему? Так получилось: сначала мы отмечали чемпионство, потом я контрактом занимался, потом день рождения праздновал. А смс все продолжали приходить. Поэтому я ответил маме, папе, братьям. А кому не смог ответить, прошу меня извинить. Это даже физически сделать очень непросто.

–Узнали о «Лейкерс» какие-то новые факты, которые вас поразили?
– Я не могу сказать, что меня поразили какие-то факты. Многого я не знал и до сих пор не знаю. Но для всех ребят моего возраста, кто увлекался баскетболом в 1990-е, «Лейкерс» – это визитная карточка, картинка, как должна выглядеть НБА. Это сейчас можно найти матчи любой команды, а тогда в России, кроме «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Чикаго», больше ничего не показывали. Наше поколение на игре этих двух команд и воспитывалось.

– Прониклись, оказавшись в таком месте: ну вот – и я теперь здесь свой?
– Наверное, да. Но что поразило – такое количество чемпионских кубков в одном месте!

– В истории «Лейкерс» было несколько великих центровых. Это дополнительная ответственность для вас?
– Надо понимать, что клуб с такой историей не может себе позволить долго пребывать в нижней части турнирной таблицы. Такой команде по статусу положено бороться за чемпионство, а не просто существовать в лиге.

– Опять вас ждут переезд, поиск жилья…
– Мы с женой четыре дня провели в Лос-Анджелесе. И по крайней мере стали понимать, в каком районе нам надо жить, а в каком не надо. И предварительно дом уже присмотрели. Думаю, проблем не будет. Когда я вернусь в Америку, сразу заедем в новое жилье.

– Международный олимпийский комитет допустил-таки российских спортсменов к Олимпиаде в Рио, правда, с массой оговорок. Следили за этим сериалом?
– Тут две вещи. Если ты действительно употреблял что-то незаконное и был пойман, то слова никто не скажет, если тебя дисквалифицируют. Потому что надо нести ответственность за свои поступки. Но если бы дисквалифицировали всю нашу сборную, то это было бы неправильно. Почему чистые спортсмены должны страдать за поступки других? Это то же самое, если невинного человека посадить в тюрьму. Но это и сигнал нечистым спортсменам, что они несут ответственность не только за себя, а за всю страну.

Новости. Олимпиада