Виталий Мутко: Россия может взять медали в Рио в 19-20 видах спорта
Обозреватель Sovsport.ru побывал на коллегии Минспорта РФ перед Олимпиадой в Рио и послушал Виталия Мутко.
Повестка дня состояла из четырех пунктов:
– о ходе подготовки сборных РФ к Играм в Рио;
– о ходе разработки концепции подготовки спортивного резерва в РФ до 2025 года;
– об утверждении списков кандидатов на стипендии Президента РФ и Правительства РФ из числа аспирантов и студентов;
– разное.
Информация к первому пункту интриговала с первой же строки: «Игры XXXI Олимпиады 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия) пройдут с 5 по 21 августа в г. Рио-де-Жанейро в Бразилии».
Хорошее уточнение. Теперь мы точно уверены, что чартер наших олимпийцев прилетел куда нужно. Ведь наверняка какой-нибудь городок под названием Рио есть в США, Аргентине или Африке.
Прессу оставили послушать только вступительное слово министра спорта Виталия Мутко, который был в неплохом настроении, но говорил тихо. Так, журналисты после выхода из зала еще долго ломали голову, сколько же наших спортсменов на сегодняшний день допустили к Олимпиаде – 232, 252 или 272. Мне больше нравится последняя цифра, потому что всегда нужно быть оптимистами.
Привожу тезисы из выступления Мутко:
– «Мы проводим заседание в непростое время. Работали в штатном режиме, готовясь к Олимпиаде. Но возникла тяжелая ситуация, связанная с докладом независимой комиссии ВАДА, был принят ряд решений МОК.
Международные федерации проделали трудную работу – приняли сложное для нас решение. Но оно объективно на данный момент. Главное, что сборная России допущена к Олимпиаде. На сегодняшний день в Рио едут 272 спортсмена. Окончательная точка в этом списке будет поставлена завтра».
– «По ряду видов спорта идут судебные процессы. Введены дополнительные критерии МОК, но только для нас. Есть некие разные стандарты. Не все находятся в правовом поле. Об этом уже все сказано – руководством страны, нашими федерациями. Нужно сосредоточиться на работе. Хотя мы не видим этот список Макларена – данные приходят в международные федерации, там опираются на него, спортсмены дисквалифицируют
Списки эти не безупречны, порой ничем не подкреплены. Например, пулевая стрельба, гребля – спортсмены давно дисквалифицирова
МОК принял информацию к сведению. И я признателен большинству наших федераций, которые спокойно и взвешенно отстаивают права наших спортсменов».
– «Есть и другие требования – если спортсмен хотя бы один раз нарушал допинговые правила, то его на Олимпиаду не пускают. Но быстрый анализ показывает, что есть около 20 спортсменов из других стран (не хочу их называть – можете их сами увидеть на беговых дорожках, в других залах), которых это решение не коснулось.
Это не совсем верное требование. Мы исходим из того, что такое решение принято. Но нужны одинаковые правила и требования для всех – нельзя вводить презумпцию виновности для одной страны».
– «Нам говорят, что допинг-история должна быть подкреплена международными организациями. Мы несколько месяцев работаем с британской антидопинговой лабораторией UKAD. Было взято около 3000 проб – положительные оказались только у трех спортсменов. Нами в это вложено около миллиона долларов. И тут мы слышим, что это не является международным тестированием? Что же тогда является?»
– «Сегодня мы исходим из того, что наша команда уже заезжает в Рио, осваивается там, работает штаб. Мы знаем, что это такое – подготовить Олимпиаду. Пока не будем давать оценку. Но мы знаем свой потенциал.
Россия будет соревноваться в 30 из 34 видов спорта. В 19-20 видах мы конкурентоспособ
Вчера мы встретились с командой по легкой атлетике, провели фестиваль – коммерческий старт. Ребята до последнего верили и надеялись, что поедут в Рио. Но увы… Они на фестивале показали впечатляющие результаты – прыжки, бег…»
– «Легкую атлетику мы не оставим, это самый медалеемкий вид спорта. В ближайшее время, буквально завтра, приступим к работе. Пересмотрим все критерии международной федерации, будем работать по восстановлению доброго имени нашей легкой атлетики и возвращению в мировую семью.
Знаю, что ИААФ уже в октябре-ноябре готово вновь вернуться к делу ВФЛА. Если мы продемонстрируем все свои возможности, то к концу года будем возвращены в мировую семью».
– «Комиссия Макларена проводит расследование по допинг-скандалу, дает свои оценки и выводы. Мол, у нас есть некая госпрограмма. Тень бросается на Сочи. Но мы открыты, обращайтесь!
К сожалению, комиссия не нашла возможность взаимодействоват
Обязательно будем работать в юридическом поле и поддерживать честь российских спортсменов. Государство проделало колоссальную работу по созданию антидопинговой системы в России. Мы построили лабораторию, тестировали 15 000 спортсменов ежегодно. Никого не покрывали, проводили до 200 дисквалификаций в год.
Да, у нас есть проблема с допингом – в легкой и тяжелой атлетике, в других видах спорта. Но это проблема не только Российской федерации, но и всего мира.
Вот перепроверены пробы от 2008 и 2012 годов. 98 спортсменов уличены. Да, среди них есть россияне. Но там не только мы, но и весь мир».
«Тестирование, развитие антидопинговой системы, взносы в ВАДА – вот государственная политика России. Злоупотребления бывшего директора РУСАДА Григория Родченкова – это не государственная политика РФ. Нужно ведь разобраться.
Мы будем работать с коллегами из Совета Европы, которые в 2013 году проводили большой мониторинг российского спорта. С ЮНЕСКО, где приняли конвенцию по борьбе с допингом. Создали антидопинговую комиссию при МОК, которую возглавил Виталий Смирнов.
У нас есть предложения, которые мы обсудим и утвердим на совете по спорту, на форуме «Россия – спортивная держава». Утвердим стратегию, которую согласуем с ВАДА. Наше государство последовательно ведет борьбу с допингом. Но это должна быть улица с двусторонним движением. Такие же стандарты нужно применять к другим странам и спортсменам».