Музыка толстых (и в шортах 10XL)

Не совсем спортивный отчет нашего корреспондента о том, как он отправился на Копакабану постигать бразильскую душу.
news

В поисках олимпийского праздника наш корреспондент отправился на знаменитую Копакабану. Там ему сделали несколько предложений, от которых он смог отказаться, он приблизился к пониманию широкой бразильской души, но цели своей так и не достиг.

«Все хорошо, но чего-то не хватает...» – сказал накануне коллега Лысенков. «И мне не хватает, – согласился я. – И знаю чего — праздника!»

Нет, здесь совсем не скучно: солнце, океан, постоянная движуха. «Тут каждый день — разный, а дома они все были схожи», – объяснила мне причину своего переезда в Рио обаятельная блондинка Оля, работающая во время Олимпиады в Доме болельщиков сборной России.

Бразильцы всегда на позитиве: что с них взять — южане! Или северяне?.. Кто их там в Южном полушарии разберет. И ощущение праздника, которое сильно напоминает ощущение всеобщего безделья и расслабухи, здесь присутствует всегда. Но во время Олимпиады хочется иного — Олимпийского праздника. Тем более — в стране карнавала.

Почему же его нет? Может причина тому — невероятная доселе размазанность олимпийских объектов по карте города? От Копакабаны с ее пляжным волейболом, велошоссе и заплывами на открытой воде до района Деодоро, где оспаривают медали пятиборцы, стрелки гребцы-слаломисты и маунтинбайкеры — не менее двух часов пути на специальных шаттлах, которые едут по выделенной полосе. До «Мараканы» с «Мараканазиньей»  — час, до Олимпийского парка в Барре — час.

Ближе всего к карнавалу оказались стрелки из лука. Еще бы, ведь они выступают на знаменитом «Самбодроме»! И самбистки (или как их называют?) тут в наличии! Отжигают во время перерывов по полной, и хоть каждая из них носит на себе с десяток лишних килограммов, но настрой они задают верный.

Кстати, с лишними килограммами в Бразилии беда. Не скрою, быть может я слишком доверял рекламным картинкам из журналов, ожидая здесь встретить исключительно стройных мулаток. Но, ребята (точнее, девчата), вам надо заняться спортом! Здесь даже в автобусах предлагают уступать места не только пожилым, беременным и лицам с маленькими детьми, но и толстым.

Кстати, Остап Бендер был бы разочарован: в белых штанах здесь никто не ходит. Ходят в шортах, женщины — в укороченных. Шорты здесь можно купить любых размеров, видимо, даже 10XL.

Про белоснежные пляжи Копакабаны тоже врут. Если услышите, что кто-то так говорит, он никогда не был в Рио. Песок здесь такого же цвета как в Анапе или Юрмале. Песочного.

Стадион для пляжного волейбола пользуется популярностью, бразильцы — фавориты в этом виде.

– Мы здесь недалеко живем, – рассказали наши лучшие пляжники Константин Семенов и Вячеслав Красильников. – Нам сняли номер в отеле: тратить по полтора часа из олимпийской деревни до стадиона и столько же обратно было бы неразумно. В свободное время иногда ходим на пляж.

– Не страшно?

– Нет, – говорит Константин, - мы здесь не в первый раз, знаем куда можно ходить, куда нет. На пляж идем только туда, где людно.

– Меня вообще за бразильца принимают, – добавляет загорелый темноволосый Вячеслав. – Я на всякий случай еще футболку сборной Бразилии надеваю.

Серебряный призер Лондона пловец Евгений Коротышкин тоже ходил там где людно, но на вроде бы безопасной и престижной Ипанеме его ограбили. Евгений отделался легким испугом, дорогим телефоном и всей наличностью.

– Как вы относитесь к Олимпиаде? – пытал я раз за разом людей на Копакабане, но ответом мне было пожимание плечами — по-английски здесь мало кто говорит, по-русски — тем более. Копакабана пила коктейли пряные: в основном кайпиринью и ее разновидность кайпиводку. Настойчиво предлагали и мне, но пришлось отказаться.

– Мне интересен футбол и волейбол, – признался парень с улыбкой на миллион реалов, который немного изъяснялся на языке Шекспира и Руни.

– Стоило ли вообще проводить Игры, когда в стране кризис?

– Почему нет? Для бизнеса это хорошо.

– А у вас какой бизнес?

– Могу предложить марихуану, – продолжая улыбаться, сказал бизнесмен.

– Я журналист... – почему-то ответил я на неожиданное предложение.

– Журналист? Журналистам — скидка.

На всякий случай пообещал воспользоваться его добротой и товаром в следующий раз. Собеседник сделал вид, что поверил.

Мне же вспомнилось из классика: мои ожидания — мои проблемы. Они просто не хотят смешивать разные вещи: Олимпиада Олимпиадой, а карнавал карнавалом. Зачем совмещать два праздника, если можно праздновать дважды. И главное: не особо напрягаться. В стране вечного праздника.

Новости. Олимпиада