Что говорила Исинбаева, пока была спортсменкой
Двукратная олимпийская чемпионка Елена Исиснбаева официально объявила о завершении карьеры. Sovsport.ru собрал самые яркие цитаты российской прыгуньи с шестом.
1. О нетрадиционной ориентации:
«Пропаганда нетрадиционных отношений стала бы большим неуважением к нашим гражданам, нашей стране и ее законам. Исторически в нашей стране не было проблем с продвижением однополых отношений, и, я уверена, не будет и в будущем. Мы, как граждане России, поддерживаем наши законы, при этом не ущемляя других людей в их правах...».
2. О родном городе:
«Я думаю, что жить буду за границей. Сюда буду приезжать, тренера проведывать. В Волгограде у меня будет много обязательств, но жить хочу в Монако. Почему? Мы-то рады остаться в Волгограде, но нужно создавать условия. Что здесь делать, когда у нас просто нищий город? Страшный, старый город стал. Деградировал».
3. О допинге в России:
«Мне непонятно, почему все сейчас смотрят в одну сторону – в сторону России. Мировая проблема допинга существует, но мы же не единственная страна с этой проблемой. Если они хотят разбираться с проблемой допинга в мировом спорте, пускай разбираются. Но пусть тогда откроют глаза и смотрят и в другие стороны. А пока получается, что нас заказали – на фоне всего, что происходит вокруг России, другого впечатления у меня не складывается. Почему-то на положение дел в других странах смотрят сквозь пальцы».
«Мы прекрасно знаем, что в США, Великобритании, Германии, Кении есть систематическое употребление допинга. Но почему-то сегодня они возомнили о себе невесть что и позволили себе судить нас по совершенно непонятным, несправедливым правилам».
4. О мельдонии:
«История с мельдонием - чистая политика или чистый пиар-ход для того, чтобы никому не нужный препарат продвинуть. Спортсмены тоже люди, мы тоже хотим жить после спорта. Мы своё сердце каждый день «сажаем», перегружаем на тренировках. Соревнования - это всегда стресс. Это нормально, когда мы хотим своё сердце защитить. В этот момент мельдоний запрещают. Это просто смешно. Давайте еще запретим аскорбинку, гематоген и родниковую воду, потому что она обладает энергией земли. И дышать кислородом, потому что если сильно надышишься, можно высоко прыгнуть»
5. О дисквалификации российских легкоатлетов:
«Была, да сплыла надежда... Пусть все эти псевдо-чистые иностранные спортсмены выдохнут с облегчением и выигрывают свои псевдо-золотые медали в наше отсутствие. Силу всегда боялись...»
«Спасибо всем за похороны легкой атлетики. Это чисто политический заказ. Все доводы направлены против ВФЛА и ничего конкретного против спортсменов, явная «заказуха».
6. Об отстранении от Олимпиады:
«Не судьба мне вновь встать на высшую ступень пьедестала на Олимпиаде, не прозвучит больше гимн России в мою честь, не порадую больше своих дорогих болельщиков полетами через планку... Боже, как же обидно от такой несправедливости. Слабая у нас защита, я бы сказала, нулевая. Никто не отстоял и не защитил мои права. Грустно до слез от собственного бессилия перед этим беззаконием и беспределом. Слезы по щекам от осознания всего, что я сделала для легкой атлетики».
«Никогда не соглашусь с тем, что меня не допустили до Олимпиады, и никогда не прощу».
7. Об Олимпиаде в Рио-де-Жанейро
«Кто бы ни выиграл в Рио, без меня он будет вторым. После всего двух месяцев подготовки, – 4.90, у меня лучший результат в мире. Наверняка многие подумали: «Если Исинбаева так выступила в таком состоянии, то что же будет в Рио?» И у моих соперниц была паника.».
«Желаю выступить так, чтобы весь мир содрогнулся, и чтобы российский гимн не переставая звучал на соревнованиях в Рио».
8. О соперницах:
«Наверное, про меня думают: «Как я ее ненавижу. Вот она опять выйдет, опять выиграет». Я кайфую от того, что меня ненавидят. Я этим питаюсь. Не люблю, чтобы со мной соперники здоровались, общались».
9. Об информаторе WADA Юлии Степановой:
«Она должна быть вообще пожизненно дисквалифицирована. Я вообще не понимаю, почему такой ажиотаж вокруг человека, который употреблял допинг и был за него дисквалифицирован. И возводить ее в ранг героя – это глупый плевок нам всем в лицо».
10. О завершении карьеры:
«Знаете, до 36 лет прыгать я не буду точно. Честно говоря, я себе говорила еще недавно - не хочу больше выступать. Не хочу. Я устала. Понимаете, устала - и все. Но теперь думаю: а кто же, если не я?».
«Я думаю, что когда я точно закончу, разрыдаюсь, нарыдаюсь. А потом сделаю какой-нибудь красивый фильм про все свои победы».
11. О себе:
«Никому не нужны мои слезы. Мои слезы будут видеть только мои близкие, моя семья, мои друзья. Только они. А для всех этого делать нельзя. Только своим позитивом, своей улыбкой я смогу радовать людей. Своими результатами. От моих побед должно оставаться ощущение легкости».
12. О своем вкладе в легкую атлетику:
«Мы – звезды мировой легкой атлетики, и тот вклад, который я внесла в развитие прыжков с шестом, сейчас не значит ничего. Это обидно».
13. Об окончании карьеры:
«Этот прыжок завершает мою карьеру спортсмена — и открывает новый этап в моей жизни. Я не сдаюсь. Я иду дальше» (последняя запись на личной странице в социальной сети).