Юрист: «Макларен не предъявляет свидетелей, боится, что их допросят»

Старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко прокомментировал для «Советского спорта» доклад Ричарда Макларена.
news

Старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко прокомментировал для «Советского спорта» доклад Ричарда Макларена.

- Каковы могут быть последствия второй части доклада для России?

- Это может быть продолжение того, что происходило летом. Последствия могут быть примерно такими же: Россию дисквалифицируют в каких-то видах спорта. Но опять нет никаких доказательств, только голословные обвинения. Представители России не были допущены до перекрестного допроса свидетелей, на опросе которых построены все обвинения.

Огульно были названа цифра, что в применении допинга замешана тысяча спортсменов, но никаких фамилий не было названо. Могли ведь назвать несколько фамилий и предоставить по три доказательства, а так – это не имеет никакого отношения к цивилизованному юридическому процессу. Доклад Макларена – это пиар-акция. По-другому я это назвать не могу.

- Почему Макларен не называет имена информаторов?

- Если называть их имена, то они когда-то будут вызваны в суд и там попадут под перекрестный допрос. А это очень неприятная вещь. В результате может выясниться, что половину из того, что говорили информаторы, ложь.

- Но кроме мифической тысячи, Макларен резко сузил круг вероятных нарушителей на Играх в Сочи, сказав, что среди них двукратные олимпийские чемпионы. А таковых немного. Значит, какие-то основания для таких заявлений есть?

- Возможно, но я бы хотел на них взглянуть. Если в отношении кого-то есть подозрения, пусть предъявят доказательства, что пробы обвиняемых были подменены. Если доказательств нет, то юридически спортсмены невиновны.

- Тоже самое можно сказать о мужском ДНК в пробах двух неназванных хоккеисток, о повышенном содержании соли в пробах российских спортсменах…

- Перечислять можно долго, а каковы последствия? Если только ты называешь имя, сразу же должен предоставить доказательства. Тогда это переворачивает ситуацию. А если говорить о тысячах нарушителей, о повышенной концентрации соли в допинг-пробах, о царапинах на пробирках, тогда уже можно обвинять систему и всю страну.

- И все-таки, какие могут быть последствия?

- Не имею представления. В летней части доклада Макларена паралимпийцы упоминались лишь один раз, но всю нашу команду не пустили в Рио. И четверть основной сборной не поехала на Олимпиаду в Бразилию. Ожидать можно всего, что угодно.

Новости. Олимпиада