Если семья голодает, можно продать и золотую медаль

null
news

МНЕНИЯ

Владимир ЕШИНОВ, партнер Семы по олимпийскому экипажу, очень эмоционально воспринял поступок товарища и своих чувств не скрывал.

— Владимир Николаевич, как вы относитесь к продаже медали?

— Плохо отношусь. Я разговаривал с Сашей на эту тему, недоумевал: «Как же так?» Но с ним толковать бесполезно.

— Судя по всему, ваши отношения с Семой далеки от идеала.

— Он сам разорвал их. От нас отошел, вращается в своем кругу. А тут еще медаль эта.

— Так сложились жизненные обстоятельства…

— Да глупости все это. Вот у Коли Иванова действительно обстоятельства – человеку жить было не на что. Но он же не продал награду!

— А вам самому на жизнь хватает?

— Три тысячи рублей, которые я получаю как начальник гребной базы «Динамо», уходят на текущие расходы. Чтобы иметь какой-то достаток, приходится подрабатывать. Но я не жалуюсь. Саше Клепикову, например, гораздо хуже – у него только 700 рублей пенсии, и все.

— А сбережения, сделанные за годы спортивной карьеры?

— В то время мы получали не так много, чтобы делать накопления. Так, за победу на Олимпиаде в Монреале нам заплатили 3600 советских и 400 инвалютных рублей. На эти деньги и машину-то было не купить. Хорошо, спортобщество «Динамо», за которое я тогда выступал, выделило мне квартиру. Сначала однокомнатную, а потом и до трехкомнатной дело дошло.

— Как вы относитесь к тому, что олимпийский чемпион вынужден продавать свою медаль?

Вячеслав ВЕДЕНИН, двукратный олимпийский чемпион по лыжным гонкам (1972):

— Я прекрасно понимаю человека, который продал свою олимпийскую медаль. Скажу даже больше – я сделал то же самое. В 1991 году во время распада Союза я вернулся из Болгарии, где работал тренером, и столкнулся с полным безразличием к моей персоне. И хотя сейчас говорят, что олимпийским чемпионам будут выплачивать солидные пенсии, я в это не верю. У нас собрали документы еще год назад, а воз и ныне там.

Александр ШИРШОВ, олимпийский чемпион по фехтованию (1992):

— Если человек решил расстаться со своей олимпийской медалью, то ему либо нечего делать, либо нечего есть. Пожалуй, я бы тоже мог бы пойти на такой шаг, если бы моя семья голодала. Спортсмены очень часто не могут найти себя в жизни по окончании карьеры, с трудом переживая переход от кумиров нации до обычных, в принципе, людей. В этот период им просто необходима помощь, и я рад, что с января решением Президента всем олимпийским чемпионам в истории нашего спорта будут выплачивать 15 тысяч рублей пенсии.

Вячеслав ЕКИМОВ, двукратный олимпийский чемпион по велоспорту (1988, 2000):

— Стыд и позор, что такая ситуация вообще могла возникнуть. Вряд ли тут можно обвинять кого-то персонально, скорее вина за это лежит на государстве в целом. Спорт – это политика, а олимпийские чемпионы – гордость нации, и то, что они бедствуют, не делает чести нашей стране. Что касается меня, то мне трудно себя представить в таком положении, но, думаю, я скорее буду обивать пороги различных организаций и искать меценатов, чем продам свои медали.

Новости. Олимпиада