В Пекине активно спекулируют билетами на Олимпиаду

Билеты даже на самые популярные соревнования Олимпиады-2008 можно приобрести за несколько минут до их начала по многократно завышенным ценам.

Билеты даже на самые популярные соревнования Олимпиады-2008 можно приобрести за несколько минут до их начала по многократно завышенным ценам.

Борьба со спекуляцией была одной из важнейших задач организаторов в области билетной политики Игр-2008. Уже после первых этапов продаж, которые осуществлялись по лотерейному принципу заказов через Интернет и в отделениях Банка Китая, власти сообщали о случаях выявления спекуляций. Всем, кто пожелал заработать на соревнованиях Олимпиады, грозило наказание по всей строгости китайских законов: от штрафа до заключения под стражу. Несколько показательных случаев были обнародованы полицией в июне и июле. Тем не менее, в августе, когда состязания летней Олимпиады уже в самом разгаре, билетами спекулируют не только граждане КНР, но и иностранцы. Китайцев, торгующих заветными билетами, тоже немало. При этом предлагаемый ими ассортимент явно меньше, а ставки чуть ниже. Билет на финал спортивной гимнастики среди мужских команд продавался утром во вторник по цене 3 тысячи юаней при номинальной стоимости 300 юаней.

Китайские продавцы несколько более боязливы и не очень охотно идут на контакт с иностранцами. При этом, видя заинтересованность, они готовы уступать в цене и настойчиво предлагают свои услуги. Первые этапы реализации билетов в КНР осуществлялись по лотерейному принципу. Оставленный на специальном сайте заказ не гарантировал получение билетов, они доставались лишь тем, кто был достаточно удачлив в инициированной организаторами лотерее. Четвертый, заключительный, этап продажи билетов на олимпийские соревнования прошел в Китае 25 июля. Ради того, чтобы получить лишь два билета, жители города выстраивались в очередь более чем за сутки до начала продаж. Целыми семьями люди спали на улицах, чтобы увидеть Олимпиаду. В общей сложности, согласно заявлениям организаторов, на Игры должны были быть проданы 6,8 миллиона билетов, 75% из которых предназначались покупателям в Китае, остальные распространялись по миру через национальные олимпийские комитеты.

Источник: Спорт-FM
Новости. Олимпиада