Легализовать турнирный покер поможет законопроект "Об интеллектуально-коммерческих играх"

Узаконить турнирный покер в России поможет пакет законов "Об интеллектуально-коммерческих играх", проект которых подготовлен доктором юридических наук, профессором Сергеем Алексеевым в соответствии с планом работы Комисси по спортивному праву и интеллектуальным играм Ассоциации юристов России. Впервые эти документы были опубликованы на сайте billiardsport.ru.

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об интеллектуально-коммерческих играх


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности.


Статья 2. Законодательство об интеллектуально-коммерческих играх

1. Законодательство об интеллектуально-коммерческих играх основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом иных нормативных правовых актов.
2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области организации и проведения интеллектуально-коммерческих игр, не могут противоречить настоящему Федеральному закону.


Статья 3. Основные принципы законодательства об интеллектуально-коммерческих играх

Законодательство об интеллектуально-коммерческих играх основывается на следующих принципах:
1) единство нормативной правовой базы по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр на всей территории Российской Федерации;
2) сочетание государственного регулирования отношений в области организации и проведения интеллектуально-коммерческих игр с саморегулированием таких отношений организаторами интеллектуально-коммерческих игр;
3) установление государственных гарантий прав граждан на занятия интеллектуально-коммерческими играми;
4) обеспечение права каждого на свободный доступ к занятиям интеллектуально-коммерческими играми как к условиям самореализации и развития умственных способностей личности;
5) использования интеллектуально-коммерческих игр для организации полезного и приятного досуга граждан, в профилактике вредных привычек и асоциальных форм поведения, формировании здорового образа жизни населения, разностороннем интеллектуальном совершенствовании граждан;
6) содействие развитию всех видов и составных частей интеллектуально-коммерческих игр с учетом их уникальности, социальной и образовательной функций;
7) взаимосвязь движения интеллектуально-коммерческих игр с соревновательной деятельностью и физкультурно-спортивным движением;
8) направленность на организацию на территории Российской Федерации национальных и международных соревнований по интеллектуально-коммерческим играм;
9) обеспечение эффективной подготовки к соревнованиям, участия в соревновательной деятельности и достижения российскими игроками высоких результатов на национальных и международных соревнованиях;
10) стимулирование участников интеллектуально-коммерческих игр за достижение высоких турнирных результатов на официальных национальных и международных соревнованиях;
11) обеспечение безопасной организации и проведения интеллектуально-коммерческих игр для участников интеллектуально-коммерческих игр, а также других субъектов интеллектуально-коммерческих игр;
12) обеспечение проведения научных исследований в области интеллектуально-коммерческих игр. Поощрение исследовательской работы на национальном и международном уровнях, направленной на улучшение понимания комплекса вопросов, связанных с содержанием и порядком интеллектуально-коммерческих игр, правилами интеллектуально-коммерческих игр, их совершенствованием и унификацией, выявлением, анализом и предотвращением случаев их нарушения;
13) учет направленности национального и международного движения интеллектуально-коммерческих игр на сближение между людьми, консолидацию общества, укрепление мира и международного сотрудничества;
14) обеспечение развития нравственной и этической базы интеллектуально-коммерческих игр, распространения и соблюдения ценностей и правил справедливой игры и соревнования.


Статья 4. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр

1. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр осуществляется путем:
1) установления порядка признания интеллектуально-коммерческих игр и утверждения правил интеллектуально-коммерческих игр;
2) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам интеллектуально-коммерческих игр, заведениям и информационно-телекоммуникационным площадкам интеллектуально-коммерческих игр, посетителям заведений и пользователям информационно-телекоммуникационных ресурсов интеллектуально-коммерческих игр;
3) установления ограничений по количеству заведений интеллектуально-коммерческих игр в населенных пунктах;
4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр;
5) разработки, принятия, применения и оценки соответствия требований к оборудованию, используемому для проведения интеллектуально-коммерческих игр, в том числе технических регламентов и стандартов об оборудовании для интеллектуально-коммерческих игр;
6) установление порядка осуществления контроля деятельности организаторов, заведений и информационно-телекоммуникационных площадок проведения интеллектуально-коммерческих игр;
7) осуществление контроля деятельности организаторов, заведений и информационно-телекоммуникационных площадок проведения интеллектуально-коммерческих игр;
8) выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр с нарушением законодательства, привлечения их к ответственности.
2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения интеллектуально-коммерческих игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
3. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
4. Проверка технического состояния информационно-телекоммуникационных ресурсов интеллектуально-коммерческих игр осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере связи и массовых коммуникаций.


Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) интеллектуально-коммерческая игра - основанное на мастерстве соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой по правилам, установленным и утвержденным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, при котором исход данного соглашения зависит от интеллектуальных способностей игроков;
2) ставка - денежные средства, передаваемые участником интеллектуально-коммерческой игры организатору интеллектуально-коммерческой игры или другому участнику интеллектуально-коммерческой игры и служащие условием участия в интеллектуально-коммерческой игре в соответствии с правилами интеллектуально-коммерческой игры, установленными и утвержденными в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
3) выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику интеллектуально-коммерческой игры при наступлении результата интеллектуально-коммерческой игры, предусмотренного правилами интеллектуально-коммерческой игры, установленными и утвержденными в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
4) организатор интеллектуально-коммерческой игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр;
5) оператор интеллектуально-коммерческой игры - организатор интеллектуально-коммерческой игры с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет";
6) деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр - деятельность, направленная на организацию заключения основанных на мастерстве соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками интеллектуально-коммерческих игр;
7) лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору интеллектуально-коммерческих игр право осуществлять деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр с обязательным указанием в приложении к нему места расположения заведения или вэб-адреса информационно-телекоммуникационного ресурса по осуществлению деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр;
8) участник интеллектуально-коммерческой игры (игрок) - физическое лицо, принимающее участие в интеллектуально-коммерческой игре и заключающее основанное на мастерстве соглашение о выигрыше с другим участником или другими участниками интеллектуально-коммерческой игры;
9) заведение интеллектуально-коммерческих игр - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр и оказанию сопутствующих интеллектуально-коммерческим играм услуг с использованием игровых столов или игровых столов и иного соответствующего требованиям настоящего Федерального закона игрового оборудования;
10) информационно-телекоммуникационная площадка интеллектуально-коммерческих игр - информационно-телекоммуникационный ресурс интеллектуально-коммерческих игр, в том числе Интернет-площадка (вэб-сайт в Интернете) интеллектуально-коммерческих игр, на которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр и оказанию сопутствующих интеллектуально-коммерческим играм услуг их пользователям;
11) игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения интеллектуально-коммерческих игр;
12) игровой стол - игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор интеллектуально-коммерческих игр проводит интеллектуально-коммерческие игры между их участниками;
13) касса заведения интеллектуально-коммерческих игр - часть заведения интеллектуально-коммерческих игр, в которой организатор интеллектуально-коммерческих игр осуществляет операции с денежными средствами и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять указанные операции;
14) зона обслуживания участников интеллектуально-коммерческих игр - часть заведения интеллектуально-коммерческих игр, в которой установлены игровое оборудование, кассы заведения интеллектуально-коммерческих игр, а также иное используемое участниками интеллектуально-коммерческих игр оборудование;
15) служебная зона заведения интеллектуально-коммерческих игр - обособленная часть заведения интеллектуально-коммерческих игр, которая предназначена для работников организатора интеллектуально-коммерческих игр и в которую не допускаются участники интеллектуально-коммерческих игр;
16) сопутствующие интеллектуально-коммерческим играм услуги - гостиничные услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий.


Статья 6. Требования к интеллектуально-коммерческим играм

1. Для получения статуса интеллектуально-коммерческой игры игра должна быть признана федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения интеллектуально-коммерческих игр. Порядок признания утверждается этим уполномоченным органом.
2. Для получения статуса интеллектуально-коммерческой игры игра должна содержать следующие признаки:
1) игра должна способствовать интеллектуальному развитию способностей человека;
2) участники игры соревнуются исключительно между собой;
3) результат игры в большей степени обусловлен интеллектуальными качествами соревнующихся, а не основан на риске, что подтверждается математическим заключением учреждения, аккредитованного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации по надзору в сфере образования и науки в качестве учреждения высшего профессионального образования либо в качестве научно-исследовательского учреждения;
4) в игре присутствует соглашение о выигрыше, денежные средства являются инструментом игры;
5) игра должна иметь собственные правила, используемое игровое оборудование и инвентарь.
3. Интеллектуально-коммерческая игра может иметь разновидности, дисциплины. Специфика разновидностей и дисциплин интеллектуально-коммерческой игры должна быть закреплена в правилах интеллектуально-коммерческой игры.
4. Официальное признание игры интеллектуально-коммерческой игрой оформляется решением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения интеллектуально-коммерческих игр. Уполномоченный орган ведет соответствующий реестр интеллектуально-коммерческих игр, их разновидностей и дисциплин.
5. Правила интеллектуально-коммерческих игр устанавливаются с учетом общепринятых на международном уровне правил и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения интеллектуально-коммерческих игр.


Статья 7. Ограничения осуществления деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр

1. Деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр может осуществляться исключительно организаторами интеллектуально-коммерческих игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. Деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр может осуществляться в заведениях интеллектуально-коммерческих игр или на информационно-телекоммуникационных площадках интеллектуально-коммерческих игр, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Статья 8. Обязательные отчисления организаторов интеллектуально-коммерческих игр на социально-значимые нужды государства

Организаторы интеллектуально-коммерческих игр обязаны делать обязательные отчисления на социально-значимые, в том числе физкультурно-спортивные нужды государства в соответствии с правилами и в порядке, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.


Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КОММЕРЧЕСКИХ ИГР В ЗАВЕДЕНИЯХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КОММЕРЧЕСКИХ ИГР

Статья 9. Требования к организаторам интеллектуально-коммерческих игр в заведениях интеллектуально-коммерческих игр

1. Организаторами интеллектуально-коммерческих игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
2. Организатор интеллектуально-коммерческих игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об организации и проведении интеллектуально-коммерческих игр, в частности сведения об учредителях юридического лица организатора интеллектуально-коммерческих игр и о конечных выгодаполучателях, если хотя бы одним из учредителей является юридическое лицо. Полный состав и порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Организатор интеллектуально-коммерческих игр, получивший лицензию, осуществляет деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр в строгом соответствии с лицензионными требованиями.
4. Организатор интеллектуально-коммерческих игр обязан обеспечивать безопасность участников интеллектуально-коммерческих игр, иных посетителей заведения интеллектуально-коммерческих игр, работников организатора интеллектуально-коммерческих игр во время их нахождения в заведении интеллектуально-коммерческих игр.
5. Организатор интеллектуально-коммерческих игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении интеллектуально-коммерческих игр.
6. Стоимость чистых активов организатора интеллектуально-коммерческих игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр не может быть менее 30 миллионов рублей.
Для целей настоящего Федерального закона порядок расчета стоимости чистых активов организаторов интеллектуально-коммерческих игр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


Статья 10. Требования к заведениям интеллектуально-коммерческих игр

1. Заведения интеллектуально-коммерческих игр могут быть открыты исключительно на основании лицензий, выдаваемых организатору на право осуществления деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации. Лицензия дает право организатору интеллектуально-коммерческих игр на открытие исключительно одного заведения интеллектуально-коммерческих игр.
2. Заведения интеллектуально-коммерческих игр могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части.
3. Заведение интеллектуально-коммерческих игр должно быть разделено на зону обслуживания участников интеллектуально-коммерческих игр и служебную зону заведения интеллектуально-коммерческих игр.
В зоне обслуживания участников интеллектуально-коммерческих игр заведения интеллектуально-коммерческих игр должно быть установлено игровое оборудование и в ней должны находиться касса заведения интеллектуально-коммерческих игр, гардероб, места для отдыха посетителей заведения интеллектуально-коммерческих игр, туалет. Площадь зоны обслуживания участников интеллектуально-коммерческих игр заведения интеллектуально-коммерческих игр не может быть менее чем 500 квадратных метров.
В служебной зоне заведения интеллектуально-коммерческих игр должны находиться помещение для отдыха работников организатора интеллектуально-коммерческих игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности заведения интеллектуально-коммерческих игр.
4. Помещение заведения интеллектуально-коммерческих игр должно быть оборудовано видеозаписывающей системой, позволяющей фиксировать процесс игры, действия посетителей и сотрудников заведения интеллектуально-коммерческих игр.
5. В доступном для посетителей заведения интеллектуально-коммерческих игр месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона правила интеллектуально-коммерческих игр, правила посещения заведения интеллектуально-коммерческих игр, лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр.
6. Организация и проведение интеллектуально-коммерческих игр могут осуществляться исключительно работниками организатора интеллектуально-коммерческих игр. Работниками организатора интеллектуально-коммерческих игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
7. В заведении интеллектуально-коммерческих игр должно располагаться не менее двадцати единиц игрового оборудования. Единицей игрового оборудования признается установленный для каждой интеллектуально-коммерческой игры объект налогообложения.
8. Используемое в заведении интеллектуально-коммерческих игр игровое оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора интеллектуально-коммерческих игр. В помещении заведения интеллектуально-коммерческих игр постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игрового оборудования указанным требованиям.
9. В заведениях интеллектуально-коммерческих игр не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр.
10. Контроль за соблюдением организаторами интеллектуально-коммерческих игр установленных настоящей статьей требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.


Статья 11. Требования к размещению заведений интеллектуально-коммерческих игр

1. В населенных пунктах с населением менее 500 000 человек разрешается открывать не более одного заведения интеллектуально-коммерческих игр.
2. В населенных пунктах с населением свыше 500 000 человек разрешается открывать количество заведений интеллектуально-коммерческих игр из расчета не более двух заведений интеллектуально-коммерческих игр на каждые 500 000 человек населения. При этом, если население города уменьшилось ниже предусмотренного настоящим пунктом уровня, все открытые к этому моменту заведения интеллектуально-коммерческих игр продолжают функционировать.


Статья 12. Требования к посетителям заведения интеллектуально-коммерческих игр

1. Посетителями заведения интеллектуально-коммерческих игр являются находящиеся в заведении участники интеллектуально-коммерческих игр (игроки), а также иные лица, доступ которых в заведения интеллектуально-коммерческих игр не запрещен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Посетителями заведения интеллектуально-коммерческих игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
3. Организатор интеллектуально-коммерческих игр вправе самостоятельно устанавливать правила посещения заведения интеллектуально-коммерческих игр, не противоречащие настоящему Федеральному закону.
4. Заведения интеллектуально-коммерческих игр должны предусматривать обязательную идентификацию (необходимость предъявления документа, удостоверяющего личность) и регистрацию посетителей. Информация о посетителе и его финансовых операциях должна храниться заведением интеллектуально-коммерческих игр не менее трех лет.
5. По требованию работников организатора интеллектуально-коммерческих игр посетитель заведения интеллектуально-коммерческих игр, нарушающий установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила посещения заведения интеллектуально-коммерческих игр, обязан немедленно покинуть заведение интеллектуально-коммерческих игр.


Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КОММЕРЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Статья 13. Требования к операторам интеллектуально-коммерческих игр

1. Операторами интеллектуально-коммерческих игр могут выступать юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
2. Оператор интеллектуально-коммерческих игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об организации и проведении интеллектуально-коммерческих игр, в частности сведения об учредителях юридического лица оператора интеллектуально-коммерческих игр и о конечных выгодаполучателях, если хотя бы одним из учредителей является юридическое лицо. Полный состав и порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Операторами интеллектуально-коммерческих игр могут выступать юридические лица – нерезиденты, которые должны зарегистрировать на территории Российской Федерации официальное представительство.
Российские представительства юридических лиц – нерезидентов обязаны раскрыть корпоративную структуру основного (зарубежного или международного) оператора и предоставить полную и достоверную информацию о его конечных выгодаполучателях (бенефициарах) уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти.
4. Оператор интеллектуально-коммерческих игр, получивший лицензию, осуществляет деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр в строгом соответствии с лицензионными требованиями.
5. Операторы интеллектуально-коммерческих игр, занимающиеся запрещенной на территории Российской Федерации деятельностью, в том числе деятельностью подлежащей лицензированию в Российской Федерации и не имеющие соответствующей лицензии под своим или сходным до степени смешения товарным знаком не имеют права на получение лицензии в Российской Федерации.
6. Оператор интеллектуально-коммерческих игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении интеллектуально-коммерческих игр.
7. Оператор интеллектуально-коммерческих игр должен принимать меры по обеспечению безопасности для участников интеллектуально-коммерческих игр, в том числе совершения операций с денежными средствами при организации и проведении интеллектуально-коммерческих игр.
8. Стоимость чистых активов оператора интеллектуально-коммерческих игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», не может быть менее 50 миллионов рублей.
Для целей настоящего Федерального закона порядок расчета стоимости чистых активов операторов интеллектуально-коммерческих игр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


Статья 14. Требования к информационно-телекоммуникационным площадкам интеллектуально-коммерческих игр

1. Информационно-телекоммуникационная площадка интеллектуально-коммерческих игр может быть открыта исключительно на основании лицензии, выдаваемой оператору интеллектуально-коммерческих игр на право осуществления деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Порядок выдачи лицензий определяется Правительством Российской Федерации. Лицензия дает право оператору интеллектуально-коммерческих игр на открытие исключительно одной информационно-телекоммуникационной площадки интеллектуально-коммерческих игр, в частности вэб-сайта в сети "Интернет".
2. Оператор интеллектуально-коммерческих игр должен иметь собственное программное обеспечение, позволяющее без посредников напрямую работать с пользователями информационно-телекоммуникационной площадки интеллектуально-коммерческих игр.
Программное обеспечение оператора интеллектуально-коммерческих игр должно находиться в собственности оператора интеллектуально-коммерческих игр и должно иметь заключение, в частности, на предмет объективности, безопасности и конфиденциальности от уполномоченной в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, технической и/или аудиторской организации.
3. Серверы, обеспечивающие деятельность оператора интеллектуально-коммерческих игр, должны физически располагаться в России либо если оператором является российское представительство юридического лица – нерезидента на надлежащей территории государства, где иностранный оператор зарегистрирован и где он имеет соответствующую лицензию. К надлежащей территории относятся страны Европейской экономической зоны.
Между уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и соответствующим уполномоченным лицензирующим органом иностранного государства, где зарегистрирован иностранный оператор, должно заключаться соглашение о сотрудничестве.
Надлежащей территорией для размещения серверов, обеспечивающих деятельность иностранного оператора интеллектуально-коммерческих игр, признается только территория того государства, с лицензирующим органом которого имеется соответствующее соглашение о сотрудничестве. Лицензирующий орган иностранного государства должен документально подтвердить наличие и работоспособность серверов уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти.
4. На информационно-телекоммуникационной площадке интеллектуально-коммерческих игр должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона правила интеллектуально-коммерческих игр, правила посещения информационно-телекоммуникационной площадки интеллектуально-коммерческих игр, лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
5. На информационно-телекоммуникационных площадках интеллектуально-коммерческих игр не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр.
6. Контроль за соблюдением операторами интеллектуально-коммерческих игр установленных настоящей статьей требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


Статья 15. Требования к пользователям информационно-телекоммуникационных площадок интеллектуально-коммерческих игр

1. Пользователями информационно-телекоммуникационных площадок интеллектуально-коммерческих игр являются находящиеся на них участники интеллектуально-коммерческих игр (игроки), а также иные лица, доступ которых на информационно-телекоммуникационные площадки интеллектуально-коммерческих игр не запрещен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Пользователями информационно-телекоммуникационных площадок интеллектуально-коммерческих игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
3. Оператор интеллектуально-коммерческих игр вправе самостоятельно устанавливать правила посещения информационно-телекоммуникационной площадки интеллектуально-коммерческих игр, не противоречащие настоящему Федеральному закону.
4. Операторы интеллектуально-коммерческих игр должны предусматривать обязательную идентификацию и регистрацию пользователей, а также вести отдельный учет российских пользователей, отделив их от всех других. Все финансовые операции российских пользователей должны быть возможны только после их идентификации и регистрации. Информацию о российских пользователях и их финансовых операциях операторы интеллектуально-коммерческих игр обязаны предоставлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а также хранить у себя не менее трех лет.
5. По требованию оператора интеллектуально-коммерческих игр пользователь информационно-телекоммуникационной площадки интеллектуально-коммерческих игр, нарушающий установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила посещения информационно-телекоммуникационной площадки интеллектуально-коммерческих игр, обязан немедленно покинуть информационно-телекоммуникационную площадку интеллектуально-коммерческих игр.


Статья 16. Переходный период

1. Для введения на территории Российской Федерации правил, предусмотренных настоящей главой, устанавливается переходный период.
2. Срок переходного периода составляет один год с даты вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. В переходный период на территории Российской Федерации запрещается деятельность всех операторов интеллектуально-коммерческих игр, предоставляется возможность ознакомления с правилами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, и подготовки к лицензированию.
4. Операторы интеллектуально-коммерческих игр, самостоятельно не прекратившие деятельность на территории Российской Федерации во время переходного периода, теряют право на получение лицензии на организацию и проведение интеллектуально-коммерческих игр и дальнейшую деятельность в Российской Федерации и вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в запрещенный список.
5. Для апробации предусмотренных настоящим Федеральным законом правил в переходный период уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти должен выбрать одного оператора, получающего пилотную лицензию на территории Российской Федерации.
Пилотному лицензированию подлежит оператор, отвечающий требованиям настоящей главы, а также имеющий наибольшее число пользователей подтвержденное данными независимой проверки.
В случае если пилотным оператором интеллектуально-коммерческих игр становится юридическое лицо – нерезидент, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти должен подписать соответствующее соглашение о сотрудничестве с зарубежным лицензирующим органом данного оператора.


Статья 17. Заключительные положения

До истечения шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона, и приводят в соответствие с ним свои нормативные правовые акты.


Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Дата создания Законопроекта: 20 августа 2010 г.

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
"Об интеллектуально-коммерческих играх"


Статья 1

Дополнить Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 30, ст. 3807) статьей 27.1 следующего содержания:
«Статья 27.1. Реклама интеллектуально-коммерческих игр
1. Реклама интеллектуально-коммерческих игр не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) создавать впечатление, что участие в интеллектуально-коммерческих играх является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;
3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша;
4) осуждать неучастие в интеллектуально-коммерческих играх;
5) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано.
2. Реклама интеллектуально-коммерческих игр допускается:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
2) в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет";
3) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры;
4) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора интеллектуально-коммерческих игр.
3. Требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора интеллектуально-коммерческих игр, рекламе сопутствующих интеллектуально-коммерческим играм услуг и рекламе информационно-телекоммуникационной площадки или заведения интеллектуально-коммерческих игр, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих интеллектуально-коммерческим играм услуг.
4. Реклама интеллектуально-коммерческих игр должна содержать источник информации об организаторе интеллектуально-коммерческих игр, о правилах и месте их проведения.».

Статья 2

Пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11,
ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; 2005, № 13, ст. 1078;
№ 27, ст. 2719; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 30, ст. 3748, 3749, 3750; № 45, ст. 5427; № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1944; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3614) дополнить подпунктом 105 следующего содержания:
«105) деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр в заведениях интеллектуально-коммерческих игр или на информационно-телекоммуникационных площадках интеллектуально-коммерческих игр.».

Статья 3

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32,
ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3117; № 52, ст. 5581; 2006, № 1,
ст. 12; № 27, ст. 2881; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 7; № 31, ст. 4013; № 46,
ст. 5553) следующие изменения:
1) дополнить пункт 1 статьи 228 подпунктом 8 следующего содержания:
«8) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами интеллектуально-коммерческих игр, - исходя из сумм таких выигрышей.»;

2) дополнить пункт 1 статьи 333.33 подпунктом 127 следующего содержания:
«127) за следующие действия уполномоченных органов, связанные с выдачей лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр в заведениях интеллектуально-коммерческих игр или на информационно-телекоммуникационных площадках интеллектуально-коммерческих игр:
выдача лицензии - 10 000 рублей;
переоформление лицензии - 3 000 рублей;
продление срока действия лицензии - 3 000 рублей;».

3) дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации главой 29.1 следующего содержания:

«Глава 29.1. НАЛОГ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КОММЕРЧЕСКИХ ИГР
 
Статья 371.1. Понятия, используемые в настоящей главе
 
Для целей настоящей главы используются следующие понятия:
организация интеллектуально-коммерческих игр - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде платы за проведение интеллектуально-коммерческих игр, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
организатор интеллектуально-коммерческих игр - организация, которая осуществляет деятельность по организации и проведению интеллектуально-коммерческих игр в заведениях интеллектуально-коммерческих игр или на информационно-телекоммуникационных площадках интеллектуально-коммерческих игр;
участник - физическое лицо, принимающее участие в интеллектуально-коммерческих играх, проводимых организатором интеллектуально-коммерческих игр;
интеллектуально-коммерческая игра - основанное на мастерстве соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой по правилам, установленным и утвержденным в соответствии с требованиями Федерального закона «Об интеллектуально-коммерческих играх», при котором исход данного соглашения зависит от интеллектуальных способностей игроков;
игровой стол - специально оборудованное место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения интеллектуально-коммерческих игр;
игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами интеллектуально-коммерческой игры, где проводится интеллектуально-коммерческая игра с любым количеством участников.
 
Статья 371.2. Налогоплательщики
 
Налогоплательщиками налога на организацию интеллектуально-коммерческих игр (далее в настоящей главе - налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере организации интеллектуально коммерческих игр.
 
Статья 371.3. Объекты налогообложения
 
1. Объектами налогообложения признается игровой стол. При отсутствии игрового стола, исходя из правил интеллектуально-коммерческой игры, объектом налогообложения устанавливается единица иного соответствующего требованиям Федерального закона «Об интеллектуально-коммерческих играх» игрового оборудования, который утверждается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
 
Статья 371.4. Налоговая база
 
По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 371.3 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
 
Статья 371.5. Налоговый период
 
Налоговым периодом признается календарный месяц.
 
Статья 371.6. Налоговые ставки
 
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах за один объект налогообложения - от 15000 до 25000 рублей.
2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в размере за один объект налогообложения - 20000 рублей.
 
Статья 371.7. Порядок исчисления налога
 
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
 
Статья 371.8. Порядок и сроки уплаты налога
 
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 371.3 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 371.7 настоящего Кодекса.».

Статья 4

Дополнить пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21,
ст. 1957) абзацем 15 следующего содержания:
«продажи фишек при организации и проведении интеллектуально-коммерческих игр.».

Статья 5

Дополнить статью 5 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31 (часть I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, ст. 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600) абзацем 10 следующего содержания:
«организации, организующие и проводящие интеллектуально-коммерческие игры, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"».

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Дата создания Законопроекта: 20 августа 2010 г.