Итоги-2015. Павел Кулижников: Готов бросить вызов Болту!

Журналисты Sovsport.ru выбрали спортсменом года конькобежца Павла Кулижникова. Мы вспомнили, о чем говорили с Павлом за минувшие 12 месяцев.
news

Журналисты Sovsport.ru выбрали спортсменом года конькобежца Павла Кулижникова.

За 2015-й он успел стать чемпионом мира на пятисотке и в спринтерском многоборье, выиграть Кубок мира в абсолютном зачете и дважды обновить рекорд планеты на все тех же 500 м. Понятно, почему именно он стал лучшим спортсменом страны! Мы вспомнили, о чем говорили с Павлом за минувшие 12 месяцев.

«Могу бежать быстрее»

– Ваше золото в спринтерском многоборье для России стало первым с 1997 года!
– Точно. Мне тогда всего три года исполнилось!

– Но после победы в Астане вы выглядели так, словно ничего особенного не случилось.
– На самом деле эмоции были, но подрасплескались быстро. Да и долго радоваться нельзя – необходимо сохранять настрой и мотивацию для дальнейшей работы.

– Потом ведь была и победа в общем зачете Кубка мира. Для вас это прежде всего…
– Дополнительные деньги. Но и кубок тоже подержать приятно. Тем более я победил сразу в трех зачетах – на пятисотке, тысяче и в абсолюте. Такого, кстати, в истории российских коньков не случалось.

– Не обидно, что в прошлом сезоне этапы Кубка на высокогорье не проходили? Отличная появилась бы возможность побиться за мировой рекорд.
– Да нет. Всему свое время. И потом, мировой рекорд нельзя установить под заказ, по щелчку пальцев. Если на равнине ты бежишь 34,3, это не значит, что на высокогорье сбросишь еще полторы секунды. Слишком много нюансов в подготовке к таким условиям, в турнирной мотивации.

– То, что не удалось в прошлом сезоне, удалось в начале нынешнего – за неделю вы дважды обновили рекорд на пятисотке. Время Солт-Лейк-Сити (33,98) – ваш максимум на нынешний день?
– Не думаю. Наверное, могу бежать быстрее. Но узнаем это уже в следующем году. Два единственных этапа на высокогорных катках прошли, дальше будут только равнины – а там секунды другие.

– Учитывая, что случилось с нашей сборной по легкой атлетике, резонно спросить: на вас-то косые взгляды не бросают? Тем более за плечами – двухлетняя дисквалификация за употребление метилгексанамина в соревновательный период. Норвежцы много чего в прошлом году в твиттере писали.
– Вы про Эспена Хваммена? Я на него внимания не обращаю. Когда он этот твит сделал, что меня, мол, надо пожизненно дисквалифицировать, к нам в Обихиро подошел Петер Мюллер (американец, олимпийский чемпион 1976 года на дистанции 1000 м. – Прим. ред.). Сказал: «Ребята, не обращайте на него внимания. Он часто что-то подобное пишет». Потом общались с другими норвежцами и поняли: Хваммен сам по себе человек такой… необычный. Остальные-то понимают: я побеждаю не из-за допинга. В подтверждение – десятки проб, которые регулярно сдаю на соревнованиях.

– Но желание подойти к Хваммену, поговорить по-мужски не возникло?
– Да ну… Стоит еще на это время тратить.

«В чем измеряется крутость?»

– Вы летом операцию на плече перенесли?
– Неудачно упал с велосипеда – сломал ключицу.

– Это сильно сказалось на нынешней форме?
– Сложно судить. С одной стороны, было больше времени на отдых и на то, чтобы прийти в себя после непростого сезона. С другой, я с опозданием на месяц начал подготовку – только в июле. Не знаю, как это повлияло на мою нынешнюю скорость на пятисотке – все-таки очень скоротечная дистанция, все делаешь на автомате. А вот на тысяче, возможно, действительно не хватает выносливости из-за того, что не в полном объеме отработали силовую программу на тренировках.

– Глава Союза конькобежцев России Александр Кравцов сказал, что вы можете стать круче Свена Крамера.
 – А в чем измеряется эта крутость? Что мне надо сделать – выиграть 100 чемпионатов?

– Олимпийские игры – точно. Ну и мировых рекордов еще несколько побить.
– Олимпиада – главная цель. Мировых рекордов Свен, кажется, штук пять поставил. У него пять, у меня – два. Пока два…

– Интересно было бы бегать стометровки?
– Нет. Поймите, коньки – это своя философия. Это не только скорость, но и техника, красивое прохождение виражей… А просто мчаться по прямой – скучно. Не говоря о том, что у этой дистанции – своя специфика. По сути, другой вид спорта. Хотя неофициальный мировой рекорд на 100 м – 9,39 – установлен как раз по ходу обычной пятисотки.

– Болт как-то пробежал за 9,58. Интересно было бы промчаться с Усэйном наперегонки?
– Чтобы я на коньках, а он в кроссовках? Легко! Организуйте – пробегу с удовольствием!

Новости. Конькобежный спорт