Четверо одного не ждут. Вчера из пяти наших одиночников, игравших в первой половине дня, дальше не прошел только Дмитрий Турсунов

ТЕННИС
ПЕКИН-2008
ПЕРВЫЙ КРУГ
Вчера четверка россиян, преодолевших до обеда первый олимпийский барьер, сделала это крайне уверенно. Потому и разговор предпочитал вести не столько о теннисе, сколько о местной экзотике: погоде, кулинарии, теннисных болельщиках.
Вчера утром после дождливого воскресенья российские участники множатся на пекинских кортах, что грибы. Сразу на трех кортах одновременно баталии ведут наши теннисисты. Причем победы одерживают за явным преимуществом. Вот на втором по значимости корте Вера Звонарева (9-й номер посева) под орех (6:2, 6:0) разделывает 52-ю ракетку мира Зи Ян. Ясное дело, что в таком комфорте они играют исключительно благодаря китайской национальности последней. Народ, кстати, трибуны до отказа заполнить не смог. Поэтому после матча я прежде всего хотел понять, успела ли Вера проникнуться зрительским давлением, которым всех так пугали до начала Игр?
— Сразу же! – свидетельствует 11-я ракетка мира. – Еще когда выходили на корт, поняла, что поддержка у соперницы будет о-го-го. Все захлопали, закричали.
САФИНА: КИТАЙЦЫ ОСТАВИЛИ МЕНЯ БЕЗ РИСА
Покидая комнату для общения с журналистами, Вера встретилась с ожидающей своей очереди Динарой Сафиной (6). Я приготовил фотоаппарат, чтобы заснять благостную картину взаимных поздравлений спортсменок с выходом во второй круг (россиянка обыграла Мару Сантанджело из Италии – 6:3, 7:6 (7:1). Однако девушки демонстративно даже парой слов не перекинулись. Поэтому в разговоре с седьмой ракеткой мира я насел на тему командного единения.
— Живете в Олимпийской деревне? – интересуюсь.
— Да. Как только прилетела в четверг утром – сразу туда, — говорит Динара.
— Даже мыслей не было последовать примеру Дементьевой и отправиться в гостиницу?
— Нет. Там в принципе комфортно. Хоть все девчонки и живут в одном боксе, но все относятся друг к другу с уважением. Каждая знает, что такое отдых, и если кто-то идет спать, то вокруг воцаряется тишина.
— Когда-нибудь вам приходилось сталкиваться с похожими на здешние погодными условиями?
— Не, ну бывало, конечно, что влажность около 80 процентов, но чтоб больше 90, – никогда. Слава богу, хоть с дождями понизилась температура. А то дышать было совсем невозможно. Я ж летела из Америки, лишь на пару дней заглянув в Европу, так что у меня поначалу от Пекина был настоящий шок.
— С мамой успели повидаться?
— С кем? – Динара смотрит на меня с таким удивлением, что становится понятно: испытан очередной шок.
— С мамой. Вы ж вроде собирались как раз к ней в Мюнхен заехать.
— Уф, — с облегчением выдохнула Сафина, будто нашкодившая школьница, скрывающаяся от родительского гнева. – Напугали: я уж подумала, что она сюда приехала. Да, виделись мы, конечно.
— И какие напутствия дала она вам перед Пекином?
— Во-первых, она мне просто мама. Про теннис мне объясняют два специально обученных тренера. Во-вторых, первое время я у нее беспробудно спала, восстанавливалась после турнира в Монреале.
ЮЖНЫЙ: УЖЕ СХОДИЛ НА ПЛАВАНИЕ
Сколько людей – столько мнений. Скажем, Михаил Южный (13), который вышел вчера в следующий круг, обыграв чеха Иржи Ванека (6:4, 6:1), как выяснилось, от олимпийской столовой далеко не в восторге. Однако начали мы разговор не с гастрономической темы и даже не с теннисной, а… с футбольной.
— Поздравляю вас, Михаил, с победой… ЦСКА! – приветствовал я Южного после игры.
— Спасибо — прорвало наконец-то! – ничуть не смутившись, улыбнулся 17-й теннисист мира. Это значило, что даже здесь, в Пекине, он внимательнейшим образом отслеживает успехи любимого футбольного клуба (накануне армейцы со счетом 4:0 переиграли подмосковный «Сатурн». – Прим. ред.). – А как «Динамо» сыграло, не знаете?
— 1:0 выиграло.
— О, так и осталось, значит. Порадую Игоря Андреева. А то мы вчера следили-следили за матчем по Интернету, но сил не хватило – спать пошли. Игорь же за «Динамо» болеет.
— У вас, как и у ЦСКА, победа получилось далеко не натужной.
— Так и есть. Нельзя сказать, что полная халява, но повезло, естественно. Хотя… попробовал бы я выйти на матч с недооценкой соперника – сразу бы сложности возникли.
— Поражен объявлением о том, что вы согласились играть здесь еще и пару с Турсуновым. Неужели последствия травмы шейных позвонков, из-за которой вам были противопоказаны дополнительные нагрузки, полностью преодолены?
— Перед приездом сюда я сделал снимок. Он показал, что ничего не изменилось, но сам я болевых ощущений не испытываю, поэтому решил выступать и в парном разряде (и здорово начал: с победы над олимпийскими чемпионами – см. заметку на соседней полосе).
— Успели с Дмитрием потренироваться?
— Нет. Да и бессмысленно это – за два дня ничего кардинально не натренируешь.
— Не заметил на матче с Ванеком вашу обычную группу поддержки: девушку, маму…
— Они не приехали. Если б даже они и прибыли, мы бы все практически не виделись. Я живу в деревне, они бы остановились в отеле. Спрашивается, зачем?
— В Москве вы не редкий гость на футболе, баскетболе, волейболе даже. Наверняка на Олимпиаде тоже посетите какие-нибудь соревнования?
— Уже посетил! Вчера с Игорем встали пораньше и сходили на плавание.
— Мы тут все, понятно, в ожидании «матча дня» Федерер – Турсунов. Что должно произойти, чтобы победа осталась за Дмитрием?
— Прогнозы не люблю, но скажу так: сейчас очень удобное время, чтобы обыграть Федерера. Он явно на спаде, плохо отыграл американскую серию, вот-вот уступит первую строчку в рейтинге. Да к тому же еще первый матч в Пекине, не обвыкся он. Так что психологически ситуация благоприятная, но спросите меня, хочу ли я оказаться на Митином месте, и я отвечу твердое «нет».
ВЕСНИНА: В ДЕРЕВНЮ ВЕРНУЛАСЬ ТОЛЬКО НОЧЬЮ
Полагаю, сам Турсунов тоже с удовольствием уступил бы свое место любому желающему. Но крепился как мог. Даже подавал поначалу очень прилично, за счет чего уверенно брал свою подачу. Казалось, что, продолжи он в таком духе, Великого Роджера и впрямь можно будет зацепить. Но в седьмом гейме у Дмитрия сначала улетучилась первая подача. А при счете 30:40 исчезла и вторая. Брейк, которого Федереру вполне хватило для победы в сете, – 6:4.
— Если подача вернется, то шанс на победу у Турсунова появится, — подтвердила мои соображения Елена Веснина, которую я отыскал на трибуне с просьбой перевоплотиться на одну партию в эксперта «Советского спорта» по мужскому теннису.
— Под лево Федереру надо больше бить, под лево! – в эксперты-добровольцы тут же записался еще и сидящий рядом тренер сборной Дмитрий Дегтярев.
И надо же – Турсунов как раз бьет под левую руку швейцарца, и тот «мочит» в сетку.
— Вот так. Только еще плотнее надо! – победоносно взирает на меня Дегтярев.
При этом Веснину от просмотра игры все время отвлекают, то сфотографироваться просят, то значками поменяться, то ноги со спинки нижестоящего кресла убрать.
— Вот приставучие! – негодует Лена после второго кряду замечания волонтера и упрямо возвращает ноги на спинку.
— Хорошо еще, что не пытаются прогнать, как накануне с матча Давыденко, — вспоминаю я, как крутились вчера вокруг Весниной и Дементьевой волонтеры.
— Так нас и прогнали! Всего два гейма дали посмотреть. Дескать, на эти места с нашей аккредитацией нельзя.
— Вы вообще активный образ жизни здесь ведете: на матчи ходите, единственная из всех наших теннисистов на церемонии открытия присутствовали, — Турсунов, продолжая поиск первой подачи (общий процент за матч – 37. – Прим. ред.), любезно дает нам возможность поговорить на отвлеченные темы.
— Да время есть, ведь в одиночке я не играю.
— Понравилось на открытии?
— Неописуемо! Особенно когда уже стояли на стадионе и видели окончание шоу не по телевизору, а своими глазами. Вообще на Олимпиаде такое единение всех спортсменов – класс! Видели, сейчас на игру Уильямс Леброн Джеймс (баскетболист дрим тим. – Прим. ред.) приходил? И это после того, как они вчера за полночь матч с китайцами завершили!
— А вы во сколько в деревню вернулись?
— Полпервого где-то. И то только потому, что в первый автобус села.
ТУРСУНОВ: И ТУТ НАДО МНОЙ ПРОЛЕТЕЛА ПТИЦА…
За этими праздными разговорами мы и не заметили, как подошел к концу второй сет, на выигрыш которого Федереру понадобилась всего 31 минута,– 6:2.
— Мне сегодня не хватило раскованности, — признался мне Турсунов после матча. – Так получилось, что еще до объявления результатов жеребьевки мы проводили с Федерером тренировку. Вот там я был расслаблен и выиграл у него сет.
— Может, вам помешала погода?
— Ну уж точно не помогла. Я, извините, много потею. В такой атмосфере особенно. Даже руки мажу специальным кремом, чтобы не так часто приходилось их вытирать.
— По этой причине болл-бой принес вам в первом сете салфетки в дополнение к полотенцу, что вызвало заминку в игре?
— Нет. Просто птица пролетела надо мной и… Ну, в общем, насвинячила она. Но не буду же я сам за ней убирать, правда? Вот и подозвал мальчика, чтоб подтер. Однако пока он ходил за салфетками, за него грязную работу уже сделал другой. Вообще не понимаю, зачем здесь ставят на корт детей, которые не понимают по-английски. Их просишь подать полотенце, а они суют мячи. Это начинает надоедать очень быстро.
— Какие у вас ощущения от Олимпийской деревни?
— Большой спортивный лагерь, как в детстве. Бегают сумасшедшие тренеры, все взмыленные, в пене, орут постоянно чего-то. Гандбольные вообще так кричат своей команде о том, что спать пора: будто с цепи сорвались!
— Ваш соперник, между прочим, отказался жить в деревне, потому что не хотел привлекать к себе дополнительное внимание.
— И правильно. Я вижу, как Надалю прохода не дают, пристают с фотографированием. Федереру бы, наверное, еще тяжелее было. Хотя для меня это дико. Ведь останавливают в большинстве случаев не волонтеры, а другие спортсмены. Впрочем, еще больше мне непонятна эта мания обмена значками. Особенно в этом Джокович усердствует. Будто с ума сошел — у него на аккредитации уже места нет живого от этих значков. Массажист из нашей сборной Анатолий Глебов вообще привез целый чемоданчик. Такой, знаете, в котором нормальные люди снасти рыболовные хранят. Там все по секциям разложено: даже значки 80-го года есть с мишкой коммунистическим. И вот бегает, бегает сломя голову, обменивает. Ну, зачем? Не могу взять в толк. Все их все равно не соберешь!
— Собираетесь посетить в Пекине соревнования по другим видам спорта?
— А где есть красивые девушки?
— Сходите на пляжный волейбол.
— Хм. Когда есть свободное время, хочется провести его, не потея.
СТАТИСТИКА
МУЖЧИНЫ
Одиночный разряд
Первый круг
Южный (Россия, 13) – Ванек (Чехия) – 6:4, 6:1. Федерер (Швейцария, 1) – Турсунов (Россия) – 6:4, 6:2. Андреев (Россия) – Керрей (США) – 6:4, 6:4.
Сегодня во втором круге встречаются: Южный (13) – Йоханссон (Швеция), Давыденко (Россия, 4) – Матье (Франция), Андреев – Ллодра (Франция).
Парный разряд
Первый круг
Южный/Турсунов (Россия) – Массу/Гонсалес (Чили) – 7:6 (7:5), 6:4. Давыденко/Андреев (Россия, 7) – Блэйк/Керрей (США) – 6:3, 6:4.
ЖЕНЩИНЫ
Одиночный разряд
Первый круг
Звонарева (Россия, 9) – Зи Ян (Китай) – 6:2, 6:0. Сафина (Россия, 6) – Сантанджело (Италия) – 6:3, 7:6 (7:1). Дементьева (Россия, 5) – К. Бондаренко (Украина) – 6:1, 6:4. На Ли (Китай) – Кузнецова (Россия, 3) – 7:6 (7:5), 6:4.
Сегодня во втором круге встречаются:
Сафина (6) – Мартинес-Санчес (Испания), Звонарева (9) – Пеер (Израиль), Дементьева (5) – Арвидссон (Швеция).
Парный разряд
Сегодня в первом круге встречаются: Кузнецова/Сафина (Россия, 1) – Сантанджело/Винчи (Италия), Звонарева/Веснина (Россия, 7) – Льягостера-Вивес/Мартинес-Санчес (Испания).





