«Главное, что у России уже есть серебро»

ПЕКИН-2008. ТЕННИС
ЧЕТВЕРТЬФИНАЛЫ. ИНТЕРВЬЮ В НОМЕР
Вчера наш спецкор пообщался с 7-й ракеткой мира Еленой Дементьевой и 11-й – Верой Звонаревой, которые разыграют сегодня в полуфинале как минимум серебряную медаль Олимпиады.
ДЕМЕНТЬЕВА: НА ИГРУ ВЫШЛА БЕЗ РАЗМИНКИ
Общеизвестно, что победа на Олимпиаде – главная цель Елены Дементьевой в этом сезоне. По-теннисному такой замах, может, и не больно-то серьезен. Есть ведь в календаре турниры и поважнее. Но нам, россиянам, приятно. Потому что понятно, что мало кто из теннисистов готов ради страны жертвовать стольким, скольким жертвует Дементьева.
Ее концентрация здесь, устремленность к поставленной задаче – запредельны. Все живут в Олимпийской деревне, она одна – в гостинице. Даже без постоянно сопровождающей ее мамы Веры Семеновны. Теперь ей некого найти на трибунах в трудный момент, как она это делает обычно, не с кем перекинуться парой фраз во время игры. Поэтому она избрала новую манеру поведения – разговаривает на корте сама с собой. Тихонечко так увещевает, объясняет что-то. Со стороны это, конечно, не слишком нормально выглядит.
– Лена, о чем ваши речи, если не секрет? – именно об этом я спрашиваю Дементьеву после исторической для нее победы над Сереной Уильямс.
– Да вот пытаюсь себя как-то подбадривать, – улыбается она. – Таким образом стараюсь давать выход своим эмоциям.
– Сегодня в один из решающих моментов третьего сета вы повернулись к трибунам и сказали «помолчите!». Это вы кому так? – я хочу внести уточнения, ибо собственными глазами видел, что в тот момент Елена стояла лицом к сектору, где сидели тренеры сборной. В том числе президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев.
– Не помню, кому я это сказала.
– Своего выхода на корт вы из-за дождя ждали семь часов. Чем занимались все это время?
– Очень тяжелое было ожидание. Несколько раз ложились спать. Смотрели баскетбол. Но наши проигрывали (см. страницу 12), мы расстроились и выключили телевизор. Вышли под дождик, побегали немного. На самом деле была масса каких-то хаотичных движений. Правда, на корт в результате вышли без разминки.
– В полуфинале вам придется играть с соотечественницей…
– Это здорово! Главное, у России теперь есть гарантированное серебро! Особенно это радует после не очень удачных результатов на афинских Играх. А то наверняка опять идут разговоры, что теннисисты, в отличие от представителей других видов спорта, не готовы изо всех сил сражаться за страну. Но мы доказали, что для нас это важно.
ЗВОНАРЕВА: ПОДЕЛИТЬСЯ ПРИЗОВЫМИ С ШАРАПОВОЙ? ПОДУМАЮ!
– Очень довольна, что смогла выиграть в Пекине четыре крайне тяжелых матча, – заявила Вера Звонарева после победы в 1/4 финала. – Теперь есть осознание, что мы сделали многое для своей страны, у нас уже есть медаль, и это очень здорово.
– Но, положа руку на сердце, будь у вас выбор, вы бы предпочли играть с россиянкой или нет? – любопытствую я.
– Наверное, все же да. Во-первых, как я уже говорила, России нужна эта медаль. Во-вторых, полуфинал Олимпиады – дело серьезное, и в таком матче уже не важно, кто там на другой стороне сетки.
– Российское правительство обещает большие призовые за пекинские медали. Точнее, большие по меркам большинства видов спорта, – поправился я, вспомнив, сколько теннисистам платят, скажем, даже за вылет из первого круга турнира «Большого шлема» (примерно 15–20 тысяч долларов). – Поделитесь ли своими призовыми с Марией Шараповой, травма которой, по сути, открыла вам дорогу в Пекин?
– Рано загадывать. Выиграю медаль, тогда можно будет об этом думать. Честно говоря, сейчас мысли совсем не об этом, а о том, как победить в следующем матче.





