«А как было тяжело в начале!». Мама Елены Дементьевой Вера Семеновна рассказала нашему корреспонденту, как она пережила финал дочери

ПЕКИН-2008
ТЕННИС
Спустя несколько часов после победы Елены Дементьевой на Олимпийских играх корреспондент «Советского спорта» дозвонился до ее мамы и тренера Веры Семеновны.
— Мы уже вовсю празднуем, — приветствовал меня веселый голос Веры Дементьевой, которая болела за дочку не как обычно, на трибунах, а в московской квартире. – До сих пор не верится, что Лена выиграла золото!
— Много друзей собралось?
— Конечно! Не только на финал – мы каждый день встречались, следили за всеми играми Лены. Их, правда, не всегда показывали по телевизору – тогда мы находили трансляции в Интернете.
— Что вы почувствовали, когда в финале был разыгран последний мяч?
— Да что значат все мои эмоции по сравнению с тем, что испытывала Лена на корте?! Она так долго шла к этой победе, так хотела выиграть Олимпиаду! Столько сил оставила на тренировках, — голос Веры Семеновны задрожал. – Конечно, в Пекине было тяжело. С сеткой дочке не повезло – и с Катей Бондаренко был тяжелый матч, потом с Софией Арвидссон, которая обыграла Лену в этом году в Сиднее. Датчанка Возняцки – тоже не подарок. Девочка очень хорошую форму набрала в последнее время. Про Серену я вообще молчу. А Динара? Она сейчас показывает свой лучший теннис в карьере! В общем, что ни матч, то испытание. Я так рада, что все наконец закончилось.
— Эта победа – главная в карьере Елены?
— Да. Когда в твою честь на глазах у всей планеты под звуки родного гимна поднимают флаг твоей страны – разве что-то может быть важнее?
— Когда Сафина уверенно выиграла первый сет, о чем подумали?
— Я решила, что все, у Лены будет вторая серебряная медаль, — смеется Вера Семеновна. – Когда дочка проиграла в этой партии последнее очко, так тяжело на сердце стало. Я села и закрыла лицо руками. Но Лена все правильно сделала. Стала втягивать соперницу в длинные розыгрыши. Это было на пользу – все-таки Динара подошла к финалу вконец измотанной.
— С Раузой Ислановой (мамой Динары. — Прим. ред.) не общались после финала?
— Нет, мы с ней вообще не созванивались. Конечно, Раузе сейчас тяжело. Могу представить, что она чувствует. Надо бы с ней поговорить…
— Кто первым позвонил и поздравил с победой Лены?
— Да у меня такой шквал звонков был, что телефоны раскалились! Верите, я два часа не могла до родителей в Ригу дозвониться, потому что не успевала номер набрать. По-моему, успели поздравить все, кто только мог.
— А сама Лена? О чем говорили с дочерью?
— С ней мы тоже долго не могли связаться. То у нее телефон был выключен или занят, то у меня… Так и набирали друг другу по очереди, а все без толку. Много времени прошло, прежде чем мы все-таки созвонились.
— Что она вам сказала?
— Да ничего. Она только что-то счастливо кричала…





