Последняя гастроль Сафина. В эксклюзивном интервью нашему спецкору игрок заявил, что этот чемпионат Австралии для него – прощальный

Вчера в Мельбурне вступили в борьбу десять россиян. Лишь двум из них пришлось зачехлить ракетки. Причем Алла Кудрявцева пострадала от своей же соотечественницы.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС. AUSTRALIAN OPEN
НАШ СПЕЦКОР АЛЕКСАНДР ЗИЛЬБЕРТ ПЕРЕДАЕТ ИЗ МЕЛЬБУРНА

Вчера в Мельбурне вступили в борьбу десять россиян. Лишь двум из них пришлось зачехлить ракетки. Причем Алла Кудрявцева пострадала от своей же соотечественницы.

А у нас тут вчера дали жару (ударение ставьте где хотите, не ошибетесь)! Сначала на 32-градусном утреннем солнцепеке вдохновенно вжарил Мельбурнский симфонический, приветствуя первых зрителей Australian Open. Болельщики в долгу не остались: хлынули на трибуны таким мощным потоком, что установили рекорд посещаемости всех первых понедельников за всю историю (42 426 человек), переплюнув прошлогоднее достижение (41 494). Не испортили праздника и теннисисты. Особенно порадовали, конечно, наши.

ЗВОНАРЕВА: ОТ ОТРАВЛЕНИЯ НЕ ОСТАЛОСЬ И СЛЕДА

Первой из россиян корты суждено опробовать Вере Звонаревой (7-й номер посева, 7-я ракетка мира. – Прим. ред.). Наблюдая за началом матча с самой верхней точки третьего в местной иерархии «Маргарет-корта», я не сразу разбираюсь, на какой стороне площадки находится Вера, а на какой ее соперница из Словакии Магдалена Рыбарикова (-, 50). И это учитывая существенную разницу в комплекции (у словачки весьма хрупкая фигура), удивительно! Последний раз воочию я наблюдал Звонареву в Пекине, и у меня возникает ощущение, что с тех пор она явно похудела. Быть может, причиной тому недавние проблемы с желудком, которые заставили бронзовую медалистку Олимпиады сняться с сиднейского турнира? А может, просто на тренировках себя девушка зимой нещадно истязала?

Так или иначе, но в дебюте встречи Вера не похожа на себя во всех смыслах этого слова – стартовые 0:2 тому свидетельство. Лишь в четвертом гейме вижу, что наша теннисистка наконец-то стала в присущем ей стиле хлестко огрызаться справа и азартно лупить левые кроссы. Но, даже выйдя вперед по геймам (3:2), Звонарева находится только на полпути к своей игре, поиску которой, надо признать, активно препятствует Рыбарикова. Последние силы движение сопротивления теряет на разгромном тай-брейке – 7:2. Второй сет остается делом техники той спортсменки, которая ею лучше владеет. То есть Звонаревой – 6:0 в ее пользу.

– Ну вот почему многие теннисистки в одном сете могут творить чудеса, а уже во втором скисают прошлогодним молоком? – прошу разъяснений у Веры, только что одержавшей двухсетовую победу в первом официальном матче 2009 года.

– Потому что на другой стороне корта начинают играть агрессивнее, быстрее. Как только я прибавила в скорости, Магдалена перестала выдерживать мой темп.

– Значит, здоровье позволяет прибавлять?

– От былого отравления не осталось и следа, хотя в Сиднее мне и впрямь было очень худо.

– Поэтому так исхудали?

– Вы мне льстите.

КОРОЛЕВ: ОЧЕНЬ РАД ВСТРЕЧЕ С ФЕДЕРЕРОМ!

Пока я доказывал Вере, что «со стороны виднее», на втором шоу-корте победитель квалификации Евгений Королев (-, 118) старается доказать всему теннисному миру, что он не только двоюродный брат Анны Курниковой, но и вполне самостоятельная игровая единица. Доказательство проходит на вполне благоприятном фоне: Жене противостоит устаревшая модель Рафаэля Надаля (1, 1) – его соплеменник Карлос Мойя (-, 41). Брутальный 32-летний мачо – лакомая мишень для нашего парня, поскольку россиянин уже обыгрывал его в 2006 году. Ни одного сета не отдает ему Королев и теперь – 6:3, 6:1, 7:6 (9:7).

– Удобный был соперник? – интересуюсь у 20-летнего россиянина.

– Выходит, что так. По крайней мере по результатам.

– А если копнуть глубже?

– Когда тебе противостоит такой уникальный игрок (один из восьми чемпионов «Большого шлема», выступающих в Австралии в этом году. – Прим. ред.), то все, конечно, намного сложнее. Просто сегодня я сразу заставил его обороняться, атаковал, рисковал даже на самых важных мячах…

– …и я этому поразился! Риск полностью себя оправдал – ваши острые удары ложились точнехонько в корт. Лишь в третьем сете при счете 4:4 был неприятный момент, когда сначала вы апеллировали к судье, потом Мойя, а закончилось все вашей с ним небольшой перепалкой. Что стряслось?

– Сначала он попал в аут, но мяч засчитали. В следующем розыгрыше ему показалось, что с подачи я задел сетку, но судья промолчал. Тогда Карлос спросил у меня, была ли сетка. Я честно ответил, что настолько сконцентрирован на подаче, что не слежу за этим. Испанец бросил в мой адрес сомнительную усмешку и продолжил игру.

– Итак, ваша тактика против Мойи сработала, но… Неужели ее же вы намерены придерживаться в следующем поединке, где на другой стороне корта будет Роджер Федерер (2, 2)?

– План на следующую игру, если честно, я еще придумать не успел. Тем более что с Федерером я буду играть впервые. Впрочем, я этому очень рад. Ведь, возможно, нас поставят на центральный корт и мой матч увидит множество зрителей.

– И все-таки за счет чего можно обыграть Великого Роджера? В конец прошлого лета многие советовали почаще бить ему «под лево». Якобы дырочка у него там образовалась.

– У Федерера – дырочка?! Я видел несколько его выставочных встреч в этом году. Он демонстрирует уникальный теннис!

– Признайтесь честно: это первое интервью, в котором вас не спросили про Анну Курникову?

– До этого вопроса так и было, – смеется Евгений.

– Этот вопрос не считается, потому что я уже выключил диктофон, – парирую.

– Тогда зачет! – Королев подмигивает и удаляется готовиться к первой в жизни встрече со швейцарским теннисным монстром.

САФИН: МЕНЯ ТЕПЕРЬ НИКТО НЕ ТРЕНИРУЕТ

Если на второе у Федерера в его австралийском меню запланирован Королев, то на третий круг – десерт, который зрители должны получить в виде его встречи с Маратом Сафиным (26, 27). Появление этого сладкого блюда в рационе болельщиков тем более вероятно после вчерашней победы Марата над испанцем Иваном Наварро (-, 74) – 6:3, 6:3, 6:4. Пока Марат в такой форме, его следующий оппонент, еще один испанец Гильермо Гарсия-Лопес, не видится непреодолимой преградой на пути к Федереру, вероятной встрече с которым Сафин тоже, как и Королев, радуется.

– Для меня было бы честью снова сыграть против Роджера, – заявляет Марат. – Интересно, смогу ли я сейчас выиграть у него хотя бы сет?

– Что-то вы не шибко себя цените. Сегодня вот стало известно, что один из болельщиков в надежде выиграть 50 тысяч долларов поставил на вашу общую победу на турнире 200 баксов!

– Что ж, надеюсь, это обеспеченный человек, для которого потеря этой суммы ничего не значит, – продолжает скромничать Сафин.

– Я, кстати, придумал, что вам надо сделать, чтобы избежать встречи с Федерером!

– Что же? Проиграть во втором круге?

– Нет, помочь Королеву обыграть швейцарца. Вы ведь давно уже пиарите талант Евгения, постоянно замечая, что у него потенциал на первую десятку рейтинга. Так дайте ему совет, как победить Федерера!

– А они встречаются во втором круге? Я и не знал даже. Что ж, тогда прошу Женю держать удар до конца, до последней секунды не сомневаться в собственных силах, которых, в очередной раз повторяю, у него имеется в избытке.

– В российской прессе вовсю расписывают ваш новый имидж: на январском Кубке Хопмана вы предстали с большим фингалом под глазом. Но сейчас я, сколько ни вглядываюсь, даже следов его никаких не могу обнаружить.

– О! Лишнее подтверждение тому, что раздули из этой истории не пойми что! Причем несут ахинею люди достаточно известные. Зачем – непонятно. Я вот никогда прессе ничего по этому поводу не говорил (напомним, что наши коллеги из «Комсомольской правды» раскопали: повреждение лица Марат получил в ночь на 27 декабря в московском клубе «Black star», подравшись с 17-летним сыном актера и режиссера Федора Бондарчука Сергеем и его шестерыми приятелями. – Прим. ред.).

– Драка-то была?

– Да все было. Только зачем надо было это рассказывать всем? Это глупо, повторяю. Тем более что все теперь исказилось до степени полного бреда!

– Ваша сестра, с которой на Хопмане вы впервые в жизни играли пару, тоже существенно поменяла облик: волосы покрасила, в новую форму облачилась…

– Девочкам нравится менять имидж. Главное, чтобы она сама была довольна и чтобы это приносило удачу. А что уж там она сделала – покрасилась, проколола ухо или сделала татуировку – дело десятое.

– Кругом только и разговоров, что этот сезон для вас – последний. Значит, на наших глазах происходит ваше прощание с «Мельбурн-парком», королем которого вы стали в 2005-м? Или еще вернетесь сюда в качестве игрока?

– Не, не, я думаю, что это последний для меня Australian Open.

– И кто вас поддерживает в этом грустном вояже? По-прежнему тренируетесь у аргентинца Эрнано Гуми?

– Ни у кого я теперь не тренируюсь. Решил, что в этом сезоне мне будет вполне достаточно специалиста по физподготовке. Так что здесь мы вместе с Мигелем Маэсо, с которым я работаю уже 13 лет.

САФИНА: РЕШЕНИЕ НЕ ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ ПРИНЯЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Все-таки брат и сестра – пусть и не близнецы – имеют связь на каком-то космическом уровне. Это я к тому, что свои матчи Динара и Марат Сафины завершают даже не минута в минуту, а почти секунда в секунду! Однако Динара (3, 3), как и положено даме, выходит к журналистам много позже Марата. Впрочем, и поединок первого круга вышел у нее, несмотря на счет (6:3, 6:4), куда более упорным.

– Вспоминали перед сегодняшним матчем, что ваша соперница россиянка Алла Кудрявцева (-, 70) – теннисистка, выбившая на прошлогоднем Уимблдоне саму Марию Шарапову? – спрашиваю Динару.

– Вспоминала, как сама в Лос-Анджелесе еле ушла от нее с матчбола, – в своей излюбленной ироничной манере реагирует сестра Марата. – Только толку от этого мало – все равно сыграла ужасно. Остается радоваться, что Алла сделала мне новогодний подарок – сама отдала игру.

– Какими словами вы встретили Марата здесь, в Австралии, когда увидели его синячище?

– Спросила, что это? Он рассказал. И вот с тех пор я нервничаю по-настоящему. Страшно даже представить, что у этой компании вполне могло оказаться какое-то оружие. К примеру, нож. Как только подумаю об этом, кровь стынет. Очень беспокоюсь за брата, если честно.

– А он что сказал, увидев новый цвет ваших волос?

– Ничего особенного.

– Как его правильней идентифицировать?

– Сейчас уже не знаю. Там уже кошмар какой-то, наверное, и золотистый снова выступил, и коричневый. Хотя то, что я хотела изначально, называлось «Шоколад». Захотелось быть брюнеткой.

– Итак, новый имидж Сафиной: жгучая брюнетка в желтой тенниске?!

– Именно! – хохочет Динара. – Правда, что касается майки, то это «Адидас» решил, что в этом году должны выступать в желтом. Мне нравится цвет – лидерский.

– Очевидцы рассказывали, что во время недавнего финала в Сиднее против Дементьевой вы жутко поскандалили с вашим тренером Желько Краяном. Верю с трудом, потому как помню, что весь прошлый год вы с ним были не разлей вода…

– Так и сейчас! То не скандал был, а шутливый рабочий момент. Просто у нас был переход, я глянула на трибуны и вижу: он вместо того, чтобы на корт смотреть, треплется с моим тренером по ОФП. Ну я и «напихала» ему по первое чисто, не сходя с площадки: дескать, чего отвлекаешься, хотите поговорить – идите кофе попейте, а с трибуны только на меня надо глядеть!

– Вас не включили в предварительный состав на четвертьфинальную игру Кубка Федерации с китаянками…

– Меня спросили, буду ли я играть, но я искренне сказала, что не смогу. Чисто по физическим кондициям. Расписание матчей сборных ведь дурно составлено. Только закончится Австралия – надо лететь в Москву играть с Китаем... У нас уже и в прошлом году некрасивый момент был по этому поводу, когда я сыграла первый круг, а потом не смогла. И на меня даже обиделись. Я, конечно, могу извиниться за то, что не приехала сразу после «Ю. Эс. Оупен». Но я до этого выиграла два турнира, сыграла финал Олимпиады, полуфинал Открытого первенства США, на котором у меня уже к концу каждого матча были истерики, нервные срывы… У меня на тренировке при ударах с места пульс 180 был – ну какой в этом состоянии мог быть «Фед кап»? В общем, на этот раз, чтобы не было недопонимания, я сразу самостоятельно решила расставить точки над i: за сборную не играю.

ЭКСПРЕСС-ОПРОС «СОВЕТСКОГО СПОРТА»

ВОПРОС ДНЯ: ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ НА ОТКРЫТОМ ЧЕМПИОНАТЕ АВСТРАЛИИ?

Вера ЗВОНАРЕВА:

– Жара для меня не проблема, я люблю тепло, поэтому главной трудностью этого турнира считаю неизвестность. За зимние каникулы многие меняют, корректируют свою технику, в связи с чем в матче с ними можно угодить в ловушку. Приходится на ходу отказываться от стереотипов, перестраиваться. У меня это порой вызывает затруднения.

Евгений КОРОЛЕВ:

– Конечно, здесь очень жарко. Зато отель – просто шик. Так что я не жалуюсь.

Марат САФИН:

– Сетка. Важно, чтобы она была благоприятной.

Динара САФИНА:

– Синий цвет. В этом году и корт синий, и фоновые заграждения. У меня все сливается в глазах, мяча иногда не вижу.

ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ АВСТРАЛИИ

МЕЛЬБУРН (АВСТРАЛИЯ)

Открытые корты. Покрытие – хард. Общий призовой фонд – $16 415 200.

МУЖЧИНЫ

Одиночный разряд

Первый круг

Роддик (США, 7) – Ренкуйст (Швеция) – 6:0, 6:2, 6:2. Джокович (Сербия, 3) – Стоппини (Италия) – 6:2, 6:3, 7:5. Федерер (Швейцария, 2) – Сеппи (Италия) – 6:1, 7:6 (7:4), 7:5. Дель Потро (Аргентина, 8) – Зверев (Германия) – 6:3, 6:4, 6:2. Сафин (Россия, 26) – Наварро (Испания) – 6:3, 6:3, 6:4. Налбандян (Аргентина, 10) – Жике (Франция) – 6:1, 4:6, 6:2, 6:3. Томис (Австралия) – Стараче (Италия) – 7:6 (7:5), 1:6, 7:6 (7:5), 7:6 (8:6). Багдатис (Кипр) – Беннето (Франция) – 6:3, 7:6 (7:5), 6:2. Королев (Россия) – Мойя (Испания) – 6:3, 6:1, 7:6 (9:7). Фиш (США, 23) – Грот (Австралия) – 6:7 (3:7), 6:4, 7:5, 6:0. Бердых (Чехия, 20) – Джинепри (США) – 6:4, 6:4, 6:3. Троицки (Сербия) – Мартин (Испания) – 6:3, 3:6, 6:2, 6:4. Типсаревич (Сербия) – Эрнандес (Испания) – 4:6, 6:1, 6:3, 4:6, 6:0. Санторо (Франция) – Ферреро (Испания) – 6:3, 6:2, 6:7 (5:7), 6:2. Клейн (Австралия) – Фау (Германия) – 6:4, 6:3, 4:6, 6:3. Мюллер (Люксембург) – Лопес (Испания, 27) – 6:3, 7:6 (7:5), 4:6, 4:6, 16:14. Кольшрайбер (Германия, 32) – Керрей (США) – 7:6 (8:6), 6:3, 6:2. Феррер (Испания, 11) – Гремельмайер (Германия) – 6:1, 6:7 (6:8), 6:1, 6:7 (4:7), 6:4. Делич – Дент (оба – США) – 6:4, 3:6, 4:6, 6:3, 6:4. Дабул (Аргентина) – Петцшнер (Германия) – 6:1, 6:2, 6:4. Болелли (Италия) – Влиген (Бельгия) – 7:6 (7:5), 7:6 (7:3), 7:5. Хрбаты (Словакия) – Изнер (США) – 7:6 (7:4), 2:6, 6:2, 7:5. Содерлинг (Швеция, 16) – Кендрик (США) – 5:7, 6:4, 6:4, 7:5. Матье (Франция, 28) – Ниеминен (Финляндия) – 6:2, 4:1 – отказ. Шарди (Франция) – Даниэль (Бразилия) – 6:4, 6:4, 6:1. Майер (Германия) – Ухаб (Алжир) – 6:2, 6:1, 6:2. Робредо (Испания, 21) – Рейнольдс (США) – 6:2, 7:5, 6:1. Йен-Сун Лу (Тайвань) – Белуччи (Бразилия) – 6:3, 7:5, 6:4. Чилич (Хорватия, 19) – Андерсон (ЮАР) – 6:3, 6:2, 6:7 (4:7), 6:3. Вавринка (Швейцария, 15) – Минар (Чехия) – 6:1, 2:6, 7:5, 7:6 (11:9). Малисс (Бельгия) – Ллодра (Франция) – 7:6 (10:8), 6:1, 6:1. Гарсия-Лопес (Испания) – Кальери (Аргентина) – 3:6, 7:6 (7:5), 6:2, 6:0.

ЖЕНЩИНЫ

Одиночный разряд

Первый круг

Янкович (Сербия, 1) – Мойбургер (Австрия) – 6:1, 6:3. Хантухова (Словакия, 19) – Деллакуа (Австралия) – 7:6 (13:11), 6:4. Докич (Австралия) – Пажек (Австрия) – 6:2, 3:6, 6:4. Иванович (Сербия, 5) – Гергес (Германия) – 7:5, 6:3. Звонарева (Россия, 7) – Рыбарикова (Словакия) – 7:6 (7:2), 6:0. Сафина (3) – Кудрявцева (обе – Россия) – 6:3, 6:4. Возняцки (Дания, 11) – Пеер (Израиль) – 6:3, 6:2. Петрова (Россия, 10) – Шведова (Казахстан) – 6:3, 7:6 (7:3). Корне (Франция, 15) – Корытцева (Украина) – 6:3, 6:4. Бартоли (Франция, 16) – Соуз (Великобритания) – 6:2, 6:4. Чакветадзе (Россия, 17) – Кеотавонг (Великобритания) – 6:1, 6:7 (4:7), 6:1. Петкович – Верль (обе – Германия) – 5:7, 7:6 (7:0), 4:0 – отказ. Руано-Паскуаль (Испания) – Дуку-Марино (Колумбия) – 6:3, 6:2. Кнапп (Италия) – Вейнерт (Австралия) – 7:6 (8:6), 6:4. Канепи (Эстония, 25) – Дате Кнум (Япония) – 6:4, 4:6, 8:6. Пиронкова (Болгария) – Шпрем (Хорватия) – 6:0, 6:4. Макарова (Россия) – Резай (Франция) – 1:6, 7:5, 6:4. Клейбанова (Россия, 29) – Арвидссон (Швеция) – 7:5, 7:5. Сугияма (Япония, 26) – Дюбуа (Канада) – 6:0, 7:6 (7:5). Мирза (Индия) – Домаховска (Польша) – 6:1, 6:4. Никулеску (Румыния) – О’Брайен (Великобритания) – 6:4, 6:4. Йоханссон (Франция) – Крэйбас (США) – 6:2, 1:6, 7:5. Галовитц (Румыния) – Камерин (Италия) – 6:3, 2:6, 6:3. Воскобоева (Казахстан) – Жавай (Венгрия, 23) – 6:3, 3:6, 6:4. Эррани (Италия) – Кириленко (Россия, 27) – 6:0, 6:4. Деши (Франция) – Кутузова (Украина) – 6:3, 6:0. Коэн-Алоро (Франция) – Захлавова-Стрыкова (Чехия) – 6:3, 6:4. Брианти (Италия) – Викмайер (Бельгия) – 6:4, 6:2. Эракович (Новая Зеландия) – Четковска (Чехия) – 6:4, 7:5. Майр (Австрия) – Шруфф (Германия) – 6:4, 6:1. Флипкенс (Бельгия) – Де Лос Риос (Парагвай) – 6:3, 6:2. Сафарова (Чехия) – Баммер (Австрия, 24) – 6:3, 6:1.

Новости. Теннис