В чьих руках российский флаг? Представляем самых преданных болельщиков Динары Сафиной в сегодняшнем финале

Выезды российских болельщиков за границу – давно не новость. Наш триколор реет на самых экзотических стадионах – от фарерских до аргентинских. Но когда обнаруживаешь отечественные стяги совсем уж на краю земли – в Австралии, то все равно невольно диву да
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС
AUSTRALIAN OPEN

Выезды российских болельщиков за границу – давно не новость. Наш триколор реет на самых экзотических стадионах – от фарерских до аргентинских. Но когда обнаруживаешь отечественные стяги совсем уж на краю земли – в Австралии, то все равно невольно диву даешься. И тянет к их обладателям, как магнитом: поболтать, узнать, какими судьбами, сфотографироваться… А главное – уточнить, в чьих руках будет флаг на самом важном матче: сегодняшнем финале с участием Динары Сафиной.

МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Звонарева – Рыбарикова – первый для меня матч на «Австралиан Оупэн». Первые записи в новом блокноте. Первый взгляд на трибуны, и… кто это у нас там на боковом ярусе с российским полотнищем? Бегом знакомиться!

Папа, дочка, мама. Семейство Могильницких.

– Вообще мы чисто в отпуск поехали, – сообщает глава семейства Олег. – Австралию поглядеть, Новую там Зеландию. Ну а поскольку дочка у нас – 42-я ракетка России среди 14-летних, несмотря на то, что самой ей пока двенадцать, то на семейном совете решили на обратном пути ей игру мастеров показать. Пусть учится на примере лучших!

Мама Татьяна согласно кивает. А дочка Яна от тенниса не отвлекается, завороженно глядя на игру Звонаревой. Уточнить ее спортивные пристрастия удается, только когда в матче объявляют перерыв.

– Вообще мне Уильямс больше всего нравится, – со всей серьезностью рапортует ребенок. – Серена, естественно. Из наших? Из наших, пожалуй, Шарапова.

На этом моя аудиенция окончена, ибо игра возобновлена. Яна не желает пропустить ни секунды теннисных впечатлений. И я ее понимаю: ведь уже послезавтра Могильницкие уезжают домой, в Москву.

– А вы из какой газеты? – уточняет напоследок Олег. И, узнав, что из «Советского спорта», восклицает: – Так мы ж с вами кровными узами, считай, повязаны! У Яны, знаете, тренер кто? Коршунов! Сергей Анатольевич – сын того Коршунова, который одно время был у вас главным редактором, представляете?

Как же тесен теннисный мир…

ПОЧЕМУ МАКЕДОНЕЦ БОЛЕЕТ ЗА РОССИЮ

Матч Звонаревой и Рыбариковой уже подходил к радостному для российских болельщиков концу, как вдруг я услышал с противоположной трибуны слаженный женский вопль: «Вера, давай!» Пока я менял место дислокации, чтобы приблизиться к источнику криков, матч завершился и фактура упорхнула. Но, как оказалось, лишь до следующего матча с участием представителя России. Когда я снова уловил это пронзительное тонкоголосое «давай!», то безошибочно направился к сидящим в первом ряду девушкам-подросткам.

– Меня зовут Саша, а ее – Виолетта, – с чуть заметным акцентом произнесла 14-летняя мисс, лицо которой было размалевано в цвета российского флага. – Мы уже не первый год болеем за русских в «Мельбурн-парке». Ведь живем-то неподалеку. Уже лет шесть как сюда родители наши переехали. Мои – из Белоруссии. Ее – из Москвы. Собственно, мамы с папами и привили нам любовь к теннису – сами мы не играем. Билеты покупаем обычно на первые дни. Во-первых, дешевле, во-вторых, успеваем поглядеть на множество наших. Кумиры? Что за вопрос?! Сафин и Южный, конечно!

Напротив этих задорных девчонок, которые, не успел я чуть отойти, с упоением защебетали на английском, сидела молодая пара. Причем мужчина что есть сил размахивал российским триколором. К нему я и обратился с просьбой рассказать немного о себе.

– Да он не бельмеса по-русски! – расхохоталась его соседка. – Это мой бойфренд, македонец Аци. Это я его сюда затащила за наших поболеть. Сами мы из Сиднея. Я живу там уже девять лет. Тружусь аудитором, продолжая обучаться в Университете коммерции. Отлично! Ой, это я не вам, это я Королеву. Какой парень, какое дарование растет! Давай, Женя! Так о чем мы тут? Ах да, значит, мы здесь до конца первой недели будем. Мы и в Сидней, кстати, на финал ходили, когда Сафина с Дементьевой играли. Я вообще стараюсь не упускать повода, чтобы Аци к русской культуре приобщить. Аци! Ну как ты машешь, скажи мне, как ты машешь! Дай сюда флаг, я тебе таки покажу, как надо махать!

«НАША РАША»

– Не, ребята, ну что будем в следующем перерыве орать?

– Давай: «Оле-оле, Света, вперед!»?

– Не, ну орали уже четыре раза! Теперь давайте лучше: «Света, твоя игра, мы болеем за тебя!», а?

– Тогда уж лучше будем коронную орать, она у нас лучше всего получается. Три-четыре: «Наша Раша, победа будет наша!»

Этот разговор я услышал на игре Светланы Кузнецовой. То была самая внушительная по количественному составу и самая организованная, со своими фирменными кричалками группа поддержки. Она полностью состояла из подрастающего поколения некоренных мельбурнцев.

– Меня Леха зовут, – без обиняков знакомится со мной самый ближний ко мне болельщик. – Тоже из Москвы. Недалеко от тебя у нас квартира, кстати, теперь – на «Выхино». Правда, я ее еще не видел ни разу. Мать ездила в прошлом году ее покупать после того, как мы свою прошлую хату продали на «Чистых прудах». Зато здесь тоже в центре живем. И работаем тоже все в центре. Точнее, я уже работаю – поваром, а ребята остальные учатся еще.

– Вы что, персонально за Кузнецову болеете? Не замолкаете ведь со своими кричалками ни на секунду!

– Можно и так сказать. Она болельщикам иногда билеты помогает на игры достать, вот и мы за нее горой. Главное – успеть ей перед уходом с корта клочок бумаги с телефоном всучить. А дальше уж, не сомневайся, парень, позвонят тебе и билетики доставят на блюдечке с голубой каемочкой. Так ведь еще говорят в России, брат?

НЕ СТОЛИЦЕЙ ЕДИНОЙ

Порадовали мельбурнцы. Восхитили сиднейцы. Так держать, москвичи! Но что сказать болельщикам, добравшимся на «Австралиан Оупэн» из… Екатеринбурга и Красноярска?! Да только в ноги поклониться!

– Спрашиваете, откуда мы? – уточняет Валерий. – А вот папа Ани Чакветадзе по говору сразу узнал, что мы из Екатеринбурга прибыли. Решили с Тамарой Австралию с Океанией осмотреть. Деньжат подкопили и отправились дикарями – без всяких агентств. Сами маршрут побюджетнее разработали: через Челябинск, Ташкент и Малайзию летели. 78 тысяч за каждый билет отдали. Ну а поскольку мы еще и теннисисты-любители, то подумали: грех будет на «Большой шлем» не заскочить. Приехали, и, честно говоря, так нравится, что пожалели: ну зачем мы столько дней на достопримечательности потратили. «Австралиан Оупэн» – вот главная местная достопримечательность! С удовольствием еще бы здесь побыли, но через пару дней улетать домой. Эх, как же хорошо, что я в последний день в Екатеринбурге флаг успел купить! Как угорелый целый день в его поисках по городу гонялся. И купил – не поверите! – последний в магазине. Как же здорово, что он здесь с нами, а то, видите, как мало в Австралии нашим спортсменам поддержки…

Настала пора решающих матчей. Дешевые билеты перестали продаваться и отсекли «новых австралийцев» с российским прошлым. Туристы из России, потусовавшись в «Мельбурн-парке» по паре-тройке дней, либо продолжали свое путешествие, либо возвращались домой. Казалось, российский триколор покинул теннисный турнир до следующего года. Но как бы не так! На полуфинальном матче Дементьевой и Уильямс он снова заволновался в самом центре «Род Лэвер Арены». Бравые красноярские ребята Женя и Виталий подхватили наше упавшее было знамя!

– Мы спорт обожаем! – Евгений радовался нашей встрече, как ребенок. – Виталик вообще сам спортсмен, за «Енисей» в хоккей с мячом играл! Он сейчас со шведами работает по спорттоварам. А я с японцами бизнес веду по спецтехнике. Поездку же эту мы давным-давно планировали. Причем осмотр Австралии и окрестностей был не главным. Основное – теннис. Билеты заранее еще в России через Интернет заказывали. И видите, как повезло: в Окленде успели побывать на финале Дементьева – Веснина, поболеть за Куницына. А еще здесь чудо какое – трое наших в полуфиналах. Я зарок дал: если в финале только наши будут играть, я гимн спою перед матчем громко-громко. Но, видите, не срослось. Впрочем, если Сафина выиграет турнир – тоже можно спеть. Чем не повод? Вы нас на финале-то найдите – вместе поболеем. Где сидеть будем? Да вы на слух идите: мы вдвоем весь стадион перекричим!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ФИНАЛА

Сегодня. 11.30 (мск). Мельбурн. «Род Лэйвер Арена».
Динара САФИНА
Серена УИЛЬЯМС

3

Рейтинг

2

27 апреля 1986 года (22)

Дата рождения (возраст)

26 сентября 1981 (27)

Москва, Россия

Место рождения

Сэгинау, США

Монте-Карло, Монако

Место проживания

Пал Бич Гарденс, США

1,82 м

Рост

1,75 м

70 кг

Вес

68 кг

9

Количество титулов

32

$5 509 751

Призовые за карьеру

$21 989 507

1

Победы в личных встречах

5

В ТЕМУ

СЕСТЕР УИЛЬЯМС ИСПУГАЛИ СТРИПТИЗОМ

Российские болельщики – одни из самых мирных в «Мельбурн-парке». Особенно по сравнению со своими балканскими коллегами, которые учинили на турнире массовую драку.

Побоище началось по окончании матча третьего круга между сербом Новаком Джоковичем и выступающим за США боснийцем Амером Деличем. Полиция арестовала двоих мужчин и вывела за пределы «Мельбурн-парка» более 30 человек после того, как враждующие фанаты начали толкаться, драться и кидать друг в друга кресла. Одна женщина, получив удар в голову парковой мебелью, потеряла сознание. За несколько дней до этого в местном баре произошла стычка между сербским и хорватским фанатами, которых полиция была вынуждена выдворить с территории парка. Вообще, это не первая в истории турнира сербо-хорватская буза: в первый же день соревнований 2007 года охрана разогнала 150 дерущихся представителей бывшей Югославии. К слову, в прошлом году учинили бойню также греки и чилийцы.

Впрочем, порой фанаты находили и более мирные способы привлечь к себе внимание. Во время матча парного разряда между сестрами Уильямс и немецко-японским дуэтом МоритаМюллер на корт выбежал болельщик, одетый лишь в майку. Он пробежался вдоль ограждения, совершил несколько танцевальных движений, затем отправился к выходу, где был схвачен секьюрити. Национальность болельщика до сих пор не сообщается.

Новости. Теннис