Творящая шторм против оседлавшей волну

Серена Уильямс сыграет сегодня за свой десятый трофей «Большого шлема». У Динары Сафиной – второй финальный выход. В Мельбурне обе играли не в лучший свой теннис. Но на уровне женского «Большого шлема» это не главное – лучше играть. Главное – уметь выигр
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС
AUSTRALIAN OPEN

Серена Уильямс сыграет сегодня за свой десятый трофей «Большого шлема». У Динары Сафиной – второй финальный выход. ВМельбурне обе играли не в лучший свой теннис. Но на уровне женского «Большого шлема» это не главное – лучше играть. Главное – уметь выигрывать.

Эта самая Серена доводила в Мельбурне до белого каления. Местами словно спала на корте, даже не ворочаясь. Трех ударов связать не могла. А потом глядь: этот колобок, большой такой колобок, от всех ушел! И от Азаренки, хотя, пока та не занемогла, совсем не видно было, как вырваться из ее коготков. И от Кузнецовой, периодическим нагнетанием темпа разбивавшей Серенины бастионы вполне непринужденно. И от Дементьевой.

«Вау, две тигрицы вцепились друг в друга мертвой хваткой!» – именно фрагмент матча Уильямс с Дементьевой вдохновил комментатора «Евроспорта» на мощную образную оценку. В начале второго сета – когда Лена, после проигранного первого, уперлась изо всех сил. И повергла Серену ниц, заставив ее пасть на корт. По всем канонам, победа в таких экстремальных розыгрышах бывает поворотной, ключевой. Но Лена дает вслед двойную, словно извиняясь перед Уильямс за доставленные неудобства. Дементьева выдаст потом еще один «тигриный» гейм, разъярившись после четырех кряду отданных. Но снова даст обратный ход…

А двумя днями раньше Света Кузнецова, в решающие моменты «зарезав» в аут два не самых сложных мяча, из рук в руки передала тем самым Серене инициативу и с ней победу. При том, что Кузнецова играла в целом определенно лучше, больше мячей выиграла атакой, выдавая отточенные и законченные теннисные фразы, выгодно отличавшие ее от себя прошлогодней.

Грустно было смотреть, как Серена неотвратимо захватывала власть на корте. Ведь по идее наши, работая на великолепно тренированных ногах, имели все предпосылки загонять эту солидную матрону до потери пульса. Но как-то не выигрывалось – должно быть, потому, что двигались наши девушки, что называется, по течению, а Серена в ключевых геймах закипала и формировала собственную волну нужной высоты.

Сафина, новая Сафина, которой еще и годика не исполнилось, – другая. Мятежная. Неутомимо ищет бури, как будто в буре есть покой. Запарывая уйму первых подач, она норовит и вторую подавать навылет – как никто в женском туре. Она вообще стремится играть в формате, выделяющем ее из всех, – максимальной амплитудой ударов и в глубину, и в ширину. И она увенчала полуфинал со Звонаревой совершенно шикарным мячом, пущенным по немыслимой параболе, словно межконтинентальная ракета. Эта дерзкая сафинская удаль уже превращается в марку фирмы, за безудержность намерений иногда даже прощаешь обилие сорванных ударов.

Мне понравилось, что Динара приняла победу в муторном четвертьфинале против Докич чуть ли не гневно, готовая казнить себя за растяпство. Еще больше обнадежило то, что в концовках трех матчей кряду Сафина форсировала свою игру, собирая себя в кулак, – в общем и целом, можно сказать, почти как Уильямс.

Выиграв полуфинал, Динара уже позволила себе чуть улыбнуться. Наверное, ровно настолько, насколько вновь обнаружила в себе неукротимую воительницу, восхищавшую нас прошлым летом. Но против Серены, профессионалки финалов, потребуется дополнительное могучее усилие над собой. Та владеет «технологией волны», а наша – в стихии шторма пока что то захлебнется, то вынырнет. Но заметьте, шансы освоить науку побеждать в «Большом шлеме» охотно идут Динаре в руки. Надо бы их приручать, пока они тебя любят.

Новости. Теннис