«Из Ливана я бежала через Сирию...» Последнее интервью Нины Братчиковой перед «побегом» из Австралии

Теннис. Australian open
Вчера Открытый чемпионат Австралии лишился главной русской сенсации – 136‑й ракетки мира Нины Братчиковой, неожиданно дошедшей из квалификации до третьего круга.
Никогда не опаздывайте на матч Иветы Бенешовой и Нины Братчиковой. Потому что ожидание перехода (да будет известно неискушенным, что зрителей на теннисные трибуны пускают только в перерывах между нечетными геймами) может затянуться до такой степени, что вы за это время успеете и кофе, принесенный из пресс-центра, допить, и шоколадку схрумкать, купить мороженое, доесть его, познакомиться с двумя коллегами по очереди и выяснить, что один приехал болеть из Сиднея, а второй – аж из Калифорнии. А все потому, что Нина ну с огромадным трудом брала вчера свою подачу.
Впрочем, в наблюдении за центральной частью корта сквозь межтрибунный проем тоже есть своя прелесть. Так ты особенно отчетливо видишь, насколько ближе к сетке и насколько быстрее над ней пролетают снаряды именно с одной стороны на другую. И, в общем, отпадают сомнения в том, кто именно из играющих быстрее «пролетит» сам.
– Показалось, вы так и не смогли приспособиться к оригинальной манере игры левши Бенешовой, – уточняю у Братчиковой, уступившей чешке 1:6, 3:6.
– Думаю, дело все-таки не в этом, – отвечает Нина. – Я приспособилась, но действует она слишком быстро для меня, играющей уже седьмой матч на турнире.
– А храбрились в прошлом интервью, что летаете по корту, что по пять сетов готовы играть...
– Уже накануне во время парной встречи весь этот адреналин куда-то улетучился.
– Когда было больше адреналина: сейчас после супервзлета в Мельбурне или после турнира в Ливане, когда там начались боевые действия?
– Вы и про эту историю знаете?
– Да уж раскопали...
– Каких-то самых страшных ужасов мы избежали, потому что жили в христианском районе, где было относительно тихо. Но в переплет все равно попали: самолеты из Ливана уже не летали, и, чтобы добраться домой, пришлось улепетывать на патрульных машинах через Сирию. Нас сопровождали военные. Казалось – целая армия вооруженных людей. Конечно, было страшно: на дорогах были танки, здания разрушены бомбежкой... Но, слава богу, все в итоге обошлось.
– С тех пор в Ливан, естественно, ни ногой?
– Не угадали: ездила еще не раз. Там же проводился один из самых крупных турниров ITF! Соревнование было прекрасно организовано, да и страна чудесная – мне очень там нравилось. Но, увы, из-за постоянных волнений турнир в конце концов прикрыли.
– Вам по воле низкого рейтинга, видимо, в самых разных теннисных местах доводилось бывать. Какой турнир самый поганый?
– В нигерийском Лагосе. Судейство нулевое, транспорта не дождешься. Никому не советую туда ездить!
СТАТИСТИКА
Открытый чемпионат Австралии
Мельбурн (Австралия)
Турнир «Большого шлема».
Открытые корты.
Покрытие – хард.
Общий призовой фонд – $22 500 000.
Одиночный разряд
Третий круг
ЖЕНЩИНЫ
Бенешова (Чехия) – Братчикова (Россия) – 6:1, 6:3.
Australian Open. 1/16 финала. Братчикова уступила Бенешовой, Азаренко победила Бартель и другие матчи
Australian Open. 1/16 финала. Долгополов уступил Томичу, Федерер выиграл у Карловича, Надаль расправился с Лашко





