Ледяной душ при плюс 40

Мария Шарапова едва не проиграла 44‑й ракетке мира в условиях немыслимой жары. Но итальянке Карин Кнапп ледяной душ Шараповой устроить не удалось. Мария дожала-таки соперницу со счетом 10:8 в решающей партии и вышла в третий круг. Там к ней присоединились Анастасия Павлюченкова и Теймураз Габашвили.
ЖАРЕНЫЕ РЕКОРДЫ
Солнце продолжает плавить Мельбурн. «Парниковый эффект, наверное» – единственное объяснение синоптиков тому, что творится на Зеленом континенте. Который, если так пойдет дальше, можно будет скоро называть бурым – по цвету выжженной земли. В первые дни турнира в Мельбурне пали температурные рекорды, державшиеся с 1908 года! Максимальные показатели, до которых поднялись столбики термометров, – плюс 43,5 во вторник, плюс 42,9 в среду. И так – по всей стране. Власти уже ввели запрет на разведение костров, боясь превратить материк в огромный бушующий пожар. Хотя сложно представить, чтобы кому-то захотелось устроить там пикник на открытом воздухе – большинство жителей предпочитают спасаться в зданиях с кондиционерами.
Только организаторы Australian Open будто не замечали, что творится на улице.
– После матчей на девушек тяжело смотреть, – вздыхала Агнешка Радванска. – Некоторые так вымотаны, что не могут говорить. Тех, кто вернулся с корта, сразу выдают красные лица.
– Понимаю, что теннис – тяжелый вид спорта. Но ведь не настолько же! – сокрушалась и Светлана Кузнецова.
Правда, вчера сдались и организаторы – в четверг матчи впервые были прерваны на несколько часов из-за жары.
– Из-за жуткого пекла мне даже не разрешили тренироваться на открытом воздухе, – поделился будущий соперник Теймураза Габашвили по третьему кругу Роджер Федерер. – Потому что весь персонал и охранники попрятались от солнца. Пришлось разминаться в зале.
А ближе к вечеру в Мельбурне полил долгожданный дождь. Он, правда, не столько сбил жару, сколько усилил духоту и влажность. Но все же какая-никакая вышла передышка для измученных спортсменов и болельщиков.
«ПРИШЛОСЬ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ МНОГОЕ»
– Я успокаивала себя тем, что играю первым запуском. Мол, главное пекло будет позже, когда мы уже закончим матч, – признавалась Анастасия Павлюченкова. – Это помогло сосредоточиться на теннисе. Если сейчас думать только о погоде – можно сойти с ума.
Настя с Мэнди Минеллой справилась быстро – 6:2, 6:2. Вот вышедшей в то же время на главную арену «Мельбурн-парка» Марии Шараповой повезло куда меньше. То, что 44‑я ракетка мира Карин Кнапп продержится в борьбе с россиянкой больше трех с половиной часов, думали не многие.
По закону подлости теннисистки успели начать решающую партию еще до того, как столбик термометра вновь перевалил за отметку 40 градусов и организаторы решили пощадить спортсменов. По правилам встречи прерываются только после того, как доигран текущий сет. Так что как раз Шарапову с Кнапп спасти мог только дождь, но он тоже решил дождаться развязки матча. Ровно 115 минут соперницы бились друг с другом, стараясь не рухнуть на корт без сил. Пока табло не зафиксировало финальный счет 10:8 в пользу россиянки.
– За эти три часа пришлось пройти через многое, – отметила Мария. – Когда стоит такая жара, стараешься играть активнее, чтобы быстрее закончить розыгрыш. Иногда это удается. А потом наступает спад, идут ошибки – и думаешь: все, конец…
– Организаторы предупреждали вас о том, что будет такое пекло?
– Вообще-то нет. Ни в первый день турнира, ни во второй. Хотя сегодня уже после матча пришло электронное письмо, что будет жаркая погода. Я как раз приходила в себя, лежа в ледяной ванне. Поздновато получилось, – рассмеялась россиянка.





