Будет жара! Что происходит на Australian Open

Первый в сезоне турнир «Большого шлема» – Australian Open – близится к экватору. Мы не знаем, кто выиграет титул. Но можем вспомнить, чем примечателен этот чемпионат. И что делает его особенным прямо сейчас.
ЖАРА

– Сейчас погода балует нас прохладой. Но на второй неделе обязательно придет жара. Это же Мельбурн!
Шарапова знает, о чем говорит. Париж славится ветрами, Лондон – дождями, Нью-Йорк – и тем, и другим. Мельбурн изнуряет теннисистов жарой. Пока в Европе и Америке расчищают дворы от снега, в Австралии лето в полном разгаре. Пекло под 40 градусов по ходу матча? Легко! Крыша и кондиционеры на центральном корте спасают не всех и не всегда. Игроки падают в обморок, их тошнит в перерывах, их уносят на носилках в раздевалки. Кто-то спасается в ваннах со льдом, кто-то – у вентиляторов или разбрызгивателей. Таких жестких условий нет ни на одном другом турнире «Большого шлема». Ведь в дождь матчи не проводятся, от ветра и холода спасает теплая одежда, а от жары на корте не спрятаться никак. И если в Мельбурне столбик термометра вновь перевалит далеко за 30 градусов, нас будет ждать новая серия обмороков и тепловых ударов во время матчей. А он перевалит – уже во вторник здесь обещают плюс 36.
Это же Мельбурн!
Факт
41 градус – таков температурный рекорд Australian Open. Пятый день прошлогоднего турнира превратился для теннисистов в ад – в прямом и переносном смыслах. «И победившие завидовали проигравшим» – как раз про этот случай. Парни и девушки, выбывшие в двух первых раундах, наверное, впервые в жизни не жалели, что им больше не надо выходить на корт.
ДЕНЬГИ

Что можно купить на 3,1 миллиона долларов? Примерно три 1000‑сильных Bugatti Veyron или 6,5 тысячи вазовских «Грант». Пару квартир на Якиманке или просторный особняк в Майами. Наконец, больше 2 миллиардов наших рублей – если кто-то сейчас считает такое вложение выгодным.
У чемпионов текущего Australian Open выбор будет широким – именно столько полагается за титул в одиночке. Турнир побил рекорд по призовым – на круг всем теннисистам во всех разрядах положено 40 миллионов долларов! Даже на US Open-2014 (Нью-Йорк всегда славился щедростью по отношению к игрокам) организаторы были чуть-чуть скромнее (на 2 миллиона). Сорвать подобный куш за две недели и семь побед подряд – согласитесь, неплохой стимул даже для лидеров спортивного рейтинга Forbes вроде Шараповой или Федерера.
Факт
3,6 миллиона долларов – таков рекордный гонорар за один чемпионат, синхронно заработанный на US Open-2013 Рафаэлем Надалем и Сереной Уильямс. По 2,6 миллиона им полагалось за победу в Нью-Йорке, плюс оба получили бонус в 1 миллион за то, что перед этим стали лучшими на американской летней серии турниров.
МОЛОДЕЖЬ

Мартина Хингис победила на Australian Open в 16 лет, Кен Розуолл – в 18, Новак Джокович и Мария Шарапова – синхронно – в 20. Евгений Кафельников – в 24, а Марат Сафин – в 25. И он уже считался «седым» ветераном!
Главной «юной надежде» нынешнего мужского тура – Григору Димитрову – в мае стукнет 24. Кеи Нишикори недавно отпраздновал четвертьвековой юбилей… И их все еще называют новой волной! Теннис «состарился», подростки больше не побеждают на турнирах «Большого шлема». Хотя тот же Сафин, в свои 18 лет переживая небольшой игровой кризис и пребывая в конце первой сотни рейтинга, всерьез подумывал об окончании карьеры – мол, раз сейчас не получается, то нет и смысла продолжать…
Но все же талантливые юниоры есть. И, как ни странно, богата на них Австралия. Из всех ребят, попавших в основную сетку в Мельбурне, младшим оказался местный любимчик Танаси Коккинакис. И парень в 18 лет поставил все с ног на голову, обыграв в первом круге 13‑ю ракетку мира Эрнеста Гулбиса. Джокович, к слову, в его возрасте так «далеко» на Australian Open не добирался.
Факт
Кен Розуолл держит уникальный рекорд в истории тенниса – он одновременно остается и самым молодым, и самым возрастным чемпионом одного турнира «Большого шлема». Свой первый Australian Open Кен выиграл в 1953 году, когда ему было 18 лет. Последний (и четвертый за карьеру) – в 1972‑м, успев отпраздновать 37‑й день рождения.
БИТВЫ

– Даже не знала, что мы побили рекорд! Стала о чем-то догадываться, когда услышала, что Иво Карлович, начавший свой матч одновременно с нами, уже закончил его в пяти партиях. А мы только выходили на третью…
Регина Куликова, выигравшая свой 4,5‑часовой марафон у чешки Барбары Стрыковой в первом круге Australian Open-2010, недолго значилась в списках рекордсменов турнира в графе «самый продолжительный женский матч». Уже в следующем году это достижение пало – в 1/8 финала Светлана Кузнецова и Франческа Скьявоне бились на корте 284 минуты! Жаль только, в этот раз победа досталась не россиянке – Света уступила 14:16 в последнем сете. Жара, говорите? Ветер? Но почему-то именно в Австралии спортсменки частенько выдают подобные сражения. Все-таки есть в Мельбурне какая-то загадка…
Факт
Самый долгий матч в мужском одиночном разряде на Australian Open – редчайший случай! – пришелся на финал, в 2012 году. Новак Джокович и Рафаэль Надаль мучили друг друга 353 (!) минуты. Крепче оказался серб, взявший тогда третий подряд титул на турнире.





