Историческая ценность тенниса разрушается. В Италии намерены сделать пятый «Шлем»

Ежегодно самые ожидаемые соревнования в теннисном сезоне – это турниры «Большого шлема». Любят их не только игроки, но и болельщики. Для одних это большое количество рейтинговых очков и призовых, а для других – куча матчей и зрительский интерес.
Уже более 100 лет официально признаны четыре «Шлема»: Australian Open, «Ролан Гаррос», Уимблдон и US Open. Но теперь в эту компанию может добавиться ещё один, и будет проводиться он в Италии.
Итальянская федерация тенниса намерена выкупить турнир у организаторов «Мастерса» в Мадриде, чтобы объединить его вместе с римским, продлить на две недели и сделать полноценный ТБШ. Кроме того, издание La Stampa сообщает, что в Риме готовятся построить и новый стадион, чтобы увеличить вместимость для привлечения новых болельщиков.
Конечно, идея звучит интересно, но гарантий того, что этот турнир станет пятым в уже давно принятой четвёрке, заранее никто не даст. А заслужить этот исторический статус будет весьма непроста. И чтобы понять, как вообще сформировался этот список, слегка обратимся в историю.
Группа из этих четырёх турниров сложилась в 1924 году, но главными среди них были Уимблдон и два чемпионата мира. Один – на грунте, проводился в Париже. Второй – проводился на крытых кортах с паркетом и не имел постоянного места проведения, кочуя из страны в страну. Из-за пределов Европы в турнире практически никто не участвовал, поэтому чемпионаты мира уничтожили, а вместо них сделали чемпионаты трёх стран: Франции, США и Австралии.

Примерно в то время французский турнир разрешил заявляться не только членам Французского клуба, но и остальным теннисистам, сделав тем самым чемпионат интернациональным, и Международная федерация тенниса признала три чемпионата главными, чтобы привлечь участников, предварительно договорившись с Уимблдоном, что его статус не пострадает.
Тяжелее всего было австралийским соревнованиям, так как туда было очень сложно добраться – примерно 45 дней на корабле из Европы, да и сами австралийцы не всегда ездили на турнир, так как страна большая. Из-за этого AO долгое время не признавало теннисное сообщество, но помогла историческая близость с Британией из-за колоний. Это и спасло Australian Open от лишения статуса «Большого шлема».
Разговоры продолжались вплоть до середины 1990-х годов, так как спортсменам не нравилось географическое расположение «Шлема», но всё решили оставить на своих местах, и теперь этот турнир не просто не лишний, но ещё и один из самых любимых как у публики, так и у самих теннисистов. К тому же это полноценный символ начала нового сезона.
К слову, названия у этой большой четвёрки не было почти 15 лет, а пришло оно из гольфа. В 1930 году Бобби Джонс выиграл четыре главных турнира по гольфу и в газетах писали, что он сделал «Большой шлем». Через несколько лет один из теннисистов почти повторил достижение, но остановился на трёх основных титулах, и тогда появились первые упоминания турниров с этим статусом. Но официально название признали аж в 1938 году, когда американец Дон Бадж первым в истории выиграл все четыре самых престижных турнира.