Шамиль Тарпищев: Мы кувыркаемся на уровне $6-8 млн в год

Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев на пресс-конференции в Москве поведал о ситуации с финансированием тенниса в различных странах.

Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев на пресс-конференции в Москве поведал о ситуации с финансированием тенниса в различных странах.

«Такие страны, как Индия, вливают в теннис миллиарды долларов, понимая, что такое теннис для имиджа страны и развития ее авторитета в мировом сообществе. Времена поменялись, конкуренция возросла. Теннис идет семимильными шагами в плане внимания со стороны руководителей, лидеров государств. Это, наверное, самый имиджевый вид спорта.

Теннис очень привлекателен для состоявшихся людей – наряду с гольфом. Ясно, что он имеет армию болельщиков. В Европе, по статистике 2008 года, занимаются теннисом 26 миллионов человек – то есть, один человек из ста. В Америке же – один теннисист на две семьи. В Портленде, где мы играли Кубок Федерации, на 10 жителей города приходится один теннисный корт.

Естественно, мы тоже начали строительство теннисного центра, которое проходит между станциями метро Войковская и Речной вокзал. Сделали летнюю базу, административное здание, бассейн. Остановились на восьми крытых кортах – нет финансирования, федерация сама не может этого сделать, а реальной помощи нет. Мы пытались строить своими силами, вкладывали деньги Кафельников, Сафин – все, кто мог. Это проблема проблем…

В США помимо бюджета есть собственная деятельность коммерческих структур, но и официальный бюджет составляет $225 млн в год. Для сравнения – во Франции $210 млн, Канада имеет $45 млн, а мы кувыркаемся на уровне $6-8 млн в год и являемся ведущей страной в мире.

Несмотря на это, Администрация президента нас как-то поддерживает, создан попечительский совет, возглавляет который Зиявудин Магомедов. Вопрос того, чтобы мы не рухнули особенно в мужском теннисе, будет обсуждаться 3 февраля на попечительском совете в рамках сбора Кубка Федерации.

Проблем больше, чем решений. Еще с Советского союза мы привыкли, что когда мало денег – у нас один чемпион, а когда много денег – много чемпионов. Методическая составляющая у нас сильная, вопрос в том, где ее применить. Бьемся за совмещение материально-технической базы и финансов. Когда эта часть будет решена, о теннисе можно будет не беспокоиться», – отметил Тарпищев.

Новости. Теннис