Рожден, чтобы быть либеро
ВОЛЕЙБОЛ
Лучший клуб Европы «Локомотив-Белогорье» (Белгород), в составе которого выступает сильнейший либеро мира аргентинец Пабло Меана, в минувшее межсезонье пригласил на эту позицию и воспитанника ЦСКА москвича Алексея ВЕРБОВА.
Причем ему пришлось переквалифицироваться в чистого защитника из пасующего. Случай довольно редкий.
– Каким образом главный тренер Геннадий Шипулин вышел на вас и предложил играть за «Локомотив» с прицелом на сборную?
– Я достаточно долгое время находился в поле зрения Геннадия Яковлевича. Уже давно говорилось о том, что сборной России нужен либеро. В ЦСКА я играл на позиции пасующего, но, будучи по своей природе маленьким и шустрым, имею все задатки для того, чтобы быть игроком этого амплуа. Поэтому я решил попробовать себя в роли чистого защитника. Приехал летом на 5 дней в сборную, меня просмотрели и почти сразу сказали, что я подхожу команде.
– Неужели все было так просто?
– В команде, где играют профессионалы мирового уровня, все проявляется моментально – как недостатки, так и достоинства. Поэтому тренерам достаточно нескольких дней, чтобы определиться с «вердиктом». А уже после этого приходится очень много работать, чтобы влиться в команду и завоевать себе место среди мастеров волейбола, овладеть приемами и тонкостями нового амплуа.
– Что вы почувствовали, попав в «Локомотив»?
– Вначале я конечно же сильно волновался, даже на тренировках. Не может человек, придя из высшей лиги «А», выйти на площадку с лучшими игроками Европы и не переживать. Сейчас, когда уже немного прижился в клубе, волнение прошло.
– Вы в течение долгого времени совмещали выступления в ЦСКА и команде по пляжному волейболу. Так что же тяжелее?
– Конечно, то, что приходится вживаться в новое амплуа, это тяжело и очень непривычно, тем более когда играешь на одной площадке с заслуженными мастерами.
– Как складываются отношения с Меаной?
– Отлично! Мы с ним теперь на выездах будем жить в одной комнате. Он мне всегда помогает, делится опытом, как наставник, подбадривает, говорит, что мне надо тренироваться, что мне нужна игровая практика. Желание играть буквально светится в нем, но он вынужден сидеть на скамейке запасных. Пабло – замечательный парень, прекрасно понимает, ради чего это делается. Он молодец, терпит все это – по нему даже не скажешь, что он мучается внутри. Человек, который считается одним из сильнейших либеро в мире, учит меня своему мастерству! Это бесценно. Я всегда прислушиваюсь к его советам.
– Языковой барьер сильно мешает в общении?
– Пабло сносно объясняется на русском, мы оба владеем английским. До того, как перешел в спортивный класс, я 8 лет проучился в спецшколе иностранных языков. Какие-то знания, видимо, все-таки остались. Когда занимался пляжным волейболом, много ездил по разным странам, и там у меня была языковая практика. То есть в принципе проблем особых при общении не возникает, особенно на площадке.
– Над тобой не подтрунивают, называя «пляжником»?
– Нет, тем более что моя «пляжная» карьера сейчас отошла на второй план. Я уже сам себя не воспринимаю, как игрока, добившегося каких-то высот в пляжном волейболе, полностью сосредоточившись на настоящих задачах. Если у меня все будет получаться так, как хочется, на уровне сборной, то, я думаю, с пляжным волейболом можно распроститься навсегда. А ребята вовсе не подтрунивают. Например, Сергей Тетюхин говорит, что сам бы с удовольствием поиграл в пляжный волейбол.
– Белгород уже стал для тебя домом?
– Думаю, что ему в любом случае придется стать для меня домом. Человеку, прожившему 21 год в Москве, довольно тяжело перестроиться к жизни в провинции. Но мне здесь нравится: очень спокойно, не то, что в столице – сумасшедший дом. Здесь можно нормально тренироваться и заниматься любимым делом.