Волейбол. Блокирующий сборной России Алексей Казаков: Мы не ожидали от испанцев такой прыти
ВОЛЕЙБОЛ. ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ
МУЖЧИНЫ. ПОЛУФИНАЛ
Герой полуфинала центральный блокирующий сборной России Алексей Казаков после игры долго раздавал автографы болельщикам, после чего ответил на вопросы местного телевидения и побеседовал с корреспондентом «СС».
– Чемпионат подходит к концу, поэтому накопилась усталость, – начал разговор Казаков, держа на левом плече пузырь со льдом. – Уже тяжело выдерживать накал страстей. Вы сами видели, как в четвертой партии мы сдулись. Поэтому и проиграли ее. Да и в пятом сете все пошло не так, как хотелось бы. Повезло, что вовремя ушел на заднюю линию лидер испанцев Паскуаль. Его партнеров нам удалось заблокировать.
ПЛОХИЕ КОНИ РВУТ СО СТАРТА
– А что у вас с рукой?
– Просто ноет, и все. Уже месяца полтора. Последствия растяжения. Причем нападаю я правой, а болит левая. Кстати, именно этой рукой я последние два блока поставил. Легкая, значит, она у меня.
– Каков был план на матч?
– Как можно чаще подавать на Паскуаля. Так нам велел Гайич. Но одно дело теория, а совсем другое – игра. Паскуаля мы, конечно, здорово «пометили», но и он молодец: принимать начал отменно. В конечном итоге стали просто подавать сильно, стараясь выбить соперника с приема и поставить блок с высокого мяча.
– Проигрывать стартовую партию становится у сборной России неприятной традицией.
– Я не против и в финале уступить первый сет, лишь бы победить во всем матче. Есть даже пословица такая: плохие кони рвут со старта. (Смеется.) А если серьезно, конечно, хотелось бы выигрывать и дебютную партию. Вот только не получается пока. Ничего, постараемся в финале исправиться.
– Что не получилось на старте лично у вас?
– Да в общем-то играл нормально. Жаль только, Костя (Ушаков. – Прим. ред.) маловато пасовал первым темпом.
НАСТРОЙ НАМ ПОМОГ
– После стартового отрезка тренерский штаб долго совещался, а ребята в это время говорили между собой. Интересно, о чем?
– Нужно было покричать друг на друга, чтобы завестись. Лично я к этому и призывал партнеров. Считаю, что эмоции добавляют сил и мастерства. Именно настрой нам помог переломить неудачный ход второй партии.
– Этот сет, как и третий, стал бенефисом Полтавского.
– Это Гайич Макарову вовремя подсказал, куда пас давать. Но и Сеня молодец, не оплошал. Все забил. Ни единого шанса сопернику не дал.
– А что случилось в четвертой партии?
– Как всегда, расслабились. Ждали, когда же испанцы нам матч отдадут. Вот и дождались. Эх, не можем мы играть спокойно. Стабильности чуть-чуть не хватает. Зато эмоций масса.
– Когда поняли, что тай-брейка не избежать?
– Точно не скажу. Помню только, что кто-то из соперников укороченную подачу сделал. С приемом мы оплошали, не получилась и атака. В итоге очко проиграли. Вроде ничего, не смертельно, а у меня в душе что-то щелкнуло. Понял, будет решающий сет.
– Испанцы этой укороченной подачей нашу команду часто в тупик ставили.
– Гайич нас предупреждал, что так и будет. Но кто ж знает заранее, куда мяч полетит. К этой тактической уловке соперника мы приспособиться так и не смогли. Вообще испанцы удивили. По правде, не ожидал от них такой прыти. Давненько этой команды вообще не было в четверке на крупных турнирах. Видно, раскрепостились испанцы: задачу-то по большому счету уже выполнили.
– Что скажете о судействе?
– Оно было лучше, чем в поединке с итальянцами. Спасибо арбитру. Но в пятой партии, когда мяч пролетел у меня над головой, он показал касание.
– Как вам кажется, это была ошибка или предвзятое решение в пользу соперника?
– Скажу так: на чемпионат Европы не приглашают судей низкой квалификации, которые теряются в простых ситуациях. После этого я завелся не на шутку. Захотелось обязательно выиграть. Результат вы видели.