Волейбол. Блокирующий сборной России Алексей Казаков: Накал страстей здесь, как в российском финале
ВОЛЕЙБОЛ. МИРОВАЯ ЛИГА
МУЖЧИНЫ. ПОЛУФИНАЛЫ
После победы нашей команды в полуфинале над американцами корреспондент «Советского спорта» поговорила с блокирующим нашей команды Алексеем Казаковым, который выделяется в составе не только самым высоким ростом –
ДОИГРОВЩИКИ В РОССИИ ВЫМЕРЛИ
— Алексей, благодаря чему вам удалось победить американцев и выйти в финал?
— Благодаря вере в себя. С той самой секунды, как мы вышли на площадку, думали только о таком результате. Наверное, это и решало исход борьбы в важных моментах матча, когда мы шли мяч в мяч с соперниками. Только во втором сете упустили инициативу – американцы выбили нас из приема игрой первым темпом.
— Вы сегодня действовали на краю площадки. Когда было принято решение перевести вас из центральных блокирующих в доигровщики?
— Сразу после того, как стало понятно, что Паша Абрамов еще раз повредил руку. У него еще не успел срастись палец после перелома, а он уже играл. Поэтому, чтобы ему зря не рисковать, я теперь стою на замене. А кому еще это делать? У нас доигровщиков больше нет. Они вымерли. Нет, есть, конечно, Александр Косарев, Сергей Тетюхин, но они готовятся непосредственно к чемпионату Европы. А куда все остальные представители этого амплуа подевались, не знаю. Вот тренер (Владимир Алекно. – Прим. ред.) и сказал, мол, давай попробуем тебя с краю. Тем более центральных блокирующих у нас много. И все сильные, молодые. Я и согласился.
— Доигровщиком быть интереснее?
— Да. Но зато тяжелее. Я в течение сезона в Уфе уже выступал на этой позиции, так что практика была.
— Вы присоединились к сборной со второго этапа Мировой лиги. Отдыхали?
— Да. Побыл с семьей, с детьми. Перевел дух. Вернулся в мирскую жизнь, так сказать. И, знаете, стало легче играть. В моральном плане. Физически, конечно, подсел, но наши доктора сделали все, чтобы я пришел в норму.
ПЕРЕХВАТИМ ЭСТАФЕТУ У БРАЗИЛЬЦЕВ
— Сборная России уже несколько лет не играла в финалах таких крупных турниров…
— Да, уже порядком отвыкли даже. Но накал страстей здесь такой же, как и в финале чемпионата России. Так что, думаю, ребята, которые прошли через это, точно справятся.
— Чем для вас этот финал отличается от предыдущих?
— В этот раз нас никто не считал фаворитами. Раньше, куда ни приедем, все тут же говорить начинают: «О, сборная России! Она самая сильная, она должна всех обыграть!». А в итоге ничего не получалось. Сейчас мы приехали с задачей сыграть четыре матча на финальном этапе. Теперь главное – и в матче за золото действовать свободно и раскованно.
— А фаворитами вас перестали считать после седьмого места на чемпионате мира?
— Да, там мы прилично оступились… Но теперь пора уже где-то победить. Пора! Вот начнем с Мировой лиги. Помните, бразильцы в 2001 году выиграли этот турнир здесь же, в Катовице, после чего стали набирать обороты. Почему бы нам не перехватить у них эстафету?
— В «золотом» матче вам уже во второй раз придется столкнуться с бразильцами в ходе этого финального этапа…
— По первому матчу я сделал вывод, что их можно побеждать. Если бы мы тогда не допустили столько неточностей, то выиграли бы. В финале мы эту ошибку не повторим.