Волейбол. Чем волейбол лучше хоккея

На чемпионате Европы по волейболу помимо корреспондентов отдела спортигр от «Советского спорта» будет работать… один хоккейный журналист
news

ВОЛЕЙБОЛ. МУЖЧИНЫ
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД

На чемпионате Европы по волейболу помимо корреспондентов отдела спортигр от «Советского спорта» будет работать… один хоккейный журналист. Нет, профессиональное освещение турнира мы вам гарантируем. Но и нестандартный взгляд на это соревнование, считаем, тоже будет интересен нашим читателям.

Честно говоря, до вчерашнего дня я всерьез не интересовался волейболом. Нет, конечно, фамилии Платонова, Шипулина, Олихвера, Фомина, Хамутцких и других знаменитостей этого вида спорта не были для меня чужими. Но поскольку почти вся моя работа в «Советском спорте» связана с хоккеем (особенно с североамериканским), на волейбол, каюсь, обращал внимание только во время Олимпиад. Поэтому когда мне предложили поработать на чемпионате Европы в Москве, я сначала удивился, потом задумался, а затем согласился. Интересно открыть для себя что-то новое. Пока сезон в НХЛ не начался.

Простите за столь длинную, но необходимую вводную часть. Итак, волейбол. Вид спорта, где в каждой команде пять плюс один человек на площадке. Нет ничьих. Играют до трех победных периодов, простите, сетов. И Россия никак не может стать чемпионом с начала 90-х... Черт, очень на хоккей похоже!

Наитие перешло в дежавю, когда я зашел в аккредитационный центр. Там работали те же люди, что и на майском чемпионате мира по хоккею.

— Откуда вы здесь? — спросил я.

— Мы работаем в Мосспорте и заняты на всех международных соревнованиях в столице, — объяснили мне, надевая карточку журналиста на шею.

— И много будет прессы? Больше, чем на Ходынке?

— Не больше. Триста журналистов сейчас против пятисот тогда. Но тоже полно иностранцев.

Когда меня при входе встретила кукла-талисман в виде медведя, я даже не удивился. Только подумал, что его точно зовут Тимка. А где-то рядом, за кулисами наверняка должен стоять Третьяк и объяснять, почему мы проиграли финнам.

За кулисами, когда я туда заглянул, на самом деле продавалась атрибутика. Я посмотрел на ценник. Там было написано, к примеру: футболка – 1000 рублей (перечеркнуто) и рядом 600. То есть турнир еще не начался, а скидки уже пошли. Я продолжил изучать прайс-лист. Шарф – 800/600, бейсболка – 1000/600 (однако… на Ходынке было по 250), ручка – 150/100, открывалка – 200/100, значок из смолы – 250/200, значок из эмали – 350/250 (выходит, эмаль ценится дороже), брелок – 100/50, магнит на холодильник – 200/100, тарелка – 600.

— А почему скидки? – спросил я у продавца.

— А вам плохо? – логично переспросил он. И внезапно предложил: — Купите блокнот. Всего сто рублей.

Я полистал его: в блокноте были фотографии игроков сборной России и пустые листы, чтобы собирать автографы. Под фото шли кричалки. Такая, например: «Саша Косырев силен, он герой и чемпион». Сувенир я не купил – журналистам обычно запрещают собирать автографы. А зря. Хорошо было бы пойти с таким блокнотом в микст-зону и пропеть, подзывая нашего игрока: «В Константина Ушакова верим мы не зря! На таких ребятах клевых держится земля!» Хороший контакт с героем интервью был бы обеспечен.

«Жгите, зелененькие!» — это не абсурдный призыв к партии зеленых, чтобы они жгли леса в Бразилии. Так кричали с трибуны школьники, которые болели за Болгарию в матче против Хорватии. Фавориты-болгары (это они были в зелененькой форме) сначала отдали два сета, но потом собрались и героически дожали соперника. Несколько болельщиков, размахивающих болгарскими флагами, чуть с трибуны не свалились от радости.

Но самый экстаз начался, когда на площадку вышла сборная России. Несколько тысяч зрителей, вооруженных двумя надувными дубинками, стучали ими так громко, что у бедняг-бельгийцев наверняка уши закладывало. Всегда трудно начинать турнир против хозяев. А тут такая шумовая поддержка.

Самый большой сюрприз случился, когда перед матчем наших не состоялась традиционная для таких турниров церемония открытия. Как? Почему? Никто из организаторов мне не сказал. Только один охранник намекнул, что на стадионе ждут одного важного гостя, поэтому открыть чемпионат Европы решили после того, как он, по сути, сам собой уже открылся. Никогда такого не видел. По «Олимпийскому» несколько раз объявили, чтобы народ не расходился: «После игры состоится официальная церемония». Но никто никуда не спешил. Метро еще ходит, наши победили, на душе праздник…

А вообще — простите за бурчание. Привычка журналиста. Мне на волейболе понравилось. Тут лучше, чем на чемпионате мира по хоккею. Во-первых, наши не проигрывают канадцам. Их сюда вообще не позвали. Во-вторых, пиво везде продают – да не какое-то там, а «Старопрамен»! В-третьих, девочки в бикини и мини-юбках зажигательно танцуют прямо на площадке, перед прессой. На хоккее бы они тут же растянулись на льду… Да и сама пресса, это в-четвертых, сидит за столиками в метре от площадки. Правда, есть риск получить мячиком в лоб после случайного рикошета. Но это вам не шайба каучуковая, твердокаменная. Отделаешься легким испугом.

Новости. Волейбол