Волейбол. Капитан сборной России Вадим Хамутцких: «Лучший мой подарочек – это я!». Корреспондент «Советского спорта» поздравила Вадима Хамутцких с днем рождения и понаблюдала, как это делают другие
ВОЛЕЙБОЛ
Для спортсменов справлять дни рождения на турнирах – обычное дело. А вот для Кубка мира заполучить в состав участников именинника – случай очень даже уникальный. Что поделать: мало среди волейболистов Стрельцов. Показательный факт: за две с лишним недели в Японии отпраздновал день рождения только один игрок. Зато какой! В день матча против Египта капитану российской команды Вадиму Хамутцких исполнилось 38 лет.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ. КОМАНДНОЕ
– Когда будете подарки дарить капитану? – поинтересовалась я у менеджера и по совместительству второго тренера сборной Руслана Олихвера.
– А мы уже! – довольно улыбнулся он в ответ. – Еще с утра ему от команды подарок вручили.
– Какой?
– Фигурку гейши. Они у нас рядом продавались. Красивые такие, большие. Так принято: где праздник справляет человек, там и подарок ему покупают. К тому же я слышал, что в Фукуоке такие фигурки что-то вроде народного промысла.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВТОРОЕ. ЖУРНАЛИСТСКОЕ
– Извините, мисс, – обратился американский коллега, работающий в Фукуоке для официального сайта Международной федерации волейбола. – У вашего капитана сегодня день рождения? – он указал на графу «birthday» в стартовом протоколе.
– Да, ему сегодня 38, – подтвердила я. Американец еще раз с сомнением посмотрел в бумажку. И принялся загибать пальцы.
– Ван, ту, фри… Риалли эйт! – обрадовался он, убедившись, что его не обманули.
На пресс-конференции с участием игроков и тренеров российской команды он разбавил небольшую компанию наших журналистов, чтобы поздравить Вадима с праздником и уточнить, как он собирается справлять день рождения.
– Пати? – подмигнул он нашему капитану.
Сидящий по соседству главный тренер сборной России Владимир Алекно, кажется, немного напрягся и на всякий случай отвел взгляд от своего игрока.
– Отмечу, когда придет время, – спокойно парировал Хамутцких. Алекно заулыбался.
Через пару часов в пресс-центре появилась распечатка отчета о российском матче с заголовком: «Капитан отпраздновал день рождения седьмой победой». «…Но соперники могут не надеяться: отмечать праздник он сегодня не будет», – было написано дальше.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ. ОТ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
Подарок для Вадима мы начали готовить загодя. Решили, что презентуем эксклюзивную обложку «Советского спорта», посвященную 38-летию капитана. Подбирали фотографию, меняли текст, подписывали, оформляли в рамку, искали подходящий по размеру пакет, чтобы передовица перелетела часть России и почти всю Японию и оказалась в руках Хамутцких.
– Ух ты! – удивляется Вадим, извлекая из пакета подарочную обложку. – А где вы такую фотографию взяли? Смотри, Серый, что у меня есть! – Хамутцких отвлекает своего соседа по комнате Сергея Тетюхина. Тот с интересом разглядывает подарок.
А Вадим тем временем продолжает принимать презенты от «Советского спорта». Красную кепку, которую он мигом надевает на голову, майку, которой суждено тут же пройти тест на соответствие в размере, кружку…
– О, а это обмыть надо будет! – Хамутцких заговорщицки подмигивает Тетюхину.
Закончив разглядывать подарки, Вадим отработанным движением аккуратно складывает их в одну из сумок.
– У вас уже, наверное, целый чемодан с подарками? – указываю на угол, где, заняв четверть комнаты, удобно устроились сумки.
– Один почти целиком гейша занимает… – улыбается Хамутцких. – Фарфоровая! Я ее даже еще не видел. Она, говорят, хрупкая. Боюсь распаковывать, а то потом придется с ней по самолету ходить. Но мне ребята не только это подарили. Я же уже старый дядька, поэтому, чтобы не мерз, вот что от команды получил, – Вадим вытаскивает из сумки теплые перчатки и примеряет их. А на шее капитана нашей сборной через пару секунд оказывается длинный серый шарф. – Теперь в Новом Уренгое не холодно будет.
– А какой самый оригинальный подарок вы получали на день рождения?
– Я так вот сразу и не вспомню… Были оригиналы, которые комплект для бритья пытались подарить. Но вовремя одумались.
– Но вы же обещали, что если Олимпиаду выиграете, побреетесь? Все под рукой должно быть!
– Не волнуйтесь, когда золото возьмем, и бритва, и пена, и толпа желающих помочь в момент отыщутся.
– А лучший подарок для вас – это что?
– Как поется в одной замечательной песенке: «Лучший мой подарочек – это я!»
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. КОМАНДНОЕ
– Торт любите? – интересуюсь у именинника за пару часов до ужина, пока мы пьем кофе в красивейшем фойе командного отеля.
– Не сказать, чтобы очень.
– Но есть будете?
– Когда? – с любопытством интересуется он.
– На ужине!
– А он там будет? Я и не в курсе… – улыбается капитан нашей сборной.
Торт в зале, где принимает пищу наша команда, появляется задолго до самих волейболистов. Пунктуальные япон-цы опаздывать не умеют.
А вот Вадим – умеет. Он появляется в столовой, когда вся сборная, сев за стол, с аппетитом уплетает борщ.
– Ну что, поздравим капитана? – доносится откуда-то с задних рядов.
Свет в зале плавно выключается, усложняя жизнь оператору одного из российских каналов. Ярким пятном выделяется торт с зажженными свечами.
– Дуй! – словно командуют Вадиму партнеры по команде.
И тот одним махом гасит все свечи. Теперь желание обязательно сбудется.
ЧТО ПОЖЕЛАЛ СЕБЕ ВАДИМ ХАМУТЦКИХ?
Сложно пожелать что-то человеку, у которого вроде бы и так все есть: любимая работа, здоровье, красивая жена и ребенок, материальное благополучие и удачная карьера. Поэтому «Советский спорт» предложил самому Вадиму Хамутцких сказать, чего же он хочет.
Вадим Хамутцких: «Во-первых, желаю себе удачи. Во-вторых, везения. Не надо путать эти понятия. Они абсолютно различны. Удача должна помогать всегда. А везение – это что-то такое одномоментное, сиюминутное. Ну и, в-третьих, счастья. Я им и сейчас не обделен. Главное, чтобы оно никуда не пропадало».