Павел Абрамов: По плану должен начать играть в конце ноября

Бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах Павел Абрамов в межсезонье перешел из уфимского «Урала» в нижегородскую «Губернию», однако на осеннем отрезке чемпионата опытный новобранец не сыграл за свою новую команду ни на предварительном этапе Кубка России
news

Бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах Павел Абрамов в межсезонье перешел из уфимского «Урала» в нижегородскую «Губернию», однако на осеннем отрезке чемпионата опытный новобранец не сыграл за свою новую команду ни на предварительном этапе Кубка России, ни в полуфинале кубкового турнира. Почему откладывается дебют Абрамова в «Губернии», 34-летний спортсмен рассказал в интервью корреспонденту «Советского спорта» в Нижнем Новгороде Нине ШУМИЛОВОЙ.

- Павел, на ваш взгляд, до какого возраста должен играть волейболист в современном волейболе, чтобы это не отражалось на качестве его игры?

- Считаю, это индивидуальный параметр. Посмотрите на Игоря Шулепова: он в свои 40 лет выходит на поле и составляет конкуренцию молодым игрокам! Для меня лично, для игроков нашего поколения Шулепов - пример того, к чему стремиться и как нужно играть в таком возрасте.

- В последнее время больше переживаете за свой возраст или за травмы, которые вас преследуют?

- Ни за возраст, ни за травмы я не переживаю. Чувствую себя достаточно молодым. А что касается травм, да, они у меня были, но это нормальное явление практически для всех профессиональных игроков моего возраста. Последние два сезона в чемпионате России я провел достаточно успешно. До этого, действительно, был сезон, когда травма колена не давала мне играть. А еще раньше провел замечательный сезон в Польше. Так что из последних четырех сезонов тремя я остался доволен в полной мере и надеюсь, что буду доволен и новым, который проведу в «Губернии».

- То есть операция, сделанная вами по окончании прошлого сезона, этому не помешает?

- Проблемы с плечом - старая «болячка», которая преследует меня на протяжении всей спортивной карьеры. Как раз последние четыре года мне удавалось решить эту проблему, и плечо не беспокоило. Но в прошлом сезоне вопрос встал так: если хочу играть еще определенное количество лет, необходима операция. Вот и сделал ее, чтобы иметь возможность продолжить играть на высоком уровне. Так получилось, что в Уфе травмировался еще до начала чемпионата России, поэтому прошлый сезон выдался тяжелым в этом отношении. Благодаря современным медикаментозным средствам мне удалось провести весь сезон так, чтобы у тренеров «Урала» не было недовольства моей игрой. Естественно, консультировался с физиотерапевтом - итальянкой, которая ведет мое плечо последние четыре года. Риска, что сухожилие оторвется, не было - мне об этом совершенно точно сказали в начале сезона. Просто испытывал болевые ощущения, приходилось терпеть и принимать какие-то препараты.

- Профессиональные спортсмены предпочитают оперироваться в клинике в Германии. Почему вы выбрали Италию?

- В Германии чаще оперируют колени, хотя и плечи тоже. Что касается меня, то я общался с рядом специалистов и игроков, которые прошли через подобные операции. Среди них тренер по физподготовке сборной России по волейболу Клаудио Рифелли, который, будучи игроком, трижды оперировал плечо. «В мире три лучшие клиники, - сказал он мне. - Одна в США, другая во Франции и третья в Италии». Из этих мест Италия оказалась ближе к России и доступнее, поэтому я поехал туда.

- Все прошло так, как вам бы хотелось? Долго ли продлится процесс реабилитации?

- Операция прошла отлично, мне об этом сразу же сказал хирург, а потом подтвердил физиотерапевт. Сказали: дальше только реабилитация, плановое восстановление. Изначально, когда я подписывал контракт с «Губернией», мой агент поставил в известность руководство нижегородского клуба, что послеоперационная реабилитация продлится шесть месяцев. Они истекают в последней декаде ноября. Сейчас процесс восстановления продолжается. Я уже бью по мячу, правда, пока не в полную силу. Начал бить по мячу в прыжке, через сетку, то есть потихонечку отрабатываю атаки. По плану должен начать играть в конце ноября, а оптимальную форму набрать в январе.

- Какова необходимость того, чтобы вы тренировались с командой?

- Это просто необходимо! После подобной операции не бывает так, что плечо полностью зажило, и ты сразу можешь заиграть в полную силу. Плечо восстанавливается постепенно. Ударные движения я начал делать месяц назад: сначала просто махи, потом - с мячом. Сначала плечо болит - это совершенно нормально. Потом боль отпускает, удары становятся сильнее, плечо врабатывается и начинает действовать на полную катушку. Чтобы поймать ритм, в том числе ударных движений, нужны тренировки с командой. У меня есть клуб, за который буду играть в этом сезоне, и, конечно, мне хочется тренироваться с одноклубниками. Тренеры и менеджеры «Губернии» тоже хотят, чтобы я тренировался вместе с командой: это позволит им держать под контролем мою физическую подготовку и процесс реабилитации.

- «Урал» в прошлом сезоне стал серебряным призером чемпионата России. Зачем вам понадобилось менять команду?

- Изменилось финансовое состояние клуба. За пару месяцев до окончания чемпионата России руководство уфимской команды дало нам понять, что на следующий сезон многим игрокам придется искать работу вне зависимости от результата, который покажет «Урал», то есть будет он первым или, к примеру, восьмым. В Уфе, насколько я знаю, всем игрокам нравилось, никаких проблем не было. И я тоже могу сказать, что провел в «Урале» замечательный год.

- Весной «Урал» обыграл «Губернию» в полуфинале плей-офф. Ребята из прошлогоднего состава вам это не припомнили?

- Иногда кто-то что-то вспоминает, отдельные моменты - не только нашей полуфинальной серии, а вообще прошлого сезона. Но упрекать меня в чем-то - нет, такого не было. Это спорт, кто сильнее, тот и выигрывает. На тот момент сильнее оказался «Урал». Я думаю, у нижегородцев прошлый сезон в любом случае получился успешным, и предполагаю, что довольными остались и мы, и «Губерния», которая оказалась четвертой.

- В «Губернию» вас приглашали вместо Шулепова, а Игорь решил не заканчивать с волейболом. Сейчас переживаете за свое место в составе?

- Знаете, когда меня приглашали, то не говорили, на чье место. Конечно, подразумевалось, что это позиция доигровщика, кем я и являюсь. Когда молодым волейболистом я пришел в сборную, то сразу полюбил Игоря Шулепова, потому что это замечательный человек и великолепный игрок. Он и тогда советовал что-то дельное, и сейчас, несмотря на то, что мне уже 34 года, дает советы, к которым я прислушиваюсь. Сезон долгий, «Губерния» будет выступать не только в чемпионате России, но и в еврокубке, поэтому игровое время получат абсолютно все - конкуренция на каждой позиции нужна, но она должна быть здоровой. Я это очень хорошо понимаю и надеюсь, что понимают и остальные ребята. С другой стороны, по большому счету, мне все равно, с кем стоять на площадке - с Шулеповым, которому в ноябре исполнится 41 год, или с молодым Сергеем Савиным. К тому же, своей задачей в «Губернии» я вижу не встать в стартовую шестерку, а помогать команде - в данном случае речь идет не о том, кто будет играть, а о том, как будет играть команда. Важно, чтобы игра нравилась болельщикам, и чтобы клуб решал поставленные на сезон задачи. И если я почувствую, что в какой-то момент другие ребята смогут больше помочь команде, то сам первым подойду к тренерам и скажу об этом.

Новости. Волейбол