«Поехать на Олимпиаду практически невозможно». Двоеборец Мастиев — о нейтральном статусе

Двоеборец Самир Мастиев на днях присоединился к российским атлетам, получившим от Международной федерации лыжного спорта и сноуборда (FIS) нейтральный статус. Но несмотря на появившуюся возможность вновь выступить на международной арене, сам он оценивает вероятность участия в Олимпийских играх в Милане как невысокую.
В интервью «Советскому спорту» спортсмен рассказал:
- почему так долго пришлось ждать решения FIS;
- об отношении к выступлению под нейтральным статусом;
- как иностранные спортсмены реагировали на отстранение России;
- какой запомнилась Олимпиада в Пекине;
- велика ли вероятность пройти отбор на ОИ-2026.
— Выдохнули, когда ваш коллега Артем Галунин получил нейтральный статус?
— Я думал, что буду следующим, заявку мы отправили вместе, но решение принимают у всех по-разному.
— С чем связываете то, что по вам решение было принято позже — какой-то технический момент?
— Результаты зависит от того, как быстро FIS будет проверять документы. Как я говорил ранее, заявку мы подавали практически все вместе – и прыгуны, и двоеборцы.
— Сильно волновались? Допускали, что решение может быть иным?
— На самом деле волнений не было, все зависело от того, как представители FIS проверяют анкеты, какие аспекты для них важны.
— Какое у вас в целом отношение к нейтральному статусу? В России есть те, кто считает, что участвовать надо лишь с флагом и гимном, а есть и те, кто уверен — выступать нужно при любых условиях.
— Выступать надо в любом случае. Понимаю всю серьезность и важность, ведь каждый спортсмен занимается для того, чтобы побывать на Олимпийских играх и постараться показать достойные результаты.

— Теперь вы как раз успеваете на заключительные этапы Кубка мира. Увидим вас в Оберхофе 17-18 января?
— Успевать-то успеваем, но вся проблема в визах, как быстро нам их сделают. Никто не в курсе, мы сидим в ожидании. Хотелось бы заскочить в последний вагон и набрать нужные очки для квоты на Олимпийские игры.
— Как оцените вероятность участия в ОИ-2026? Времени осталось совсем чуть-чуть.
— Федерация прилагает все усилия для быстрого получения виз. Мы все в надежде, что получится, но времени остаётся совсем мало. Такое чувство, что не успеем. Шансы попасть на Олимпиаду совсем минимальные – думаю, 15%. Но всё же они есть.
— Вы были на Олимпиаде в Пекине. Какой она вам запомнилась?
— Игры проходили в тяжёлой обстановке из-за ковида. Каждый день были сдачи тестов, сложные погодные условия, но очень запомнились невероятно красивые объекты, атмосфера и организация соревнований. Очень сказывались на лыжне привыкание к часовому поясу, сухому климату и высота 1700 метров.
— Выступали там как раз с Артёмом Галуниным. Уже обсуждали с ним получение нейтрального статуса? Может, он какие-то советы дал?
— С Артемом Галуниным мы хорошо общаемся и дружим, мы всегда держали в курсе всех событий друг друга. Он рассказывал, на каком этапе он находится, поддерживали связь всё это время. Я его поздравлял, он – меня.

— Были ли в период отстранения мысли, что уже не удастся выступить на международной арене, некое смирение?
— Конечно же, и сейчас есть мысли, что в этом сезоне не удастся поехать на международные соревнования в целом.
— Общались ли в этот период с кем-то из иностранных коллег? Как они смотрели на отстранение россиян и как реагировали на ваш допуск? Поздравлял ли кто-то?
— Есть у меня пара знакомых иностранцев, с кем я раньше выступал, бегал. Они очень переживают и хотят, чтобы мы всё же приехали и снова выступали на одних соревнованиях вместе.
— Какую цель ставите перед собой на 2026-й?
— Главная цель – поехать на Олимпийские игры, но я понимаю, что это практически невозможно. Будем готовиться дальше, набирать лучшую форму. Дай бог, получится выступить где-нибудь на Кубке мира и показать достойный результат.






