Жан «MuMiNo» Омаров: Чтобы понять механику PUBG, стоит начинать с соло-игр

«Советский спорт» расспросил одного из лучших игроков Европы и СНГ по новой дисциплине PUBG о перспективах игры и киберспорте.
news

Несколько месяцев игровой и киберспортивный мир «взорвала» игра PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS, моментально заслужив симпатии геймеров со всего мира. В конце лета PUBG прочно обосновалась на верхней строчке топа Steam, а компания ESL провела первый крупный LAN-турнир с призовым фондом $350,000. О невероятном росте игры и новой киберспортивной дисциплине мы поговорили с вице-чемпионом первого глобального турнира GamesСom Invitational Жаном «MuMiNo» Омаровым.

— Привет! Расскажи немного о себе тем, кто тебя не знает. 
— Привет. Меня зовут Жан, мне 29 лет, я из города Алматы. Играю в компьютерные игры с 15 лет, а в 16 лет уже был чемпионом Казахстана по Counter-Strike 1.6. На протяжении 5 лет играл в CS на профессиональной сцене.

— Несколько месяцев назад ты съездил в Германию и вместе с командой Tier 3 Gaming занял второе место на первом международном LAN по PUBG. Как так вышло? Расскажи немного о том чемпионате. 
— На турнир я поехал с другом POKAMOLODOI без каких-либо приглашений; просто, зная свои силы в эту игру, хотели попробовать отобраться «на месте» через открытые квалификации. Вспоминая эти отборочные, скажу одно — они к нему просто плохо отнеслись. В тот же день, когда мы не прошли отборы на Duos (парные соревнования), ко мне подошли Cake, Alfplays и 0nuqtive и предложили сыграть за них на этом чемпионате. Я согласился.

За день до начала чемпионата выяснилось, что капитан СНГ-команды Tier 3 Gaming Евгений 'iLame' Пехтелев не сможет приехать в Германию из-за проблем с визой. Жан стал заменой и сыграл в соревнованиях пар и четверок — в последнем, наиболее престижном режиме, обновленная четверка из СНГ неожиданно заняла второе место, показав красивую и яркую игру.

— Именно после того успеха ты принял решение стать профессионалом по этой игре? Насколько перспективна сейчас дисциплина PUBG? 
— Професcиональным игроком я бы был независимо от того успеха, так как я уже состоял на тот момент в организации AVANGAR. Cейчас PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS развивается в геометрической прогрессии, и я уже жду, когда игру выпустят из режима Beta и начнут проводить масштабные соревнования! 


Серебрянные призеры PUBG GamesCom Invitational Tier 3 Gaming.
Слева направо: Кирилл «Cake» Забродин, Вадим «ALFPLAYS» Луценко, Жан «MuMiNo» Омаров и 

— Сейчас ты продолжаешь выступления на онлайн турнирах. Удалось ли пополнить коллекцию трофеев? 
— Да, сейчас участвую во многих соревнованиях, выиграл SLTV в Duos и Sqaud (парном и командном режимах).

— Три главных проблемы киберспортивного PUBG. Почему именно они наиболее важны? 
— Во-первых, игр плохо оптимизирована. Это особенно заметно именно во время соревнований, потому что очень много игроков находятся в одной зоне, и fps (количество кадров в секунду) резко падает до 20-30. Во-вторых, полная неуязвимость в воде, им надо что-то с этим решать. Ну и третье — нужно повысить урон от зоны 

— Что касается самой игры. Насколько она близка к тому, чтобы выйти из беты? Какие задачи сейчас стоят перед разработчиками? 
— Я думаю у разработчиков еще очень много работы, так как игра еще «сырая». По моему мнению, даже если Blue Hole решат выпустить игру до конца 2017 года, у нее еще останутся нерешенные проблемы. 

— Достаточно ли в игре контента (оружие, карты, дроп)? Стоит ли увеличить ег количество? 
— Оружия вполне достаточно, но было бы круто улучшить пистолеты, чтобы они были играбельными. Жду новую карту и какие-нибудь интересные режимы.

— Насколько я знаю, ты чемпион Казахстана по CS. Сейчас в новую дисциплину ринулись игроки из Overwatch, того же CS, даже LoL. Насколько играет роль наличие опыта в других дисциплинах? 
— Опыт шутеров мне кажется очень сильно помогает в этой игре, опыт отыгранных турниров, опыт работы в команде. 

— Как ты считаешь, что должен уметь хороший игрок в PUBG? 
— Нужно быстро реагировать в той или иной ситуации, совершать правильные действия, которые приведут к победе  Новичкам советую играть сначала очень много игр в одиночном режиме, это помогать понять механику игры, выучить карту. 

— Могут ли помочь новым игрокам твои стримы? Расскажи немного о том, как и для чего проходят твои трансляции на Twitch. 
— В данный момент я стримлю 5-6 дней в неделю, из них 2-3 дня играю турниры. Я советаю новым пришедшим игрокам посмотреть мои стримы и обязательно посмотреть турнирные игры, так как они отличаются от простого паблика. 

— Немного о CS - сейчас игроки из KZ все увереннее показывают себя на международной арене. Почему именно сейчас? 
— Вообще казахи всегда хорошо играли в компьютерные игры. У нас была одна проблема — плохой интернет. В данный момент команды тренируются уже вне Казахстана, и имея хороший интернет, показывают свой уровень игры. Я уверен, что наши ребята из AVANGAR покажут отличные результаты. ALGA AVANGAR! 

— Вернемся к киберспорту. Разработчики запретили проведение турниров с призовым больше тысячи долларов, пока игра не выйдет из беты. Это правильное решение? 
— Я считаю то, что они сделали изначально это неправильным. Можно было увеличить порог призового фонда в разы больше, например не 1000 а 5к долларов. Тем самым, до выхода игры было бы больше турниров и большая заинтересованность в соревновательном режиме.

— Насколько я знаю, на следующий ESL в Окленд отобраться не так просто: нужна открытая американская виза. СНГ-игроков на этом турнире ждать не стоит? Твоя команда тоже не будет пробовать свои силы? 
— Конечно это очень плохо, то что они не пригласили СНГ-команду на предстоящий турнир, они пригласили только первое и третье место прошлого турнира, но не пригласили наш СНГ-состав, который занял второе место. Не знаю с чем это связано, но скорее всего то что турнир проходит в Америке. Но мы будем участвовать в квалификации к ESL Oakland. 

Интервью было взято до квалификации на чемпионат ESL Oakland.
Electronic Sports League приняли интересное решение, разрешив участие в отборочных только тем игрокам, у которых есть действующие визы в США.
Команда AVANGAR, тем не менее, получила возможность сыграть квалификации, однако после их окончания была дисквалифицирована, несмотря на первое место с большим отрывом и то, что игроки уже заканчивали оформление документов.

— Какое будущее ждет PUBG как игру и как киберспорт? 
— PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS ждёт большое будущее, если разработчики сделают упор на доработку соревновательного режима.  

— Представляешь ли ты себя в PUBG через несколько лет? Как это должно выглядеть? 
— В данный момент я капитан команды AVANGAR. В будущем я буду создавать подразделения в своей команде и буду развивать турнирную составляющую игры в Казахстане и СНГ.