Жан «MuMiNo» Омаров: Чтобы понять механику PUBG, стоит начинать с соло-игр
Несколько месяцев игровой и киберспортивный мир «взорвала» игра PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS, моментально заслужив симпатии геймеров со всего мира. В конце лета PUBG прочно обосновалась на верхней строчке топа Steam, а компания ESL провела первый крупный LAN-турнир с призовым фондом $350,000. О невероятном росте игры и новой киберспортивной дисциплине мы поговорили с вице-чемпионом первого глобального турнира GamesСom Invitational Жаном «MuMiNo» Омаровым.
— Привет! Расскажи немного о себе тем, кто тебя не знает.
— Привет. Меня зовут Жан, мне 29 лет, я из города Алматы. Играю в компьютерные игры с 15 лет, а в 16 лет уже был чемпионом Казахстана по Counter-Strike 1.6. На протяжении 5 лет играл в CS на профессиональной сцене.
— Несколько месяцев назад ты съездил в Германию и вместе с командой Tier 3 Gaming занял второе место на первом международном LAN по PUBG. Как так вышло? Расскажи немного о том чемпионате.
— На турнир я поехал с другом POKAMOLODOI без каких-либо приглашений; просто, зная свои силы в эту игру, хотели попробовать отобраться «на месте» через открытые квалификации. Вспоминая эти отборочные, скажу одно — они к нему просто плохо отнеслись. В тот же день, когда мы не прошли отборы на Duos (парные соревнования), ко мне подошли Cake, Alfplays и 0nuqtive и предложили сыграть за них на этом чемпионате. Я согласился.
— Именно после того успеха ты принял решение стать профессионалом по этой игре? Насколько перспективна сейчас дисциплина PUBG?
— Професcиональным игроком я бы был независимо от того успеха, так как я уже состоял на тот момент в организации AVANGAR. Cейчас PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS развивается в геометрической прогрессии, и я уже жду, когда игру выпустят из режима Beta и начнут проводить масштабные соревнования!
Серебрянные призеры PUBG GamesCom Invitational Tier 3 Gaming.
Слева направо: Кирилл «Cake» Забродин, Вадим «ALFPLAYS» Луценко, Жан «MuMiNo» Омаров и
— Сейчас ты продолжаешь выступления на онлайн турнирах. Удалось ли пополнить коллекцию трофеев?
— Да, сейчас участвую во многих соревнованиях, выиграл SLTV в Duos и Sqaud (парном и командном режимах).
— Три главных проблемы киберспортивного PUBG. Почему именно они наиболее важны?
— Во-первых, игр плохо оптимизирована. Это особенно заметно именно во время соревнований, потому что очень много игроков находятся в одной зоне, и fps (количество кадров в секунду) резко падает до 20-30. Во-вторых, полная неуязвимость в воде, им надо что-то с этим решать. Ну и третье — нужно повысить урон от зоны
— Что касается самой игры. Насколько она близка к тому, чтобы выйти из беты? Какие задачи сейчас стоят перед разработчиками?
— Я думаю у разработчиков еще очень много работы, так как игра еще «сырая». По моему мнению, даже если Blue Hole решат выпустить игру до конца 2017 года, у нее еще останутся нерешенные проблемы.
— Достаточно ли в игре контента (оружие, карты, дроп)? Стоит ли увеличить ег количество?
— Оружия вполне достаточно, но было бы круто улучшить пистолеты, чтобы они были играбельными. Жду новую карту и какие-нибудь интересные режимы.
— Насколько я знаю, ты чемпион Казахстана по CS. Сейчас в новую дисциплину ринулись игроки из Overwatch, того же CS, даже LoL. Насколько играет роль наличие опыта в других дисциплинах?
— Опыт шутеров мне кажется очень сильно помогает в этой игре, опыт отыгранных турниров, опыт работы в команде.
— Как ты считаешь, что должен уметь хороший игрок в PUBG?
— Нужно быстро реагировать в той или иной ситуации, совершать правильные действия, которые приведут к победе Новичкам советую играть сначала очень много игр в одиночном режиме, это помогать понять механику игры, выучить карту.
— Могут ли помочь новым игрокам твои стримы? Расскажи немного о том, как и для чего проходят твои трансляции на Twitch.
— В данный момент я стримлю 5-6 дней в неделю, из них 2-3 дня играю турниры. Я советаю новым пришедшим игрокам посмотреть мои стримы и обязательно посмотреть турнирные игры, так как они отличаются от простого паблика.
— Немного о CS - сейчас игроки из KZ все увереннее показывают себя на международной арене. Почему именно сейчас?
— Вообще казахи всегда хорошо играли в компьютерные игры. У нас была одна проблема — плохой интернет. В данный момент команды тренируются уже вне Казахстана, и имея хороший интернет, показывают свой уровень игры. Я уверен, что наши ребята из AVANGAR покажут отличные результаты. ALGA AVANGAR!
— Вернемся к киберспорту. Разработчики запретили проведение турниров с призовым больше тысячи долларов, пока игра не выйдет из беты. Это правильное решение?
— Я считаю то, что они сделали изначально это неправильным. Можно было увеличить порог призового фонда в разы больше, например не 1000 а 5к долларов. Тем самым, до выхода игры было бы больше турниров и большая заинтересованность в соревновательном режиме.
— Насколько я знаю, на следующий ESL в Окленд отобраться не так просто: нужна открытая американская виза. СНГ-игроков на этом турнире ждать не стоит? Твоя команда тоже не будет пробовать свои силы?
— Конечно это очень плохо, то что они не пригласили СНГ-команду на предстоящий турнир, они пригласили только первое и третье место прошлого турнира, но не пригласили наш СНГ-состав, который занял второе место. Не знаю с чем это связано, но скорее всего то что турнир проходит в Америке. Но мы будем участвовать в квалификации к ESL Oakland.
Electronic Sports League приняли интересное решение, разрешив участие в отборочных только тем игрокам, у которых есть действующие визы в США.
Команда AVANGAR, тем не менее, получила возможность сыграть квалификации, однако после их окончания была дисквалифицирована, несмотря на первое место с большим отрывом и то, что игроки уже заканчивали оформление документов.
— Какое будущее ждет PUBG как игру и как киберспорт?
— PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS ждёт большое будущее, если разработчики сделают упор на доработку соревновательного режима.
— Представляешь ли ты себя в PUBG через несколько лет? Как это должно выглядеть?
— В данный момент я капитан команды AVANGAR. В будущем я буду создавать подразделения в своей команде и буду развивать турнирную составляющую игры в Казахстане и СНГ.