Степан Шульга: Надеемся собрать на StarSeries i-League PUBG все лучшие команды

Компания StarLadder объявила о проведении турнира по PUBG с призовым фондом $100,000. Менеджер направления — о планах и перспективах ивента.
news

Наш сегодняшний собеседник — продюсер компании Starladder, ведущий студии аналитики CS:GO. Степана Шульгу многие считают легендой СНГ-кибеспорта и человеком, стоящим у истоков сферы (надо отметить, небезосновательно), но сам DonStepan выбирает формулировки поскромнее — счастливый отец, геймер, спортсмен-любитель. В системе SLTV PUBG его роль определена как менеджер направления.

— Когда в StarLadder впервые заинтересовались PUBG? Кто в компании продвигал идею расширения пула дисциплин, и как обычно это работает с новыми играми?
— Чаще всего мы принимаем решения коллегиально, у нас хорошая атмосфера, постоянное общение внутри коллектива и пропустить феномен PUBG было бы глупо. Плюс ко всему, у нас есть одна примета, если прозвучало несколько просьб IT-директору «забанить» доступ к определенной игре из офиса, то это действительно перспективная дисциплина.

Идеи расширения витают в воздухе, много игр, много возможностей, но всегда стоит делать взвешенные решения, смотреть, анализировать насколько игра популярна в нашем регионе, насколько популярна в принципе. Касательно деталей, серьёзно на PUBG мы начали смотреть с летнего DreamHack, идею продвигали внутри несколько человек. 

Новости | StarLadder проведет турнир по PlayerUnknown’s Battlegrounds

— Как пришло решение о проведении LAN-турнира? 
— Внезапно нас осенило, что стоит провести полноценный ивент. Шучу. Все просто, организация LAN-ивентов это одна из сильнейших экспертиз нашей компании, мы имеем собственный штат специалистов по дизайну и разработке сложных конструкций сцен, последующему монтажу, режиссуре, менеджменту ивентов, логистике и так далее. Только за последние два года мы провели около тридцати LAN-турниров по всему миру, вплоть до экзотических (для нашей индустрии) городов, таких как Ашхабад. Само решение обычное, мы продолжаем развивать свои сильные стороны.

— Сотрудничает ли StarLadder с разработчиками и если да, то насколько плотно?
— Да, весь этот проект возможен только благодаря тесному сотрудничеству с головным офисом и российским представителям PUBG Corp., а также общением с коллегами из Mail.Ru Group. Мы согласовываем наши идеи, представляем и обсуждаем дизайн сцены, утверждаем правила, все достаточно плотно. 

— Как вы целом оцените работу PUBG Corp. над игрой? Работу с коммьюнити?
— Игра менее чем за год стала одной из самых популярных в мире, как это можно оценивать? Успех. Однозначный успех, которого нельзя добиться без работы.

Новости | PlayerUnknown's Battlegrounds вышла из раннего доступа

— Планируются ли какие-то сюрпризы? Чем будет удивлять первый крупный чемпионат в нашем регионе?
— В современной индустрии тяжело чем-то действительно удивить, мы будем ориентироваться на максимально качественную трансляцию. Сейчас обсуждаем идею оставить только турнирный стрим и не давать возможности стримить самим игрокам, чтобы они могли полностью сосредоточиться на игре. 

— Почему было решено отказаться от проведения отборочных?
— Игра еще не готова к таким квалификациям, возможно, мы задумаемся над закрытыми квалификациями для определенных команд в будущем. 

— Удастся ли StarLadder собрать весь топ мирового PUBG в Киеве?
— Надеемся на это. Список команд еще не утвержден окончательно — возможно, появятся новые герои, да и сейчас нет определенного топа, еще нет длительной истории турниров, чтобы на основе выступлений коллективов составить какой-то рейтинг.

— С чем связано подобное распределение слотов по регионам? Почему, к примеру, СНГ досталось именно два места?
— Процентное соотношение игроков в регионах: от количества игроков зависит количество приглашенных команд. 

— Что именно будет учитываться при распределении приглашений? Когда планируется огласить итоговый список?
— Февраль месяц — последний срок. В первую очередь мы учитываем результаты во всех существующих турнирах и лигах. 

— Многих наверняка интересует вопрос освещения турнира. Решено ли, как именно будет построена медиа-составляющая StarSeries i-League PUBG? Будут ли задействованы аналитики, интервьюеры? Комментировать чемпионат будут работники SLTV или профессионалы конкретно Battlegrounds?
— Смешанный состав. Нет смысла выходить к комьюнити с популярными людьми в других играх, и выставлять их мнение как экспертное. Есть планы задействовать и игроков, и популярных стримеров. Ждите трансляцию. 

— Финал пройдет в Киев Киберспорт Арена. Насколько сложнее будет расположить там 64 игрока, чем, например, десятерых дотеров? Как можно оценить PUBG c точки зрения логистики?
— Мы делаем турниры по CS:GO на 16 команд, это 80 человек плюс менеджерский состав, медиа-группы, партнеры. На некоторых турнирах серии WESG количество геймеров переваливает за 300 человек, логистика не смущает. Как расположить 16 команд в PUBG, мы решили достаточно изящно; опять же, ждите трансляцию турнира. 

— Каким должен получиться чемпионат, чтобы серия продолжилась? Есть ли планы по развитию StarLadder PUBG в будущем?
— Успешным с точки зрения реакции зрителей, киберспорт невозможно представлять в отрыве от оценок аудитории. Дальнейшее развитие дисциплины будет зависеть от показателей первого турнира.