Танки наступают на VR: в России пройдет уникальный кибертурнир
World of Tanks всегда старались быть в тренде. Разработчики из компании Wargaming не стали задерживаться только на ПК и быстро портировали свою игру сначала на консоли, а затем и на мобильные устройства. Очевидно, что новый тренд — виртуальная реальность — сразу был замечен белорусскими игроделами.
Вчера, 10 мая, в комплексе VRPark Сити разработчики провели закрытое мероприятие, на котором рассказали все о новом проекте. Как оказалось, виртуальная реальность долго не покорялась разработчикам — однако упорство авторов World of Tanks принесло свои плоды, и теперь «танки» могут оказаться в авангарде VR-развлечений.
Руководитель проекта World of Tanks VR Константин Нетылёв признается: в один момент все перестало получаться, и в компании успели сдаться. Помог случай — с Wargaming связались представители VR-Tech, и вскоре был организован совместный проект Neurogaming. Результат не заставил себя ждать; в феврале этого года «танки» уже появились в парках виртуальной реальности.
Конечно, без ошибок не обошлось — проблемы версии раскрыло только предварительное тестирование. Одной из главных задач стало выполнение «золотого правила» VR, предусматривающего не менее 90 кадров в секунду. С уровнем FPS пришлось серьезно поработать, однако теперь авторы с гордостью рассказывают, что справились. И готовы вывести игру на новый, соревновательный уровень.
Киберспорт в VR пока кажется чем-то из далекого будущего — но не для Wargaming. В компании уже успели провести похожий ивент и были удивлены результатами. Участие в том турнире приняли более шести тысяч человек, что стало мировым рекордом для VR-чемпионатов. Теперь разработчики готовы улучшить результат.
За два месяца команде Wargaming удалось привести обычную «развлекалку» к честному противостоянию. Балансу подверглись скорость движения башни и стрельбы, а также система брони и пробитий — теперь игра более понятна в киберспортивном плане. Кроме того, был добавлен спектатор-мод, необходимый для трансляции матчей; его планируется опробовать в финальной стадии турнира.
Задачи VR-версии «танков» немного отличаются от привычных командных баталий. Управляя машиной Т-44-100, нужно за два раунда по 4 минуты уничтожить как можно больше соперников. Бои пройдут на снежной карте среди удобных холмов, которые специально для турнира вместе с другими текстурами получили новые модельки и эффект разрушения.
Чемпионат начинается с сегодняшнего дня — для участия нужно зарегистрироваться и посетить любую из 32 локаций в семи городах России, в числе которых Москва и Санкт-Петербург. В целом авторы игры поддерживают возвращение киберспорта на площадки, тем более что домашний VR пока не выглядит хорошей идеей для соревнований.
6 июня будут определены 32 лучших игрока по количеству очков за одну попытку (их количество ограничивать не планируется), а через три дня в Москве пройдет финал турнира. Денежных премий призерам в Wargaming не предусматривается, но призовой фонд все еще выглядит внушительно. Победитель, например, получит специально оформленный внедорожник «УАЗ Патриот».
На первый взгляд кажется удивительным, что именно СНГ-проект становится Христофором Колумбом (или Ермаком, если угодно) от мира киберспорта в VR. Пока крупные западные компании осторожно оценивают потенциал виртуальной реальности с помощью демо-версий, в Wargaming не боятся экспериментировать и смотрят в будущее. Но зная авторов World of Tanks, удивительным это не кажется — ребята умеют ловить современные тренды.