ArsZeeqq: Новая система турниров даст возможность поступенчатого развития команд
18 июля 16:30
автор: Иван Новиков

ArsZeeqq: Новая система турниров даст возможность поступенчатого развития команд

Тренер Team Empire по Dota 2 Арсений «ArsZeeqq» Усов рассказал нам о своей роли в команде, будущем СНГ-решаффле и новом сезоне Pro Circuit.

​– Привет! Чем занимаешься сейчас, после завершения профессионального сезона?
​– Привет! Заниматься чем-то стоящим на данный момент тяжело... Размышляю о будущем ростере Team Empire в новом сезоне, немного играю в Dota 2 и HS, отдыхаю. В общем, всем понемногу.

​– Поговорим немного о Team Empire. Расскажи, как ты стал тренером «всадников»? Были ли другие варианты?
​– После распада Effect в апреле я моментально сообщил нескольким командам, что был бы рад поработать с ними, если у них есть желание. «Имперцы» были в их числе, но сначала их что-то смутило, и меня позвали в Team Spirit. С «драконами» я понял, что мне не достичь той нужной синергии с тренером, к которой я стремился, и через небольшой промежуток я покинул команду.

Хотел бы отметить, что я не уходил конкретно в Empire; тогда предложения еще не было, и я вообще собирался взять перерывчик. Но потом написал Дима Korb3n, я посмотрел на команду ​– это было за пару дней до EPICENTER ​– и уже после турнира приступил к работе.

​– Все тренеры по-разному работают с командой. В чем заключалась твоя роль в Empire, какие обязанности ты выполнял?
​– На тот момент Team Empire была очень зависима от накопленного багажа, поэтому им был нужен человек, который попробует из этого составить какую-то концепцию игры, поможет с драфтами и скомпонует недосказанные претензии игроков друг другу во что-то конструктивное и полезное. Этим я и занялся.

​– На твой взгляд, в чем причина провала на отборочных? Что не получилось?
​– Ни в чем ином, кроме как в селекции игроков. Не в обиду тем, кто в этом всем участвовал: вы и так все знаете..

​– Как считаешь, есть ли в неудачном результате доля твоей вины?
​– Раз уж я был частью команды, и мы не достигли каких-то результатов, то в любом случае я где-то что-то мог сделать лучше. Но в то же время я уверен, что 100% проведенного времени был нацелен на максимум и старался выполнять свою работу.

​– Правда ли, что на квалификациях к TI8 героев выбирал именно ты?
​– Да, драфтил тоже я, куда уж деваться! Если имеется в виду, что пики проседали, то могу сказать: эти драфты были лучшим вариантом для команды. Очень тяжело создавать концепции для игры при отсутствии амбиций у ядра команды.

​– Team Empire уже покинули fn и Ghostik. Как думаешь, это верное решение ​– для каждого из них и для команды?
​– Я бы не хотел комментировать это, у меня просто не найдется нужных слов. Скажу только, что Андрей и Ростик большие молодцы. В любой команде, будь то Team Empire или какая-то другая, они всегда будут достигать успеха, несмотря ни на что.

​– Ты сам остаешься в команде, или у тебя другие планы на новый соревновательный сезон?
​– Ну анонса, что тренера выгнали, не было ​– значит я в команде! Буду дальше работать в «империи» и помогать подбирать конкурентоспособный состав на следующий сезон.

​– По твоему мнению, каким образом он должен формироваться?
​– Сложно сказать.Любой состав начинается с костяка: обычно это около трех человек, которые давно друг друга знают, синергируют друг с другом и готовы к первоначальным трудностям. А дальше уже нужно заниматься максимально вдумчивым и кропотливым подбором кадров к этому самому костяку.

​– Говорят, что предстоящий решафл в СНГ полностью или большей частью будет зависеть от Natus Vincere. Ты с этим согласен?
​– Загадывать, что будет в этом решафле, просто глупо. Он будет слишком объемным и продолжительным, с кучей трансферов и перетрансферов... Как там будет у NAVI и что им нужно ​– абсолютно бесполезный разговор, учитывая то, что команда по факту будет собрана «с нуля», как и большинство других в СНГ.

​– Правда или нет, что в СНГ почти невозможно найти крутого капитана? Кто из игроков может повести за собой сильную команду в новом сезоне?
​– Это заблуждение, в СНГ достаточно хороших капитанов. Fng, Misha, Ghostik, Sonneiko, с недавнего времени KingR; а ведь еще может быть внеигровой кэп, коим я был в Effect. Каждый из вышеперечисленных вполне сможет справиться с поставленной перед ним задачей «повести за собой сильную команду», но только сначала нужно эту самую команду собрать, что всегда тяжелее.

​– Наверняка у нас есть и крутые исполнители, которым в минувшем сезоне не везло. Сможешь назвать хотя бы трех игроков, которые могут проявить себя уже осенью?
​– Крутые исполнители, которым не везло... На квалах к TI8 не выступал Afoninje, например. Этот парень всегда может выстрелить, если ему дадут карты в руки. Тот же Sonneiko точно будет всех разматывать в новом сезоне, если у него будет достаточно ресурсов. Ну и, думаю, пришло время для камбека Chappie, который вообще почти не играл в последнем сезоне, но все еще исполняет на высоком уровне.

​– К слову, как тебе система нового сезона с пятью мейджорами и пятью майнорами?
​– Меня радует, что эта система дает возможность поступенчатого роста команды. До этого было так: отобрался на «мейджор» ​– молодец, посмотрим, что сумеешь на турнире. Не отобрался ​– делай с этим, что хочешь. Через новые «майноры» можно по кирпичикам выстраивать свой путь к высшему тиру, исправляя ошибки на фоне команд примерно такого же уровня, а не из СНГ-квалификаций сразу прыгать в игру к условными LGD или Liquid.

​– Немного о The International. Кто, на твой взгляд, может выиграть турнир?
​– Да у всех одинаковые предсказания на этот счет, и я в их числе. Virtus.pro, LGD, Liquid.

​– Как оценишь шансы второй СНГ-команды, Winstrike? Как далеко они могут зайти одни и вторые?
​– Если должным образом подготовятся, то вполне себе могут занять топ-8 или даже выше. Почему бы и нет.

​– Есть ли среди участников команда, которая может удивить и прыгнуть выше головы?
​– Меня лично всегда удивляют азиатские команды вроде Mineski или TNC. Именно они делают это чуть ли не на каждом турнире (прыгают выше головы).

​– Расскажи о своих ожиданиях от Artifact. Что должно быть в игре, чтобы она стала хитом?
​– Чтобы игра стала хитом, нужен либо сочный бэкграунд (Dota или CS), либо низкий порог вхождения (HearthStone). У Artifact уже есть бэкграунд в виде лора доты, но если они еще и сделают так, что новичкам будет легко нучиться играть, то это будет просто нереальный хитяра.

​– Большое спасибо за уделенное время. Время передавать приветы и пожелания.
– Да ноу проблем. По классике привет всем друзьям, корешам, хоумиз и маме!