Иоанн «Edward» Сухарев: Я очень хочу сыграть против Liquid
— Мы разговаривали год назад в Санкт-Петербурге; тогда вы сказали, что мечтаете побывать на EPICENTER в роли не гостя, а игрока. Теперь это произошло — и какие ощущения от турнира?
— Сегодня первый день плей-офф (интервью прошло в субботу вечером - прим.), и я совсем недавно в первый раз увидел сцену. Мне очень все понравилось, выглядит здорово. Я очень хочу завтра сыграть и выиграть.
— Согласны с тем, что EPICENTER для NaVi имеет особое значение?
— Знаете, для нашей команды каждый турнир в странах СНГ является домашним. Отношение, соответственно, отличается; я считаю, в положительном смысле. Мы всегда хотим выигрывать, но… посмотрим. Это не должно сыграть злую шутку
— Игроки Liquid не скрывают, что очень хотят сыграть с NaVi. А что думаете по поводу возможного финала с ними вы?
— Пока у нас предстоит полуфинал с AVANGAR, и я не хочу загадывать наперед. К каждому матчу нужно относиться серьезно. А Liquid — сильная команда, мы два раза проиграли им, на ELEAGUE и ESL. И в первом, и во втором случае мы были фаворитами и, должно быть, отнеслись недостаточно серьезно.
Если смотреть по рейтингу, Liquid одна из сильнейших команд на турнире. И, откровенно говоря, они молодцы; я смотрел за ними, наблюдал, как ребята прогрессируют… и мне очень хочется с ними сыграть. Какой смысл вообще играть, если не играть против лучших?
— Перенесемся на месяц назад. Как на команду повлияло поражение в финале FACEIT Major?
— Финал мейджора мы проиграли с треском, и он нас очень сильно подкосил в эмоциональном смысле. Практически не имея времени на восстановление, мы полетели на следующий турнир в Нью-Йорк и провалили его. Только потом мы смогли взять паузу, чтобы прийти в себя.
— Можно ли сказать, что NaVi полностью восстановили прежнюю форму?
— Каждый новый матч — отдельная вселенная, новый день, новый турнир, можно сказать. А в какой мы форме, пусть говорят рейтинги и букмекеры. Наша задача: на каждый матч настраиваться максимально серьезно, чтобы показать свою лучшую игру.
— Недавно Valve внесли в игру небольшие изменения. Какое влияние оказывают такие правки?
— Я бы сказал, что CS:GO изменилась после обновления экономической системы несильно. Совсем несильно.
Нужно ли что-то менять в игре, чтобы обрести баланс? У этой медали есть две стороны. С одной стороны, чем дольше игра остается неизменной, тем больше в нее будет приходить профессионалов, который будут ее досконально изучать и повышать свой уровень. Так баланс будет сам по себе развиваться, как эволюция.
Если же ты будешь постоянно вносить изменения, всем придется каждый раз заново учиться новым вещам, и «на коне» будут тот, кто быстрее адаптируется Какой из этих путей правильный, я затрудняюсь сказать. Лично мне нравится изучать что-то новое, нравится изучать новые карты.
— Могут ли какие-то изменения сыграть на руку Natus Vincere?
— Не думаю, что мы являемся каким-то особым коллективом… Вот о мап-пуле — например, если мы не играем карту Cache, и если Valve поставят вместо нее другую (которую мы будем играть), то вместе с числом активных карт наша сила увеличится. А других аспектов, которые могут дать преимущество какой-то команде, в игре нет.
— Как, на ваш взгляд, нужно изменить Cobblestone, чтобы она вновь стала зрелищной и интересной?
— Мне кажется, что самое важное в геометрии карты — это тайминги. Модель игры для всех выглядит примерно одинаково за счет наигранных часов. Ты понимаешь, кто в какой части карты находится, а сами карты отличаются только тем, что тайминги при перетяжке с одной точки на другую различаются. Соответственно, нужно фантазировать на эту тему, а ландшафт и прочее вторичны.
— Только что прошла автограф-сессия. Как вы вообще относитесь к ним? С одной стороны это давление, с другой — люди пришли вас поддержать.
— К этому можно относиться с напряжением. Бывает утомительно выполнять одну и ту же функцию (расписываться, например) в течение часа-двух. Но если ты смог настроить себя на положительную волну, то время летит незаметно.
— NaVi — самая популярная киберспортивная команда в мире, и постоянное давление...
Слушайте, мы публичные люди. За нашей командой следят десятки или сотни тысяч человек, это уже само по себе создает давление. Главное — как с этим давлением справляться.
— Большое спасибо за интервью. В заключение — пару слов вашим фанатам.
— Я хочу сказать: ребята, любите игру. Болейте всем сердцем за красивый Counter-Strike, наслаждайтесь тем, что вы делаете, и живите настоящим.
Фото — EPICENTER