Харакири «Феррари». Итоги гонки в Японии

Чем запомнится очередной «Гран-при Японии»?
news

Этап на «Сузуке» почти решил судьбу чемпионата – Феттель сошел, Хэмилтон выиграл гонку и практически обеспечил себе титул. Чем запомнится очередной «Гран-при Японии»?

САМОУСТРАНЕНИЕ «ФЕРРАРИ»

«Скудерия» достойно держалась почти весь сезон. Феттель лидировал в общем зачете, в «Мерседесе» даже признавали – в кои-то веки у них не лучший болид (конечно – лукавство чистой воды). На заключительную часть чемпионата у «Феррари» был особый план – резко прибавить, подготовив обновление двигателя. Но, по факту, в Маранелло добились собственной… капитуляции.

Стал ли мотор мощнее – пока никто не понял. Но на надежности обновления сказались. Кошмар в «Марина-Бей» хотя бы вызван аварией на первом круге – где Феттель мог вести себя и осмотрительней, зная, как много стоит на кону. «Гран-при Малайзии» стал полной катастрофой – поломка двигателя лишила Райкконена квалификации, его партнера – гонки. В Японии неприятности продолжились. В квалификации «Мерседес» был быстрее – Хэмилтон с Боттасом вновь заняли первый ряд, Льюис взял 71-й поул в карьере. Феттель остался третьим, а Райкконен – шестым (при этом стартовал 10-м из-за замены коробки передач).

Воскресный заезд вновь обернулся для «Скудерии» кошмаром.

Бодрый старт, иллюзия борьбы за лидерство… Но нет – Себастьян все же отпускает Льюиса вперед, и в то же время Кими совершает прогулку по обочине, скатившись в середину второго десятка. Еще пара мгновений – и Ферстаппен проходит Феттеля. Так быстр «Ред Булл»? Отчасти – да. Но сам обгон – лишь следствие проблем, возникших на машине немца.

Теперь подвело зажигание.

- В боксы, Себастьян. Придется заезжать в боксы! – следует приказ по радио. Спустя пару минут недавний лидер общего зачет уже покинет кокпит и, как покажется, сделает попытку пролезть сквозь ограждение на трассу. К счастью – только покажется. Бросаться под машины Себ не будет, хотя и понимает – шанс выиграть титул теперь практически равен нулю. Он просто поприветствует болельщиков – и отправится в гараж. Судя по скорости партнера (а Райкконен устроил лихой прорыв на пятую позицию на финише), шанс победить в Японии у Феттеля был. Гоночный темп «Скудерии» – высокий. Только чего об этом говорить, если машина едет быстро, но недолго?

ПОБЕДА ХЭМИЛТОНА

Технично пустив Льюиса вперед и отжав Ферстаппена, попридержав «Ред Булл» достаточно, чтобы партнер укрепил лидерство до трех секунд, Валттери Боттас с чувством исполненного долга сам поехал в боксы. Если была интрига в борьбе за победу, она скончалась в этот же момент. После пит-стопов Макс подобрался к Хэмилтону на расстояние прямой атаки – но финн-оруженосец все сделал правильно, лишив голландца какой-либо возможности выйти на первую позицию. Командная тактика, как она есть!

- У нас отличная форма и мы прибавляем – становимся сильнее, чем всем кажется. Но все закончилось печально в последних гонках, - вздыхал Феттель. – Правда, шансы остались, борьба за титул продолжается. Сейчас нам нужно взять небольшую передышку – и в оставшихся «Гран-при» выжать из ситуации все, что возможно.

Льюис над этими словами теперь может лишь саркастично посмеяться. Победа в Японии увеличила преимущество британца до 59 очков - это за четыре этапа до финиша сезона! Оформить титул он может уже в Остине. Если случится один из двух сценариев:

- Хэмилтон победит, а Феттель финиширует шестым или ниже;

- Льюис станет вторым, Себастьян – девятым;

Вот что должно случиться, чтоб пилот «Феррари» развернул ситуацию вспять? Два-три схода британца подряд? Сплошные победы «Скудерии»? Вы верите, что такое возможно?

Тем более, у «Мерседеса» есть и Боттас. А этот парень всегда готов прийти на помощь Льюису. И сделать все, что скажут с мостика, чтобы испортить жизнь соперникам. Контракт на следующий год ведь надо отработать! Совсем необязательно – собственным успехом.

ТЕМП «РЕД БУЛЛА»

На финише Хэмилтона с Ферстаппеном разделило чуть более секунды… Могло и меньше, не упрись Алонсо, пропуская голландца на круг. Чувство собственной важности так повлияло на испанца, что он опять проигнорировал синие флаги? Судьи напомнили, что это неуместно – в Японии Фернандо не набрал очков, зато заработал два штрафных балла и официальное предупреждение о недопустимости подобных ситуаций.

Впрочем, Ферстаппен и не особо обижался. Ни на Алонсо, ни на Боттаса.

- На месте Валттери я бы поступил также. Это нормальное явление. И это – очень умно. В подобной ситуации я сам себя даже сильнее бы блокировал! В конце концов, Льюис сражается за титул – понятно, что его команда делает все, чтобы ему помочь. А что касается борьбы за победу… Я видел, что Хэмилтон старается беречь шины – из-за трафика у него было даже больше проблем, чем у меня. Но когда приближаешься к болиду соперника, то сам теряешь прижимную силу. Толком возможности атаковать у меня так и не возникло. Не думаю, что был реальный шанс обойти Льюиса и выиграть гонку, - признался Макс.

Впрочем, он все равно мог быть доволен. Как и весь «Ред Булл». Второй двойной подиум подряд на фоне всех проблем «Феррари» - еще чуть-чуть, и «Быки» смогут побороться с ними за позицию в Кубке конструкторов! Темп позволяет – ведь если Макс не смог достать Хэмилтона, то и Риккиардо не пустил Боттаса вперед.

А с надежностью здесь все намного лучше, чем у техники «Скудерии».

А В ЭТО ВРЕМЯ…

КВЯТ ВЕРНЕТСЯ ЗА РУЛЬ В ОСТИНЕ

Даниил Квят вернется в составе «Торо Россо» начиная со следующего этапа чемпионата мира – «Гран-при США».

Напомним, россиянин пропустил две предыдущих гонки, уступив место в своем болиде французу Пьеру Гасли. Однако этап в Японии стал последним для Карлоса Сайнса в младшей «Скудерии», а для Джолиона Палмера – в «Рено» (и, видимо – в его карьере в «Формуле-1»). В Энстоуне смогли договориться с британцем о досрочном расторжении контракта, так что уже в Остине Сайнс-младший перейдет в свою новую команду, в которой будет выступать и в чемпионате-2018. А в «Торо Россо» остаток сезона проведут Гасли и Квят.

При этом пока непонятно, выступит ли Гасли именно в США – пилот борется за титул в японской «Супер-Формуле», и на сроки проведения американского «Гран-при» (20-22 октября) в этой серии запланирован финальный этап. Вполне возможно, Пьера отпустят завершить начатое в Стране Восходящего Солнца, а для Квята найдут нового партнера на одну гонку. В числе возможных кандидатов - еще один россиянин: действующий резервный пилот «Рено» Сергей Сироткин!

Новости. Формула-1