Норрис в шаге от чемпионства. Каковы шансы Ферстаппена и Пиастри помешать этому?

Остаётся всего два этапа до конца чемпионата.
news

В этом году чемпионат мира Формулы-1 дарит нам невероятную интригу вплоть до конца сезона. Такой борьбы за титул мы не видели уже четыре года, а до этого — аж с 2016-го. Осталось два уик-энда до долгожданного финала. В розыгрыше остаётся 50 очков, а преимущество лидера составляет 22 пункта. Развязка может произойти уже в воскресенье, ведь Норрис имеет шансы завоевать своё первое чемпионство в Катаре. Это только теории — никто не знает, что может случиться; ситуация с Лас-Вегасом это подтверждает. Мы можем лишь примерно прикинуть шансы каждого из пилотов.

100 000₽ новым игрокам от БЕТСИТИ

Реклама 18+

Главный претендент 

Прошлогодние ошибки, несомненно, закалили Ландо. Весь сезон 2025 года он прекрасно отыгрывал роль невольного второго номера. Его товарищ по команде резко стал фаворитом на титул, проводя гонку за гонкой на лидирующей позиции. Британец не отчаивался и держался рядом со своим партнёром, показывая прекрасную стабильность. Из 22 прошедших заездов он смог добраться до финиша в 19 из них и только дважды не взойти на пьедестал. Воспользовавшись резким спадом Пиастри, Норрис обошёл его по очкам после этапа в Мексике и стал лидером личного зачёта пилотов.

Oscar-Piastri-Lando-Norris-GettyImages.webp
Источник фото: Getty Images

После спринта британец имеет 396 очков и отрыв в 22 пункта над своим партнёром по команде и может выиграть титул уже в Катаре. Для этого по окончании гонки ему нужно создать отрыв больше чем в 26 очков от ближайшего оппонента. Если это случится, то «Формула-1» сможет короновать своего 35-го чемпиона мира. Если не брать сценарий с победой Ландо в Дохе, то он всё равно имеет комфортное преимущество. Ему достаточно приехать на третьем или четвёртом месте на последних двух этапах — это также гарантирует ему титул. Если брать шансы Норриса, то я оценил бы их в 60 %. Только сильное невезение британца может помочь Пиастри или Ферстаппену перевернуть финал сезона.

Восставший из пепла

Оскар впервые в своей карьере близок к завоеванию чемпионства. Сезон складывался для него крайне удачно. Начиная с четвёртого этапа в Саудовской Аравии, он перехватил инициативу у Ландо и стал фаворитом на титул. Пик отрыва Пиастри случился в Нидерландах: целых 34 очка от партнёра по команде. «Формула-1» ушла на привычный летний перерыв, но после него австралиец вернулся совсем другим. За пять этапов он растерял всё преимущество. Казалось, будто его болид просто перестал ехать. Сам пилот, как и все, не понимал, в чём дело.

Lando-Norris-Max-Verstappen-GettyImages.webp
Источник фото: Getty Images

Наконец-то в Катаре Пиастри поехал. В пятницу и субботу он доминировал во всех аспектах: первый в тренировке, спринт-квалификации, спринте и квалификации к гонке. В Дохе у него есть прекрасная возможность выиграть и попробовать отобрать кубок у Норриса. Отставание в 22 пункта отыграть тяжело, но не невозможно. На вероятность завоевания титула Оскаром я бы дал 20%. Весь год он был сильнее Ландо, почему бы сейчас не восстать из пепла и не побороться за чемпионство? Особенно с поул-позиции.

Тёмная лошадка

В этом году Ферстаппен не планировал завоёвывать свой пятый кубок. Он открыто признавал доминирование «Макларен» и совершенно спокойно проводил этот сезон. Всё перевернулось с ног на голову после летнего перерыва. Если у Пиастри пошёл спад, то Макс начал побеждать. За восемь этапов он смог отыграть невероятных 104 очка у Оскара. На прошлой неделе ФИА косвенно помогли голландцу, дисквалифицировав команду из Уокинга в полном составе. После спринта в Катаре он немного отстал — теперь его отставание от Норриса составляет 25 пунктов.

Max-Verstappen-GettyImages.webp
Источник фото: Getty Images

Оно могло бы быть меньше на целых 9 очков, если бы не инцидент в Барселоне. Тогда его попросили вернуть позицию Расселу, что противоречило мнению Ферстаппена. Макс был взбешён и в момент возврата намеренно протаранил машину Джорджа и получил штраф в десять секунд. Наказание откатило его с пятой позиции на десятую, что сократило его возможные очки с 10 до 1. Две недели назад он признался, что недоволен тем, как поступил тогда. Несмотря на это, шансы Макса на титул примерно равны с Оскаром Пиастри и составляют такие же 20 %. Он — самый опытный, титулованный и быстрый пилот среди этой тройки, только на болиде похуже, чем у британцев.

Секрет папайи 

В Лас-Вегасе мы увидели сенсационную дисквалификацию «Макларен» из-за стёртой планки под днищем болида. Боссы команды не ожидали такого уровня дельфинирования машины и примерно в середине гонки поняли, к чему всё идёт. Перед Гран-при Бразилии расследование ФИА выявило, что с начала сезона некоторые неназванные команды использовали титановые вставки. Их уникальность заключается в способности расширяться под высокими температурами и возвращаться в привычное положение при остывании. Это позволяет уменьшать дорожный просвет, что даёт неоспоримое преимущество на трассе. Технический делегат Джо Бауэр распорядился демонтировать эту технологию.

Lando-Norris-Max-Verstappen-GettyImages2.webp
Источник фото: Getty Images

Существует вероятность, что одним из коллективов был «Макларен». Вполне возможно, это было их секретным оружием на протяжении всего сезона, позволяющее доминировать над соперником. Если это действительно так, то нас ждёт интереснейшая гонка, где все три претендента на титул будут иметь примерно равные шансы на победу. Хотя, опираясь на пятничные и субботние результаты команды из Уокинга, можно практически опровергнуть этот вариант. Но в квалификации к Лас-Вегасу сначала тоже всё было обыденно.

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Формула-1