Алый закат в Стране Восходящего Солнца. В «Феррари» проиграли титул

Нет, формально борьба за чемпионство продолжается.
news

Но фактически теперь всем ясно, что пятикратным чемпионом в ноябре станет отнюдь не Себастьян Феттель. А Льюис Хэмилтон. Таков главный итог «Гран-при Японии».

Чем запомнится уик-энд на легендарной трассе «Сузука»? Здесь так часто решалась судьба титулов, что в чем-то символично – это случилось и на этот раз. Вот краткие выводы японского «Гран-при».

ФЕТТЕЛЬ СШИБСЯ С ФЕРСТАППЕНОМ

Себастьян Феттель не учится на ошибках. Что простительно юным гонщикам или ребятам в середине пелотона, непростительно парню с четырьмя чемпионствами, ведущим борьбу за свой пятый главный трофей. Зачем неосмотрительно лезть в атаки? Зачем пытаться обгонять там, где это с вероятностью в 99 процентов не выйдет? Зачем испытывать судьбу, зная, что твой соперник в предстоящей схватке – Макс Ферстаппен? И что голландец точно не будет двигаться и пропускать! Скорее, сделает наоборот – нарочно хлопнет калиткой, выбив тебя с трассы. Пусть даже – вдруг! – его потом накажут. Тебе от этого уже легче не будет! Феттель не раз бывал в таких ситуациях. Даже в этом сезоне. Но нет – опять решил прорваться наобум, и получил – разворот с откатом на последнюю позицию. Причем конкретно в этом столкновении «Феррари» и «Ред Булла» Макс не был однозначно виноват. Он просто не пустил Себа вперед – без резких маневров и прочих смещений. Феттель рискнул – и проиграл. Дальнейший прорыв немца на шестую позицию добавил гонке зрелищности, но не изменил главного – отрыв Льюиса в чемпионате вырос до критической величины.

КОСЯКИ «ФЕРРАРИ»

В «Феррари» продолжают косячить. Скудерия проиграла этот сезон не потому, что их машина – хуже, чем у «Мерседеса» (кто-то небезосновательно считает, что как раз даже лучше!). Не потому, что гонщикам не хватает таланта (тут все-таки за рулем сидят Себ и Кими!). А лишь из-за того, что в ключевые моменты пилоты и – главное! – мостик все время ошибаются в принятии решений. Если до «Гран-при Италии» в борьбе за титул еще имелась напряженная интрига, то затем – как отрезало. Постоянные ошибки с тактикой, со стратегией, неуверенный пилотаж в квалификациях и неспособность оказать серьезное давление на «Мерседес» приводят к тому, что Хэмилтон с помощью Боттаса регулярно «уделывает» оппонентов, как говорится, в одну калитку. Так было в Сингапуре. В России. И теперь – в Японии. Ярчайший эпизод – квалификация на «Сузуке», прошедшая в условиях дождя. Не было ничего глупее, чем выпускать пилотов в третьем сегменте на промежуточных покрышках – ведь осадки уже прекратились, а трасса подсохла. Это поняли все. Даже в младшей «Скудерии» (Гасли и Хартли вдвоем попали в топ-10!). Но только – не в «Феррари». Итог – лишь 8-е место на старте для Себа. Тогда как «Мерседесы» забронировали за собой первый ряд.

В этой тупейшей ошибке – вся суть того, что происходит со «Скудерией».

ИДЕАЛЬНАЯ РАБОТА «МЕРСЕДЕСА»

«Мерседес» и Льюис – неостановимы. Не потому, что быстры (хотя это тоже). Не потому, что их машина лучше чувствует себя на последних трассах (что в Сочи, что в Японии). Не потому, что Льюис увереннее едет под дождем (это сыграло свою роль в квалификации). И не потому, что Валттери Боттас надежно прикрывает напарника, отдавая ему ключевые очки (вспомним размен позиций на «Гран-при России»), забыв про личные амбиции. Просто и мостик команды, и гонщики четко и слаженно выполняют свою работу. И чем напряженнее, важнее ситуация, чем больше от нее зависит в битве за титул (а чем ближе финал чемпионата, тем выше цена у каждой гонки), тем лучше они справляются. В Японии «Мерседес» вновь провел идеальный уик-энд. Четко сработал в квалификации. Четко выступил в гонке. Теперь ни личный титул, ни Кубок конструкторов от «серебристых» не денутся. Вот – главный вывод по итогам уик-энда в Японии.

Новости. Формула-1