Шумахер выигрывает слишком легко

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
Австралийский триумф «Феррари» радовал только саму команду-победительницу и ее преданных болельщиков. Соперники списывали поражение на шины «Бриджстоун», которые использует «Феррари». О технологическом превосходстве итальянских болидов, помноженном на искусство Шумахера, думать им явно не хотелось. Представители «Уильямса» и «Макларена» надеялись, что в условиях тропической жары все будет по-другому. Теперь понятно, как они ошибались.
КВАЛИФИКАЦИЯ. ТЕ ЖЕ МИНУС АЛОНСО
События квалификации развивались по сценарию, который в целом мы уже видели в Австралии, но с некоторыми поправками.
Во-первых, соперники «Феррари», как и обещали, подтянулись. Наиболее яркое тому подтверждение – пятая стартовая позиция, добытая Кими Райкконеном. Для легендарного «Макларена» – не слишком убедительно, но намного лучше, чем в Мельбурне.
Во-вторых, вчерашние новички из команд-середняков продолжили дерзко теснить гонщиков «большой тройки»: зеленый «Ягуар» Марка Уэббера на старте в Сепанге стоял на непривычно высоком втором месте. Но недавний герой австралийской гонки и один из наиболее ярких молодых талантов «Формулы-1» Фернандо Алонсо вынужден был довольствоваться предпоследней стартовой позицией: такова была цена ошибки, допущенной испанцем во время квалификационного круга.
Главное же осталось без изменений: поул, 57-й в карьере, завоевал Михаэль Шумахер, выполнив свою программу безукоризненно и даже изящно, вновь оставив всех конкурентов далеко позади.
ГОНКА. ДОЖДИК ТАК И НЕ СОБРАЛСЯ
Тропический ливень для малайзийской трассы – дело обычное, вспомнить хотя бы прошлогоднюю гонку. Поэтому, когда перед самым стартом набежали облака, никто особенно не испугался. На трассу упали первые капли, но внешне команды никак не выдали своей озабоченности и продолжали спокойно готовить машины.
Раскритикованный за австралийский провал босс «Макларена» Рон Деннис загадочно улыбался и на вопрос, что будет определяющим фактором в предстоящей гонке, с готовностью отвечал: «Шины». Далее он пояснил, что, с его точки зрения, команды, выступающие на покрышках «Мишлен», будут иметь преимущество, поэтому его совершенно не беспокоит тот факт, что машины «Макларена» стоят относительно далеко от первой линии стартового поля. Гонка расставит всех по местам. В сущности, так и произошло, вот только команде Денниса вновь не повезло.
Когда погас стартовый светофор, стало ясно, что Марку Уэбберу не удалось реализовать свой квалификационный успех: то ли он сам ошибся, то ли подвела машина, но со второго места он откатился на девятое. Зато впереди завязалась интересная борьба, исход которой и предопределил результат всей гонки. Михаэль в присущей ему агрессивной манере рванулся вперед, следом за ним шел его напарник Рубенс Барикелло, а ему на пятки наступал Хуан-Пабло Монтойя. Уже на втором круге гонки Рубенс, ехавший в отличие от Михаэля на более жестких шинах, допустил ошибку, связанную, скорее всего, с тем, что на какой-то момент трасса все-таки стала сыроватой. Вторую позицию тут же оккупировал Монтойя, а Кими Райкконену удалось просочиться на третье место. На более удаленных рубежах события разворачивались не менее интересно: стартовавший предпоследним, Алонсо через несколько кругов уже шел восьмым.
Первые оценки экспертов были однозначны: дождик, хотя и не начался по-настоящему, все-таки успел сделать свое мокрое дело и помог лидировавшему Михаэлю Шумахеру. Даже минимальное количество влаги, пролившееся на асфальт Сепанга, помогло охладить шины «Бриджстоун», которые в очередной раз показали себя с самой лучшей стороны. Временами казалось, что шедший позади Михаэля Монтойя начинал сокращать разрыв и две лидирующие машины разделяло уже не более трех с половиной секунд, тем более что именно колумбиец записал в судейские протоколы лучшее время прохождения круга. И все же ни разу за всю гонку Монтойя не угрожал Шумахеру по-настоящему. Шестикратный чемпион мира прошел все 56 жарких кругов безошибочно, не дав соперникам ни единого повода усомниться в том, что лидирует в чемпионате вполне заслуженно.
Во время церемонии награждения и потом на пресс-конференции Хуан-Пабло Монтойя казался мрачнее туч, закрывавших малазийские небеса. Что его так расстроило, ведь второе место – вполне приличный результат? Может, он ожидал большей прыти от своего коротконосого «Уильямса FW26», а от шин «Мишлен» – лучшей сопротивляемости износу? Или причина иная? Уже известно, что, после того как сгорел мотор на машине Ральфа Шумахера, боссы «Уильямса» из осторожности на последних кругах намеренно ограничили параметры двигателя на машине Хуана-Пабло. Как известно, колумбиец особой политкорректностью не отличается, и не исключено, что вскоре мы услышим его комментарии по этому поводу.
Главным же малазийским «именинником» можно считать Дженсона Баттона, гонщика «БАР-Хонда», который неплохо показал себя и в квалификации, а гонку провел просто великолепно, заняв в итоге третье место, что стало первым подиумом в карьере молодого британца.
Похвальных слов заслуживает и его команда, которая к этому сезону подготовила действительно конкурентоспособную машину, пожалуй, тоже впервые в своей истории.
И вновь, как и в Австралии, больше всех не повезло одному из фаворитов чемпионата Кими Райкконену: он выжимал все, что мог, из своего «Макларена», но техника не выдержала напряжения, и на 40-м круге из-под капота серебряной машины повалил густой дым. И если в прошлом году Кими до последней гонки имел шансы завоевать титул, то столь неудачное начало сезона на фоне достижений главных конкурентов ставит под сомнения перспективы дальнейшей борьбы. Тем временем британская пресса все более недобро рассуждает о кризисе в стане «Макларена»: неудача в Малайзии даст новую пищу для пересудов, и 6-е место ветерана Дэвида Култхарда послужит здесь лишь слабым утешением.
СТАТИСТИКА ЭТАПА
Куала-Лумпур. Трасса «Сепанг». Дистанция – 310,408 км (56 кругов по 5543 м). 1. М.Шумахер (Феррари) – 1:43, 980. 2. Монтойя (Уильямс) – отставание 5,0. 3. Баттон (БАР) – 11,5. 4. Барикелло (Феррари) – 13,6. 5. Трулли (Рено) – 37,3. 6. Култхард (Макларен) – 53,0. 7. Алонсо (Рено) – 67,8. 8. Масса (Заубер) – 1 круг. 9. Да Матта (Тойота) – 1 круг. 10. Клин (Ягуар) – 1 круг. 11. Физикелла (Заубер) – 1 круг. 12. Панис (Тойота) – 1 круг. 13. Пантано (Джордан) – 2 круга. 14. Бруни (Минарди) – 3 круга. 15. Сато (БАР) – 4 круга (сошел с дистанции). 16. Баумгартнер (Минарди) – 4 круга.
Лучший круг. Хуан-Пабло Монтойя – 1:34,223.
Личный зачет пилотов (после 2 этапов). 1. М.Шумахер (Германия) – 20. 2. Барикелло (Бразилия) – 13. 3. Монтойя (Колумбия) – 12. 4. Баттон (Великобритания) – 9. 5. Алонсо (Испания) – 8. 6. Трулли (Италия) – 6. 7. Р.Шумахер (Германия) – 5. 8. Култхард (Великобритания) – 4. 9. Масса (Бразилия) – 1.
Кубок конструкторов. 1. Феррари – 33. 2. Уильямс – 17. 3. Рено – 14. 4. БАР – 9. 5. Макларен – 4. 6. Заубер – 1.
Квалификация. 1. М.Шумахер (Германия, Феррари) – 1.33,074. 2. Уэббер (Австралия, Ягуар) – 1.33,715. 3. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.33,756. 4. Монтойя (Колумбия, Уильямс) – 1.34,054. 5. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1.34,164. 6. Баттон (Великобритания, БАР) – 1.34,221. 7. Р. Шумахер (Германия, Уильямс) – 1.34,235. 8. Трулли (Италия, Рено) – 1.34,413. 9. Култхард (Великобритания, Макларен) – 1.34,602. 10. Да Матта (Бразилия, Тойота) – 1.34,413. 11. Масса (Бразилия, Заубер) – 1.35,039. 12. Физикелла (Италия, Заубер) – 1.35,061. 13. Клин (Австрия, Ягуар) – 1.35,158. 14. Панис (Франция, Тойота) – 1.35,167. 15. Хайдфельд (Германия, Джордан) – 1.36,569. 16. Баумгартнер (Венгрия, Минарди) – 1.39,272. 17. Пантано (Италия, Джордан) – 1.39,902.





