Сергей Сироткин: Кубица, кажется, еще не в «Уильямсе». Но это скользкая тема

Накануне последнего этапа сезона – Гран-при Абу-Даби, который пройдет в ближайший уик-энд – пилот «Уильямса», участник программы SMP Racing Сергей Сироткин прилетел в Москву.
news

«ДОМА БЫЛ ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ РАЗ ЗА СЕЗОН»

- Что написано в трудовой у пилота «Формулы-1»?
- Да я, если честно, не знаю! – первый вопрос явно застал Сироткина врасплох. – Трудовая у меня, конечно, есть. Но, думаю, в ней значится, что я – пилот программы SMP Racing. Указан ли там «Уильямс», и если указан, то как – без понятия. 

- Сезон почти завершен. Уже готовы подвести итог, как он сложился?
- Сложнее, чем ожидалось. К тем результатам, на которые рассчитывали, мы даже близко не подошли. Год вышел нервный и непростой. С другой стороны – это не стало сюрпризом. Я знал и готовился, что нас ждет много трудностей, и в целом считаю – мы справились с ними достойно. То, где мы были в начале сезона и где находимся сейчас, то, как сработала вся команда и весь наш коллектив, заслуживает уважения. Это не так заметно по конкретным результатам, но все-таки мы вложили огромные силы в то, чтобы добиться прогресса.

- Тем не менее, от результатов не деться. От осознания, что бороться хотя бы за очки (не говоря о победах и подиумах) почти нереально, апатия и уныние не накатывали?
- Все это было, конечно. Но не до такой степени, чтобы опускать руки. Я не позволял, чтобы грустные мысли как-то влияли на наш результат, на мой подход к работе или взаимодействие с командой. В любой ситуации нужно не только самому сохранять мотивацию, но и мотивировать огромное количество людей, которые работают с тобой плечом к плечу и преследуют общую цель. Нужно быть частью коллектива и вносить позитивные нотки в рабочий процесс. Считаю, у нас это получалось.

- Насколько сложнее работа в «Формуле-1» по сравнению со всем, было ранее?
- Многое упирается в подход. По сути, я мог бы проехать сезон не сильно хуже, при этом делая в четыре раза меньше работы. Есть известная формула – 20 процентов старания дает 80 процентов результата. Но в «Формуле-1» свои законы. Если хочешь результат на 100 процентов, нужно пахать на 120 Вот это мы и делали. Объем работы просто несравним со всем тем, что я раньше испытывал, выступая в молодежных сериях. Но мне было важно понимать для себя, что я действительно отдавался ей без остатка. 

- Выходные за весь этот год посчитать сможете?
- Ну, у нас был летний перерыв, длиной почти в месяц… И кроме него я четыре или пять раз сумел вернуться в Москву на все выходные – с пятницы по понедельник. В общем, не так уж много, - вздыхает Сергей. 

 

«В СОЧИ БЫЛО НЕ ТАК СТРАШНО, КАК Я БОЯЛСЯ»

- Без оглядки на результат – назовете лучшую гонку?
- Гонку или уик-энд? Как уик-энд – наверное, Гран-при Монако. Мне нравится Монте-Карло, нравится эта трасса. Плюс это – начало сезона, один из первый европейских этапов, когда ты знаешь, что весь год – впереди, и еще есть шанс отыграться за неудачи в начале. К тому же, наша машина хорошо там работала, позволяя бороться – не за очки, но все-таки… Увидеть проблеск в конце темного тоннеля – это реально дорогого стоит! Так что Гран-при Монако действительно подарил немало ярких эмоций.

- А Гран-при России? Правду говорят, что домашний уик-энд – самый сложный для гонщика?
- Правда, да. Но я изначально настраивался, что так и будет. Больше всего раздражает, когда у тебя что-то идет не по графику и появляется много незапланированных, отвлекающих вещей. В Сочи таких было много. Но все же они были запланированы. И я их ожидал. В итоге все прошло не так страшно, как я боялся. А то внимание и поддержка, которые я получил на домашнем этапе, безусловного, всего этого стоили! Так что Гран-при России остался для меня одним из самых приятных в году, несмотря на куда больший объем работы.

- При этом с точки зрения результатов лучший уик-энд вы провели в Италии, где заработали единственное очко. Как себя ощущали, узнав, что гонщики команды «Хаас» дисквалифицированы, и ваше 11-е место на финише превратилось в 10-е?
- Да никак, - пожимает плечами Сироткин. – Для команды зачетное очко очень важно. Но от того, что аннулировали результат Грожана, вот лично для меня ничто не изменилось. Я не стал лучше, как пилот. Я не проехал ту гонку сильнее. Так что особого значения это не имело.

- Впереди – 21-й этап. Это много?
- Много, да. И трудно, конечно. Причем, куда сложнее – первая половина сезона. Потом, когда входишь в свой ритм, находишь правильный режим работы, учишься контролировать различные вещи, становится проще. Если честно, не скажу, что предельно устал. Наверное, я бы еще и после Абу-Даби погонялся!

 - Вот Льюис Хэмилтон сказал, что если в календарь впихнуть 24-25 Гран-при - то это будет явный перебор.
- Перебор, конечно! Но не столько для гонщика, сколько для команды. Мы ведь не сами по себе выступаем – с нами работает огромное количество людей. И они тоже сильно устают. 

- «Формула-1» - это постоянные перелеты, гонки на всех обитаемых континентах, за исключением Африки, интересные города… Где больше всего вам понравилось?
- Хороший вопрос! Еще раз заставляет задуматься о том, как много где мы бываем, и как мало видим, – вздыхает Сергей. – Это расстраивает. Вроде, добираешься в далекие места, куда не факт, что попадешь второй раз в жизни, а по сути – ничего не успеваем посмотреть. Трасса, отель, аэропорт – и все. Но так мне нравятся уик-энды в Европы. Если говорить о дальних краях, люблю Мексику, Австралию, Сингапур…

- Где лучшая еда?
- Конечно, в Монце! – мгновенно отвечает Сироткин. – И еще в Барселоне. Там очень вкусные морепродукты…

 

«ХЭМИЛТОН – ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В ИСТОРИИ»

- Себе, как пилоту, оценку за сезон дадите?
- Это вопрос не ко мне. Есть эксперты, которые готовы дать ее объективно.

- Проще всего оценить результаты на фоне напарника. За очки вы с Лэнсом Строллом боролись крайне редко. Зато в квалификациях выступали лучше него. Об этом думаете?
- Еще бы – ведь об этом постоянно спрашивают! Конечно, факт приятный. Но не могу сказать, что начинал этот сезон с единственной целью обойти Лэнса в «квалах».

- Как у вас, кстати, с ним отношения?
- Мы не лучшие товарищи. Тем более – не друзья. Но и не враги уж точно! Для партнеров по команде общаемся нормально. Никаких проблем нет.

- Когда наступит ясность, останетесь ли в «Уильямсе» на следующий год?
- Скоро. Надеюсь на это. Мы много трудились в этом сезоне. Пусть громко не звучит, но я вложил всю душу в свою работу. И очень хочется увидеть ее результат. То, ради чего мы все так старались. Конечно, я хочу остаться в «Уильямсе». И на собственном опыте убедиться, что все это было не зря.

- В последние дни очень активно раздает интервью Роберт Кубица. И часто его слова звучат так, будто контракт «Уильямса» с поляком на следующий год – вопрос решенный…
- Это скользкая тема. Конечно, неприятно все это читать. Но, насколько я знаю, ничего подобного нет.

- Отпуск уже не за горами. Как планируете его провести?
- Как только появится ясность по поводу моего будущего, хочу вернуться домой – и побыть здесь несколько недель. С семьей, с друзьями… Нормально, полноценно, а не так, что не успел разобрать чемоданы – а пора снова куда-то лететь… Хочется почувствовать, что такое – жизнь нормального человека. Та жизнь, которая была до «Формулы-1».

- Только дом? Как же море? Горы?
- Туда тоже можно. Но совсем ненадолго, - смеется Сироткин.

- Хэмилтон выиграл свой пятый титул. Он – велик?
- Он однозначно – один из лучших, самых талантливых и сильных гонщиков в истории.

- А как же фактор «Мерседеса»? Команда выиграла пять чемпионатов подряд. Причем – с запасом… 
- В этом году «запаса» не было. Я не уверен, что у «Мерседеса» была сильнейшая машина. В какие-то моменты – да. Но явно не на протяжении всего сезона. Нет. Просто Льюис в этом году был сильнее, чем Феттель, как гонщик.

Новости. Формула-1