Льюис – шестикратный. Хэмилтону остался один титул до Михаэля Шумахера

Льюис Хэмилтон не выиграл Гран-при США – победу отпраздновал его партнер Валттери Боттас. Но добился куда более важной цели – стал чемпионом мира. В пятый раз за шесть последних лет. И шестой раз в карьере. Больше титулов – только у великого Шумахера!
news

ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ УСПЕХ

– Это не описать словами! Меня переполняют эмоции! Сезон вышел очень тяжелым, нам пришлось преодолеть много трудностей. Но я счастлив, что мы с ними справились, и что я снова выиграл чемпионат, – чуть не рыдал на камеру Хэмилтон, давая интервью после финиша.

Конечно, он молодец! Хотя насчет «трудностей» Льюис слегка погорячился. В его итоговой победе не было никакой интриги. Все было ясно уже весной. Пусть летом «Ред Булл» и «Феррари» немного увеличили темп, став выигрывать гонки, принципиально этого ничего не изменило. «Мерседес» продолжал доминировать. Еще в Японии (а это два Гран-при назад) они обеспечили себе Кубок конструкторов. А в Остине Льюис обязан был оформить личную победу. Для этого ему было достаточно финишировать даже восьмым. Или не финишировать вовсе – при условии, что Боттас бы не выиграл гонку. Уик-энды в Сан-Пауло и Абу-Даби практически теряли всякий смысл. По крайней мере – в плане битвы за титул.

Должно было случиться что-то экстраординарное, чтобы Хэмилтон покинул США не шестикратным чемпионом!

И ничего подобного, как понимаете, не случилось. В квалификации Льюис остался лишь пятым (поул-позиция досталась Боттасу), но в гонке вырвался в лидеры. И мог бы одержать победу (84-ю за карьеру!). Но Валттери в кои-то веки не стали придерживать с капитанского мостика, финн ближе к финишу активизировал свои усилия и сумел пройти Хэмилтона – кстати, не без борьбы. После чего отпраздновал победу. Но разве эта показная интрига могла ввести кого-то в заблуждение?

Очередной – десятый дубль «Мерседеса» за этот сезон! – лишь подчеркнул ту пропасть, которая разделяет сильнейшую команду мира со ее основными преследователями: «Феррари» и «Ред Буллом».

Да, собственно, и эмоции Льюиса никого не обманывали. Разумеется, он был рад. Но вряд ли также искренне, как в 2008 году, когда брал первый титул. Единственный из всех своих трофеев, добытый в действительно жесткой борьбе.

НОВЫЙ ШТРАФ ДЛЯ КВЯТА

Мы знали, что Хэмилтон оформит чемпионство. И также знали, что если у судей появится возможность выписать новый штраф Квяту, они это сделают.

А ребята оттянулись вовсю!

Сначала – аннулировали результат Даниила в квалификации, который приносил ему 11-е место. Якобы – за выезд за пределы трассы (хотя технически машина россиянина пересекла границу трека не целиком). В итоге Квят остался на старте 13-м. Что не помешало ему провести сильную гонку, а на последнем круге пробиться в очки – за счет атаки на Серхио Переса. Вот только сам обгон закончился столкновением. И, разумеется, судьи признали уфимца виновным!

Ровно так же, как в Мексике – неделю назад. Когда Даниил за несколько поворотов до финиша попробовал пройти Хюлькенберга, но врезался в болид Нико и выбил того с трассы. Смотрелось, как гоночный инцидент, но арбитры решили иначе. Узнав, что к его результату прибавили 10 секунд (а не 5, как обычно, хотя могли не добавлять бы ничего!), Квят на эмоциях послал судей по известному адресу. И даже извиняться не стал. Возможно, парни затаили обиду…

Поскольку и теперь решили, что Даниил действовал излишне агрессивно. Итог – вновь штрафные секунды (теперь хватило пяти), которые откинули Квята с 10-го на 12-е место. По сути, за неделю россиянина лишили сразу трех очков.

– Разве не за это любят гонки? Не за то, что ты до конца борешься за лучшую позицию? Причем, кому-то такие инциденты прощают. Кого-то – принципиально наказывают. Мне кажется, «Формула-1» идет не туда, – отмечал Даниил.

Да, он действительно выбил Переса с трассы. Но явно неумышленно (его болид просто снесло наружу поворота – в машину мексиканца). И, скажем, Макса Ферстаппена за точно такой эпизод с Шарлем Леклером в Австрии наказывать не стали! Хотя тогда речь шла не об одном очке. А о победе в гонке.

Что ж, иногда бороться приходится не только с соперниками. Но и с несправедливостью судей. Главное – видно, что Квят держит удар. Это поможет ему в оставшихся гонках.

СТАТИСТИКА

Гран-при США. Остин

Гонка. 1. Боттас (Финляндия, «Мерседес») – 1:33.55,653. 2. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – отставание 4,148. 3. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») – 5,002. 4. Леклер (Монако, «Феррари») – 52,239. 5. Албон (Таиланд, «Ред Булл») – 1.18,038. 6. Риккардо (Австралия, «Рено») – 1.30,366. 7. Норрис (Великобритания, «Макларен») – 1.30,764. 8. Сайнс (Испания, «Макларен») – 1 круг. 9. Хюлькенберг (Германия, «Рено») – 1 круг. 10. Перес (Мексика, «Рейсинг Пойнт») – 1 круг… 12. Квят (Россия, «Торо Россо») – 1 круг… 16. Гасли (Франция, «Торо Россо») – 2 круга

Лучший круг: Леклер – 1.36,169

Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 381. 2. Боттас – 314. 3. Леклер – 249. 4. Ферстаппен – 235. 5. Феттель (Германия, «Феррари») – 230. 6. Албон – 84. 7. Сайнс – 80. 8. Гасли – 77. 9. Риккардо – 46. 10. Перес – 44. 11. Норрис – 41. 12. Хюлькенберг – 37. 13. Квят – 34. 14. Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») – 31. 15. Стролл (Канада, «Рейсинг Пойнт») – 21. 16. Магнуссен (Дания, «Хаас») – 20. 17. Грожан (Франция, «Хаас») – 8. 18. Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») – 4. 19. Кубица (Польша, «Уильямс») – 1

Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» – 695. 2. «Феррари» – 479. 3. «Ред Булл» – 366. 4. «Макларен» – 121. 5. «Рено» – 83. 6. «Рейсинг Пойнт» – 65. 7. «Торо Россо» – 64. 8. «Альфа Ромео» – 35. 9. «Хаас» – 28. 10. «Уильямс» – 1

Новости. Формула-1